— Зовут его Амраит. Амраит ан Торрес. — Мое сердце стучало громко и очень быстро, ведь впервые в жизни я встретила того, кто хоть что-то знал о моем отце.
— Ты очень похожа на него.
— Зачем мы направляемся в Велианию? — Когда-то я задала подобный вопрос Арену, но сейчас меня интересовал ответ от другого человека. Существа.
Тема отца меня очень интересовала, но все же она была не основной в моем списке, и я решила пока что ее не развивать.
— А ты разве не хочешь увидеть отца? — Ответил Нейранд вопросом на вопрос.
— Хочу, конечно, но…
— А разве это не может быть причиной? — Улыбнулся оборотень, перебив меня.
Я не знала, что ответить. Для меня увидеть отца возможно и могло бы быть причиной отправиться в Велианию, но вот для остальных. И для Вил?
— Джиа, как много ты знаешь о мире?
Спросил Нейранд, опередив меня, и я задумалась. Только то, что читала в книжках. В Бринстерне новости были редки, и я понимала, что совсем отстала от жизни. Мне не хотелось отвечать подобное и потому я просто пожала плечами.
— Война? — Сказала я первое, что пришло в голову. Пусть и глупо, и страшно, но зато не «Ничего не знаю».
Но мой ответ, как оказалось, был еще хуже незнания. Оборотень со стуком опустил кружку на стол и залился смехом.
— Война? Ну ты и даешь!
Он долго смеялся, а я покраснела и от стыда вжалась в стул. Мои руки жадно обняли кружку с элем к которой я до этого даже не притрагивалась, и я сделала несколько больших глотков, успокаиваясь.
— Ладно, не смеюсь! — Нейранд откинулся на спинку стула и все еще с улыбкой продолжал на меня смотреть.
Вот только я бы предпочла, чтобы он не улыбался. Такой вид оборотня пугал меня еще больше. Ведь к ядовитым глазам добавились еще и клыки.
— В какой же дыре держал тебя Арен? — Тихо проговорил оборотень.
Я понимала, что вопрос предназначался не мне и был просто высказан вслух.
— Война, это конечно слишком громко сказано, — Начал Нейранд, внимательно смотря на меня. — Разве что только политическая. Но кто знает, кто знает… Крысы зашевелились. В каждом государстве есть шпионы, и сейчас они особо оживлены. Что-то происходит в Велиании. Кто-то знает — что, кто-то лишь догадывается. Но Велианцев начинают вновь бояться. Они объединяются и набирают силу. Что-то происходит внутри страны, и все они чего-то ждут.
— Чего? — Спросила я, заметив паузу в размышлениях Нейранда.
— Чего? — Хмыкнул Нейранд.
Какое-то время он внимательно смотрел на меня, прикусив губу и даже немного наклонившись вперед, будто обдумывая, можно ли мне доверять. Я, желая услышать продолжение, через силу терпела его взгляд, не отводя своих глаз. В какой-то момент, хмыкнув, Нейранд резко отклонился назад, а я от неожиданности встрепенулась на месте, будто выходя из легкой комы его гипнотических глаз. Но, мои старания были заслуженно оценены, и я все же получила свою награду в виде продолжения.
— Ходят слухи, что Правитель ждет свершения пророчества, но этим слухам уже года три, так что, многие уже и не верят в подобное. А кто-то и вовсе позабыл. Но есть и те, кто живет ближе всего к Правителю и утверждает, что Велиания объединяет свой народ именно по причине свершения пророчества.
— Пророчество? — Я не понимала, о чем он говорит, так как сама никогда и не слышала о подобном, но история становилась все интересней. — И что же в том пророчестве?
Но вместо ответа оборотень потянулся к кувшину, заполнив обе наши кружки до краев, и только потом продолжил.
— О том, что врата на Лунциер будут вновь открыты. — Немного задумчиво улыбнулся оборотень.
— Открыты? — Вырвалось у меня, и я тут же поспешила сделать глоток эля, дабы смочить мгновенно пересохшее горло. — Но они же были разрушены!
— А вот об этом в пророчестве уже ничего не сказано. — Пожал плечами мой собеседник.
— Но кто сможет их найти? Как? — Я даже подалась немного вперед.
— Не тому ты вопросы задаешь, милая девочка. — Хмыкнул Нейранд, так же делая глоток, осушая за раз треть кружки. — Это божественное пророчество, и не я его придумал, потому и вопросы тебе задавать не мне.
— Бог? — Скорее на автомате, нежели задумавшись, спросила я у оборотня, но, чувствуя, что ответ очевиден и мне уже известен.
— Лунный Друг. — Подтвердил мою догадку Нейранд, и я кивнула в ответ, откидываясь на спинку стула.
— Ясно. — Вздохнув, я автоматически перевела взгляд на окно. Оно было достаточно далеко, но все же мне было видно небо и одинокий месяц. Тонкий серп его будто улыбался на черном небосклоне. — Велианцам помогает Лунный друг?
Подумав немного, я внезапно осознала, что была немного удивлена подобному стечению обстоятельств.
— Велианцы — люди Луны, что в этом удивительного?
И правда. Я никогда об этом не задумывалась. Согласно истории, которую рассказывали нам в школе, или же легендам, как предпочитают называть ее менее верующие, велианцы прибыли из другого мира, Лунциера, главным светилом которого было не солнце, а луна.
В нашем мире основным временем для деятельности является день, когда солнце освещает землю. Мы встаем на рассвете, вместе с солнцем. Велианцы же любят ночь. По легендам в их мире Луна видна даже днем. Если это правда, то я не знаю, как такое возможно. Велианцы любят ночь, но это не значит, что они бодрствуют ночью, а днем спят. Нет, в этом отношении они такие же, как и мы, люди. Но они легче переносят отсутствие сна. Они могут не спать несколько суток, Лунный друг делится с ними своими силами. Они знают об этом, но редко пользуются его добротой. Только при необходимости? Возможно.
Я в который раз погрузилась в свои мысли, медленно опустошая пряную жидкость в кружке и даже не замечая, как заботливый Нейранд подливает мне эль, когда тот заканчивается.
Сколько прошло времени, я не знала. Но мысль о том, что я так и не получила ответа на свой вопрос крепко засела в моей голове. Что же, может еще не время?
— Как мы доберемся до Велиании? — Спросила я в пустоту.
— Так же, как я добрался до вас. — Ответила мне пустота.
Я несколько раз моргнула, сосредотачивая взгляд на собеседнике.
— Уже успела забыть, что я здесь? — Усмехнулся он.
— Типа того. — Я вздохнула, делая очередной глоток. — Так как?
— Мы сейчас держим путь в Новель, оттуда в Ристен…
— Подожди! Ристен?!
— Да, а что не так?
Все было не так. Я много слышала о Ристене. В основном слухов, конечно, еще в те времена, что работала у знахарки на окраине Дорена. Много слухов о том, что не каждому дано пройти через проход Ристена. Горы выпускают не всех.
— Это последнее место на земле, где бы мне хотелось оказаться.
— Чтож, поздравляю, ты там окажешься. — Нейранд усмехнулся,