Выдвигаться было решено на рассвете, но как бы я не таила надежду, Нейранд сразу предупредил меня, что ночевка в лесу все же будет, пусть и не этой ночью. Нейранд оплатил за все комнаты, одну для девушек, другую для мужчин. Когда стемнело, было решено расходиться. Какое-то время мы с Вил молча лежали, каждый на своей кровати. Но мне было не до сна. Поднявшись, я вновь спустилась в общую залу, проигнорировав оклик Вил. Мне не хотелось с ней общаться, по-прежнему чувствуя себя в ее компании неуютно. Я спустилась в зал и обнаружила сидящего в углу Нейранда. Народу в таверне было немного, потому увидеть его было не так сложно.
Вначале у меня возникло желание сесть отдельно и желательно подальше от него, но что-то все же заставило меня передумать. Любопытство?
— Я к Вам присоединюсь? — Все же решилась я подойти к его столу. Вместо ответа Нейранд махнул рукой на свободный стул.
К нам тут же подбежала молодая девушка.
— Еще один кувшин эля и кружку для девушки. — Он кивнул на меня и перелил в свою кружку остатки из кувшина, что уже стоял на столе.
Девушка молча кивнула и, забрав пустой сосуд, удалилась.
— Не много для одного вечера? — Спросила я не ради нотаций, но ради начала разговора.
— Мало, много. В чем разница? — Спросил он, переведя на меня взгляд. Мне вновь стало неуютно от его вертикальных зрачков.
— Можно вопрос?
— Да, конечно, задавай. — Он повернулся ко мне всем телом, и мне почему-то сразу расхотелось о чем-либо спрашивать. — Ну, спрашивай же.
— Я хотела спросить… Вы ведь не человек, правда?
Нейранд задержался взглядом на моем лице. Мне стало некомфортно, но я продолжала ждать ответа. Но, вместо него я услышала нечто иное.
— Я не так стар, как могу показаться, да и не из высшего общества. Потому предлагаю сразу перейти на «ты».
— Хорошо. — Согласилась я, но от своего вопроса не отказалась, повторив его вновь. — Так ты, не человек?
— Почему ты так решила? — Мой вопрос, заданный дважды, явно веселил его.
Он не сводил с меня глаз и в какой-то момент мне стало совсем не по себе, и я отвернулась, чтобы не видеть этих ядовитых желтых глаз.
— У тебя глаза нечеловеческие.
— У тебя тоже. — Он улыбнулся.
Да, мои глаза с детства не давали покоя, ни мне, ни другим. С одной лишь разницей, мне они нравились, а остальные считали их излишне ненормальными. А ведь совсем в детстве меня называли демоном. За цвет глаз и волос. Пока матушка не наказала всех, от кого слышала подобные обращения. Но, разве можно успокоить детей? Нет. И я еще долго слышала, как мне в спину летят тихие «демон», «чужая», «выродок»… Вначале я лезла в драки, но что может сделать одна маленькая девочка против толпы? Ничего.
Неужели я всегда была одна, спросите вы? Нет, не всегда, однажды за меня вступился мальчик. И несмотря на прошедшие годы, я до сих пор помнила его имя. Денетор. Он приехал в город с родителями и остался на учебный год. Он защищал меня. Мы сдружились. Потом, он стал учить меня драться. И защищаться.
Я помню только, что он был на пару лет меня старше, он хотел стать магом, и у него были все задатки для этого, так как в нем жила искра магии. Ее нужно было только разжечь. Родители приехали в наш город, чтобы заработать денег, и устроить сына в школу. У них получилось, и через год его приняли в академию при гильдии. Я так и не узнала, откуда он родом и почему выбрал именно наш город и нашу академию. Сейчас он, наверное, замечательный маг и подобно Арену выполняет поручения от гильдии.
Когда же он уехал, я осталась снова одна. Насмешки возобновились, только дети стали старше. Иногда в меня кидали камнями. Но я была хорошим учеником моего первого учителя «жизни». Пусть этот учитель и был всего на пару лет меня старше. Перед тем как уехать, он сказал мне не лезть в драку, и не обращать внимания, и очень скоро им надоест. И я не обращала. Пусть и не так скоро, как я надеялась, но все же им и правда надоело. Они не сломили меня, а я осталась верна тому мальчишке, который помог мне остаться собой и не сломаться.
— Но, так уж и быть, скажу, да, я не человек. — Как будто откуда-то издалека услышала я слова Нейранда, разбившие мою стену из воспоминаний.
Я вернулась в реальность и стала ждать продолжения, но мой собеседник молчал.
— А кто? — Не выдержала я длинной паузы.
— Ну и любопытная же ты! — Он выждал еще немного времени, будто играясь с моим терпением, и ответил. — Оборотень.
— Что? — Вот таким вот словом у меня вырвался выдох. Вот уж кого я не хотела встречать. Ну, честно, не хотела. И уж тем боле совместно путешествовать.
Я не спорю, оборотни есть и хорошие, наверное. Но все, что о них знала я, все, что рассказывали нам на уроках преподаватели, все, что позже читала я сама, как-то с хорошим не стыкуется, так как из них чаще всего воспитывают бойцов и убийц.
— Тебя что-то смущает?
— А можно еще вопрос? — Ответила я вопросом на вопрос.
— Валяй.
— Ты меня не съешь?
— Не думаю. — Он оценивающе меня оглядел. — Нет, тебя я все-таки не съем.
Это меня успокоило, хотя и понимала, что он попросту смеется надо мной и моими вопросами. Но я не обращала на это внимания и решила все же немного умерить свое любопытство. Но прежде чем я успела что-то спросить, я услышала вопрос, обращенный ко мне.
— Кто твой отец?
Я не ожидала такого вопроса и немного задумалась. Пока я размышляла, служанка принесла кувшин и кружку для меня. Нейранд наполнил наши кружки и сделал глоток.
— Он… я не знаю. — Я пожала плечами и продолжила. — Я видела его всего несколько раз. Он рассказывал, что еще до моего рождения переехал в Велианию и остался там жить, изредка путешествуя в другие страны. Но правда ли это? Я не знаю…
Нейранд внимательно смотрел на меня.
— Я встречал его пару раз в Велиании. — Я удивленно посмотрела на оборотня. — Я знаю его лишь по