2 страница из 44
Лены вторгся в его размышления. Он понял, что молчал уже какое-то время, и она все еще ждет его ответа. Который может быть только один в их распланированных отношениях.

— Конечно, Лен. Все нормально.

— Ну, тогда до встречи.

Телефон замолчал. Максим положил трубку, встал и прошел в комнату отдыха, к зеркалу.

Лена, она же Елена Алексеевна Колешская, придавала большое значение, как внешнему виду, так и внешнему проявлению эмоций и действий, не заморачиваясь на такие не важные для нее вещи, как внутренний мир. Она была очень педантичным, собранным и холодным человеком. Все действия Лены были согласованы и запланированы заранее. Как ведущая актриса в пьесе Максима, свою роль она играла безупречно, на высшем уровне, не отходя от сценария ни на шаг. Это радовало. И это угнетало.

Максим посмотрел в зеркало. Он не обладал классически красивыми чертами лица, но имел довольно привлекательную внешность. Высокий шатен, он обращал на себя внимание широкой улыбкой и озорным огоньком глаз, даже несмотря на то, что этот огонек за последние годы мелькал все реже. Максим поправил шелковый галстук, накинул на плечи пиджак, который идеально подходил к черным брюкам и вытащил из кармана черную бархатную коробочку с надписью «Tiffany&Co».

Открыв крышку, он уставился на кольцо с крупным бриллиантом. Его выбирала Наташа, персональный помощник Максима. Свет, отражаясь от граней бриллианта, отбрасывал разноцветные блики. Красивые блики. Дорогие. Холодные. Кольцо идеально подойдет Лене. Максим в этом не сомневался. Как не сомневался и в том, что именно такое кольцо ожидает и сама Лена.

Максим, оторвав пристальный взгляд от красивых переливающихся граней, резко захлопнул крышку и убрал кольцо в карман. В голове опять завертелись мысли о неправильности происходящего. Он понимал, что эти мысли не имеют под собой никаких объективных причин. Встречались они с Леной уже четыре года. Вместе составляли прекрасную пару единомышленников на деловых встречах. Да и в сексуальном плане они с Леной вполне совместимы. Вот только… нет в их отношениях чего-то важного. Нет именно того, что увидел сегодня Максим из окна своего кабинета, наблюдая за встречей своей сотрудницы с ее молодым человеком. Любви. Да-да, именно любви. Именно того чувства, воспетого поэтами всех времен и народностей.

Максим иронически усмехнулся своему отражению. Если бы его мысли сейчас слышали Виталик и Леха, они бы не упустили возможности поиздеваться над ним. Он, великий циник и насмешник, размышляет о любви.

Да-а-а, напрасно насмехался он над Лешей, когда тот, собираясь делать предложение своей жене Марине, репетировал с ними свою речь. В то время он твердо верил в свои убеждения и никогда не думал, что наступит такой момент, когда он пересмотрит свои взгляды на жизнь.

Иногда ему хотелось просто все бросить и уехать куда-нибудь далеко и надолго. Где нет привычного окружения, где нет этой рутины. Где он был бы счастлив. Однажды, в момент особенно долгих и тяжелых раздумий, он не выдержал и попытался объяснить отцу свои переживания. Отец, не дослушав Максима, ответил, что в жизни бывают моменты депрессии и их нужно просто пережить, а в данный момент руководствоваться разумом и поступать как мужчина. Иногда Максиму казалось, что отец, отвечая на заданные сыном вопросы, думает о том, чтобы эти ответы согласовывались с ожиданиями окружающих.

Максим устало потер виски. В который раз, эти мысли спровоцировали приступ достаточно сильной мигрени. Как будто, в наказание за то, что он мыслит о недопустимых вещах. Максим встряхнул головой, отгоняя навалившуюся пелену усталости, и вышел из офиса. Быстро добежав до машины, открыл дверь и сел за руль.

И вдруг… предчувствие кольнуло его. Холодок пробежал по спине, вызвав странную дрожь, которая оставила после себя неприятно слабые и трусившие мышцы. Он чувствовал себя так, будто сейчас решается его судьба. Максим нахмурился и, решив отбросить эти странные мысли, выехал с парковки.

* * *

Елена Колешская, в который раз, посмотрела на экран своего телефона. Она уже полчаса пыталась дозвониться до Максима, но его телефон оставался недоступен. Лена раздраженно одернула рукава своего пиджака и постучала идеально накрашенным ноготком по столу. Для церемонии «предложение руки и сердца» оставалось не так много времени.

Лена с самого детства никогда не имела «обычной девчачьей мечты». Когда все девочки ее окружения играли в куклы, создавали кукольные семьи и смотрели мультики, она разгадывала кроссворды и смотрела документальные передачи. После школы подруги стали бегать на свидания, она же предпочитала посвятить себя изучению какого-нибудь предмета. Вся эта канитель с чувствами обходила ее стороной. В университете она решила выяснить, что за сыр-бор поднимают подруги из-за отношений с парнями. Подошла к этому решению она, как всегда, взвешенно и разумно. Секс ей понравился, но она так и не поняла, из-за чего вокруг этого такие страсти и переживания. Когда ее подруга Света рассказывала о своих отношениях с парнями, Лена только недоуменно хмурилась и непонимающе смотрела на нее. Ведь в самом начале этих романов было понятно, что молодые люди не подойдут друг другу. Так не нужно было и начинать. Лена этого никогда не понимала. В отношениях, как и во всем другом, нужно руководствоваться разумом. Ведь, как говорила ей ее бабушка: «если ты захочешь кушать, и увидишь красивый цветок, ты же его не будешь есть все равно — он не подходит для еды». Именно на этом принципе и основывались ее отношения с Максимом.

С Максимом их познакомили родители. Она сразу поняла, что они подойдут друг другу. Он отдавал практически все свободное время своей карьере — она тоже. Он считал, что пару нужно создавать исходя из разумных побуждений — она считала так же. И вот: они вместе уже три года, в то время как все отношения подруг «с чувствами» уже исчерпали себя.

Хотя… В последнее время, она все чаще ловила себя на мысли о бесперспективности подобных отношений. В них не хватало огня, страсти… жизни…

Лена посмотрела на свои часы. Максим опаздывал уже на 40 минут. Так она не успеет вовремя присоединиться к конференции. Вообще, на него это не слишком похоже. Обычно, если он задерживался по каким-то причинам, всегда ставил ее в известность.

В это время зазвонил телефон. Ну, наконец-то! Лена взглянула на экран, но на дисплее высветилось имя «Маргарита Львовна». Мама Максима. Всегда собранная и спокойная, Маргарита Львовна никогда не звонила, кому бы то ни было, по пустякам. Нахмурившись, Лена подняла трубку.

— Да, Маргарита Львовна?

Вместо ожидаемого ровного и спокойного тембра мамы Максима в трубке послышался сдавленный от переживаний голос.

— Леночка?

Послышался судорожный вздох.

— Максим… — Всхлип. — Максим попал в автомобильную аварию.

* * *

Он едет по пустынной темной дороге. Тихо играет радио, наполняя