2 страница
проговорил охранник.

— Да, если понадобитесь, вызову, — ответил я, вместо того, чтоб сказать: идите и госпожу Лаптеву проводите.

Она меж тем справилась со складыванием зонта, заглянула в сумку приличного размера, подняла на меня глазища зеленые, деловито спросила:

— Дмитрий, где у вас обычно проходит интервью?

Опять трепещет ресницами и косоглазие изображает.

Не знаю как получилось, я, взрослый серьезный человек…. Невольно скосил глаза к носу и хлопнул веками!

— Дмитрий, у вас правый глаз сильно дергается, У меня с собой валерьянка есть: коту

соседскому даю понюхать. Хотите и вам отсыплю, может поможет справиться с нервным тиком?

Глаз дергается? Нервный тик? Нет, кандидатура рыжей Станиславы на должность Лешкиной ассистентки не рассматривается. Однозначно. С такой помощницей и впрямь заработает нервный тик.

Пора бы представление закончить, сообщить наглой особе, что я не тот, за кого меня приняла. Но меня словно бес под ребро толкнул:

— Проведем собеседование в кабинете генерального. — отчеканил и пошагал к дверям кабинета. С кружкой в руках, мать ее. В кабинете прошел к рабочему столу, уселся в мягкое кожаное кресло, и с серьезным выражением лица попросил:

— Представьтесь еще раз, я подзабыл как вас звать.

Станислава оживилась.

— Хотите позвоню знакомой, ее мама таблетки для памяти принимает? К таблеткам несложная инструкция по применению прилагается: пишете на стикере — холодильник, наклеиваете на холодильник, читаете вслух, запоминаете. И так далее, с каждым предметом: написать, наклеить, прочитать, запомнить, повторять ежедневно, желательно в одно и то же время. Насчет дозировки не знаю, по весу рассчитывается или по возрасту? Мама подруги, немного постарше вас, ей сорок семь, а вам лет….

— Тридцать! Какой холодильник? Какие таблетки от для памяти? Еще раз отвлечетесь, интервью прекратим, — рявкнул не узнав собственный голос. Сорок семь — немного постарше….

— Больше не отвлекусь, — невозмутимо пообещала рыжая соискательница и начала речь:

— Станислава Игоревна Лаптева, образование высшее, год назад закончила Российский аграрный университет имени Тимирязева, факультет: Архитектура и ландшафтный дизайн. Работала в должности менеджера по продажам безалкагольных напитков, на сегодняшний день почти уволилась по собственному и являюсь соискателем на должность помощника руководителя торгового представительства агрохолдинга "Альтерис Корпорейшн" возраст: двадцать три года, детей нет, кота тоже. Вредных привычек не имею, на работу не опаздываю, права на вождение автомобиля есть, автомобиля пока нет, но я над этим работаю. Что еще?… К командировкам готова, коммуникабельна, уравновешенна, ответственна

Замолчала, вопросительно таращится на меня. Поднимаюсь с кресла.

Ясно. Вы почти идеальный сотрудник, но не для нашего холдинга. Не подходите вы нам Станислава Игоревна.

— Это еще почему? — вздернула подбородок и брови сдвинула.

— Наглая вы и врете не краснея. К примеру про выемку документов правоохранительными органами, соврали. Утверждаю со сто процентной уверенностью.

— Не соврала. Преувеличила. — не моргнув глазом заявила рыжая. Собралась еще что-то добавить, но тут открылась дверь кабинета, через порожек шагнул Димка — менеджер по персоналу.

— Добрый день Кирилл, я пораньше на полчасика добрался, ознакомимся с резюме соискателей…. Пробормотал и вперился взглядом в Станиславу.

А она ответным взглядом в меня.

— Кирилл? Вы не Дмитрий? О как….И кто вы?

— Я владелец компании, могу самостоятельно собеседования проводить, и как уже сказал — вы нам не подходите.

— Что ж и такое бывает. Познаем Дзен и движемся дальше, — с олимпийским спокойствием ответила Лаптева.

