6 страница из 12
Тема
что первым вопросом, который я за завтраком задала подругам, стало:

— Никто не знает, где находятся Эвердерские поля?

Я рисковала, конечно — вдруг тут даже новорождённый знает про эти поля. Но девчонки озадаченно переглянулись, Минда пожала плечами, Алана покачала головой. Зато потом лицо её озарилось.

— Знаю! Это за городом, если выехать через восточные ворота. Довольно далеко, если я правильно помню. А зачем тебе?

— Просто слышала, название показалось знакомым, — я равнодушно пожала плечами и принялась за еду.

Когда мы выходили из столовой, я замедлила шаг и схватилась за живот. Девчонки бросились ко мне с испуганными возгласами.

— Всё хорошо, — с трудом ответила я. — Что-то не то съела, наверное. Вы идите, я догоню.

— Ты уверена? Может, к целителям?

— Нет-нет, — я помотала головой. — Просто слишком быстро ела. Надо отлежаться, и всё пройдёт. Бегите, вон уже и колокол звонит.

По холлу и впрямь пронёсся мелодичный звон. Первый звонок. Девчонки переглянулись, Алана ещё раз спросила, уверена ли я, я кивнула и сказала, чтобы поторопились. Очень кстати вспомнилось, что преподаватель на первой лекции не терпит опозданий.

Стоило им скрыться из виду, как я выпрямилась и перестала хвататься за живот. А вместо этого припустила со всех ног. Нужно как можно скорее переодеться, найти транспорт и мчаться к восточным воротам.

Надеюсь, в этой академии не отчисляют за прогулы.


Господи! Почему меня никто не предупредил, что на лошади ездить так тяжело?!

Способов добраться до восточных ворот, а потом до Эвердера, оказалось четыре. Брать лошадь, брать свою карету (у Эсуми была личная, та самая, на которой она ездила к магу), брать карету академии (очередь, записываться надо за пару недель) или выйти в город и там уже ловить такси, в смысле извозчика. О порталах в этом мире и слыхом не слыхивали. Безобразие, я считаю!

Так вот, за неимением времени и нежеланием впутывать в это дело других людей, я выбрала первый способ. Взяла тихого смирного бежевого с тёмной гривой мерина, высокомерно попросила оседлать — и потелепала через весь город. И почти сразу об этом пожалела.

Мне почему-то казалось, ехать верхом — значит удобно устроиться в седле и смотреть на всех сверху вниз, пока тебя спокойно и плавно везут. Можно даже в носу поковыряться. Оказалось, ничего подобного. Мало того, что постоянно подкидывает и приходится цепляться за луку, а коленями держаться за саму лошадь, причём стараясь не очень сдавить ей бока, иначе она понесёт (ведь понесёт же? в исторических романах такое писали!), так ещё нужно каким-то образом этой махиной управлять, следить, чтобы она не отвлеклась на пожрать травку или посмотреть, что там такое шустрое и мохнатое метнулось через дорогу.

При этом мне ещё повезло, потому что тело у Эсуми было вполне тренированное, оно сразу приноровилось к посадке и привычно привставало, смягчая вес. Тем не менее цокот копыт по булыжной мостовой отдавался прямо-таки у меня в мозгу.

Слава богу, не заблудилась, хотя пару раз пришлось остановиться и уточнить дорогу. И у самих ворот — стражники спросили, куда я еду, и любезно объяснили, как туда добраться. По знакам на сбруе они сразу увидели, что я из академии. Судя по всему, наших в эти дни посылали в Эвердер помногу, потому что стражники ничуть не удивились. Разве что один, уже пожилой, неодобрительно шепнул в седые висячие усы, что, мол, маги совсем зарапортовались, уже первокурсников на дело отправляют.

Пользуясь случаем, я расспросила их про «трупаков». Оказалось, и впрямь на полях Эвердера произошла некая магическая аномалия, из-за чего всё, что некогда двигалось и дышало, будучи закопанным в землю уже неподвижным и недышащим, снова приобретает некую э-э-э… живость.

Недавно умершие и похороненные крестьяне сами раскапываются и идут по домам, встают прикопанные с леске рядом с полями собаки и кошки, даже недоеденные птичьи скелетики собираются вместе и пытаются взлететь.

Слава богу, пока что явной агрессии такие «зомбики» не проявляли, но, согласитесь, мало приятного, если в окно тебе заглядывает и улыбается испачканным в земле ртом твой недавно померший муж. Или скелет кошки придёт к миске и тоскливо уставится на неё.

Насколько я поняла, студентов нашей академии припахали, чтобы, во-первых, упокаивать всякую постоянно встающую мелочь, во-вторых — чтобы отводить влияние аномалии в сторону, пока действующие маги занимаются её устранением. Я только не знала, что именно поручат Райену. Это придётся выяснять на месте.

Трупов я не боялась. Не студенту меда бояться трупов. Вскрывать самостоятельно нам, правда, ещё не давали, но препараты рассматривали, в морг ходили, и как вскрывает препод, тоже наблюдали. В первый раз мне стало немного не по себе, а потом уже нормально, даже любопытно. Мама говорила, это потому, что у меня нет никакого воображения.

Солнце уже садилось, когда на горизонте появились приземистые домики. Да-а, что-то я недооценила расстояние и переоценила свою скорость. Девчонки меня засекут, сто процентов. Ладно, не беда, скажу, что срочно вызвали… куда-нибудь вызвали.

Лошадь я оставила неподалёку отсюда, в придорожной таверне. Не хотела, чтобы она меня выдала: пешком меньше шансов, что меня заметят, да и сбруя издалека кричит, что лошадь из академии.

Если честно, планов у меня не было никаких. Просто беспокойство гнало меня сюда, и чем ближе я становилась к предполагаемому местонахождению Райена, тем легче было на душе.

Может, и делать-то ничего не придётся. Посижу в кустах, подожду ночи, посмотрю, заявится ли заказанный некромант. Если и впрямь появится, выскочу — уж наверное он не станет убивать двоих. Или не справится с нами.

Я накинула капюшон поглубже и углубилась в высокую зелёную, колышущуюся, как морская глубь, поросль. Ещё раз похвалила себя за то, что переоделась в чёрные штаны, высокие сапоги и облегающую чёрную же курточку с капюшоном — всё это нашлось в гардеробе Эсуми. Так во мне, во-первых, не признают с первого взгляда студентку академии, во-вторых, не страшно наступить на змею. И живые змеи в такой ситуации опаснее мёртвых. Вряд ли у мёртвых по-прежнему вырабатывается яд.

На полях были и другие люди помимо меня. Я пригибалась к земле, когда проходила мимо. С небольшим росточком Эсуми это было проще простого.

А потом я увидела Райена. Яркие волосы блестели в свете заходящего солнца, и я сразу его узнала. Ну и сердце дёрнулось по-дурацки при виде высокой фигуры и широких плеч.

Как назло, его оттеснили прямо в самый угол, на последнее поле, ближайшее к лесу. Он стоял на этом поле, один как перст — или даже как пугало, раскинув руки. В воздухе вращались уже знакомые мне золотые круги. Светились они еле-еле, явно израсходовал немало сил. А ведь я предупреждала!

И тут, как на заказ, с соседнего

Добавить цитату