Но обманы могут быть и другого плана – так сказать, обманы на перспективу.
Герои следующих историй остались при своих деньгах, но зато столкнулись с другими, не менее обидными и точно не безвредными, обманами со стороны работодателей.
* * *Елена долго искала рабочее место, где ей будет комфортно – не только морально, но и физически. Наконец она попала на собеседование в замечательный, современный офис – с новой техникой, просторными и светлыми помещениями, бесплатной столовой и вообще всем, что называется, по фэншуй. Сказка! Вот только уже после подписания договора Елена узнала, что на собеседование она ходила в «головной» офис, а работать будет в филиале: где-то в промзоне, в полуподвале за стареньким квадратным монитором.
* * *Виктору, в отличие от Елены, с офисом повезло – его сразу нанимали в «головной». Ещё бы, ведь брали его на должность руководящую. Правда, поскольку в тот момент в штатном расписании такой ставки не было, Виктор и работодатель договорились, что в трудовой книжке будет написано «специалист». Ну правда, кто задумывается о такой формальности? В реальности-то он будет «Биг Боссом», это всем известно. Вот только зарплату в конце месяца выдали за специалиста, а требовали как с руководителя. И когда Виктор устанет от такого расклада и захочет уйти, чтобы устроиться на новую работу, его вряд ли кто-то возьмёт на позицию повыше. В трудовой же чёрным по белому чётко написано, что он – «специалист».
* * *Екатерина пришла к нам в состоянии хронического стресса и усталости, с полнейшим нежеланием ходить на работу, хотя работала она по самой что ни на есть любимой специальности. В чём проблема? На собеседовании ей сказали, что в компании – нормированный рабочий день. Переработки, конечно, тоже бывают, но редко. Ну, например, когда надо доделать отчёт к концу квартала – тут уж ничего не поделаешь, тогда все работают в состоянии цейтнота. Вот только после выхода на работу оказалось, что цейтнот у фирмы не «раз в квартал», а постоянно, и за что бы Екатерина ни взялась, оно должно было быть сделано «ещё вчера». В итоге – не 8 обещанных часов, а все 10–12. Ежедневно. И никто их оплачивать, естественно, не собирается. Кто же виноват, что Екатерина не справляется со своей работой в срок?
* *