Гордо подняв голову, поплыла из кабинета, помахивая сумкой — портфелем и черным зонтом. Правда в дверном проеме притормозила, развернулась и, мило улыбнувшись высказалась:

— Со специалистом по нервным болезням, вы все — таки проконсультируйтесь. На всякий случай. Вдруг у вас начало раздвоения личности?

Не только наглая, еще и невоспитанная. Но. Признаться честно, как закрылась за ней дверь, мне как-то не по себе стало. Сожаление мелькнуло, что и сам повел себя по-дурацки. Всякое желание присутствовать на собеседованиях с остальными соискателями напрочь пропало.

— Дим, Давай ты здесь дальше сам, отберешь для вторичного интервью, а там уже Алексею решать.

Спустя немного времени, я отдал распоряжения охране и покинул офисное здание.

Дождь закончился, теперь вместо него, на умытый город жаркими лучами хлынуло Солнце, слепило глаза, отскакивало вспышками от стекол и зеркал пробирающихся по загруженной Летниковской автомобилей.

Я не спеша дошел до БМВ, загрузился на сиденье. Только вставил ключ в замок зажигания, трелью залился смартфон. Достал трубку, взглянул на определитель. Удивился и обрадовался — Яшка Ридерман проявился, он три года как в Штаты уехал и вдруг со старого московского номера звонит.

— Яков! Какими судьбами?

— Кирилл, привет, ты в Москве?

— Да, уже несколько дней, как.

— Не желаешь встретиться?

— С удовольствием! Где и когда? Я сегодня абсолютно свободен.

— Вот и славно! А то кому не позвонишь: все заняты. Состыкуемся ориентировочно в восемь вечера, где… Кирилл, уточню во второй половине дня. Однозначно, это будет в центре. Тут видишь какое дело, как бы тебе сказать… Подруга моей мамы, измором меня взяла. По другому не выразишься. — Яшка кашлянул и измененным, писклявым голосом запричитал в трубку:

— Яшенька, мальчик, у Фаечки моей День рождения, она у меня такая скромная, такая стеснительная, что и друзей у девочки практически нет! Я на грани сердечного приступа! Пригласи девочку в ресторан! Сделай моей Фаечке сюрприз, пусть у девочки будет, что вспомнить.

— Веришь, Кир, как мог отбивался, и всё равно дожала. Согласился сводить в ресторан, сейчас Роза Соломоновна решает в какой, — Ридерман перешел на нормальный тон.

Я что-то не понял ни черта. Впервые за много лет знакомства, у Яшки речь сбивчивая. Фаечка, День рождение, Роза Соломоновна, он на Фаечкин День рождения меня затащить собрался?

— Яшка? Ты со мной хочешь встретиться или что? — вкрадчиво уточняю.

— С тобой. Но. Видишь ли, когда я сдался и согласился отвести в ресторан Фаю, Роза Соломоновна заявила буквально следующее:

— Яшенька, захвати с собой друга обязательно холостого и приличного. Фая придет с подругой, тоже хорошая девочка, еще стеснительней и скромнее чем Фая.

Я поперхнулся воздухом. Ну и денек… Дурдом.

— Яшка, я совсем забыл, вечером обещал где-то быть, кажется….

— Кирюх, ты смерти моей желаешь?

— Нет. Не желаю, но и девочек скромных моя психика не выдержит. Слушай, ты со своей маман не пробовал поговорить? Чтоб она свою подругу остановила?

— Пробовал. Даже напомнил, что у Фаечки, насколько мне память не изменяет, День рождения зимой. Знаешь, что ответила моя мама?

— Сынок! Женщина когда хочет, тогда и красивая, сколько хочет — столько ей лет, когда надо, тогда День рождения! Не спорь с мамой. Выручи Кирюх, сходи со мной.

Яшка сам хлеще любой Розы Соломоновны. Десять минут выносил мне мозг и всё-таки своего добился — уболтал…

2

И как я сразу не поняла, что это никакой не менеджер по персоналу? Не то, что бы я много менеджеров на своем жизненном пути встречала, но вот точно: менеджеры так не смотрят. И не держатся так уверенно, и откуда у них такой ровный загар, и