9 страница из 24
Тема
могут вернуть.

— Не вернут, — безапелляционно махнула рукой Марина. — Поправка к Конституции…

— Сама ведь себе противоречишь, — перебил ее, усмехаясь, Олег. — Если тогда поправили, кто мешает им это сделать сейчас? Особенно в условиях военного времени.

— Где же этот засранец? — пробормотал я себе под нос, пытаясь вновь дозвониться до брата. Телефон упорно молчал, хотя сеть работала.

— Ты про Артёма? — повернулась ко мне Марина. — Шляется где-нибудь со своей шпаной. Тем более, случаи с проклятыми не такие уж и массовые. Какова вероятность, что именно ему не повезет? Слышал же про статистику, от чего умирает больше людей — от падения кокосов или от нападения акул?

— Все равно на улицах небезопасно, а еще эти отряды якобы самообороны, — покачал головой я. — Вдруг с ним что-то случилось?

— Объявится, — уверенно произнес Степаныч. — Или сидит дома, прячется, тебя ждет.

Я мотнул головой, показывая, что Степаныч не совсем понимает, о чем идет речь. Но ему было все равно, он опять закряхтел о чем-то своем, старческом, добавляя заезженную фразу про то, что мы «дожили».

В этот момент дверь резко распахнулась. Вошедший явно не рассчитал силу, и видавший виды пластик с шумом ударился о стоящий у выхода сейф. Загремела посуда, накопленная там за несколько дней, что-то упало на пол и разбилось с оглушительным звоном. Незваный гость сперва чертыхнулся, затем от души выругался по-боцмански.

— Дмитрий Котов? — обратился он в пустоту чересчур громко, видимо, пытаясь отвести наше внимание от недавно произнесенной бранной конструкции.

— Здесь, — устало отозвался я, лениво подняв руку. Видать, еще один дознаватель.

— Майор Борис Мытников, Росгвардия, — представился гость.

Было майору на вид где-то лет сорок с небольшим, лоб его пересекал узенький, но заметный шрам, а темные глаза будто бы ощупывали пространство перед своим обладателем.

— У меня нет ничего для вас нового, — все так же устало проговорил я.

— Позволите? — Мытников кивнул в сторону места пропавшего Громова и, не дожидаясь ответа, сел в продранное кресло, тут же сцепив на столе руки и вытянув их вперед.

Мы все затихли, только громкий хлебок Степаныча нарушил повисшее в комнате безмолвие.

— Еще раз повторю, — вновь заговорил офицер, — меня зовут Борис Мытников, майор Росгвардии. Я пришел сюда не для того, чтобы допрашивать вас, а для того, чтобы сделать… предложение. Интересное предложение, от которого вы вряд ли откажетесь.

— А если все же откажемся? — раздался вкрадчивый голос Марины.

— Ваше право, — невозмутимо ответил Мытников. — Но я бы пока не стал торопиться с выводами.

— Работа? — живо заинтересовался Игорь, подавшись вперед.

— Именно, — подтвердил майор. — Не скажу, что все горят желанием взять именно вас — время сейчас тяжелое, поэтому на особое положение не рассчитывайте.

Он обвел взглядом всех нас, даже Степаныча, который стоял, боясь пошелохнуться и еще раз глотнуть свой бензин… то есть чай.

— Я изучил ваши показания, — продолжил Мытников, — и меня очень заинтересовали некоторые… эм-мм… моменты.

В комнате вновь повисла тишина, наверное, при желании можно было услышать, как переваривается рыбный бутерброд в желудке Игоря.

— Вы ведь служили на Ближнем Востоке? — прищурившись, спросил меня Мытников.

— Так точно, — ответил я, вспомнив армейскую привычку. — Пехотная часть, ничего особенного.

— Но стрелять вы там научились неплохо, — возразил Мытников. — Если, конечно, ваши показания не преувеличены, и вы действительно перестреляли всех этих эльфов.

— Я в самом деле их пристрелил… — кивнул я. — Но не всех.

— Одного я шлепнула, — ввернула Марина.

— Другого — я, — добавил Олег.

Майор переводил взгляд то на меня, то на Марину, то на Олега, то снова на меня. Затем он собрался с мыслями.

— Значит, пятерых, — резюмировал Мытников. — По-прежнему будете скромничать?

Кажется, я начал понимать, к чему он клонит. Я ведь и вправду раньше не отличался особой меткостью. Ну, по крайней мере, до этого дня. Однако стоит ли рассказывать этому непонятному майору, что со мной случилось? Впрочем, это еще не подтверждено — больше похоже на какое-то везение. Я, конечно, вел себя в той ситуации как заправский снайпер, даже Марина хлопнула меня по плечу с уважением. А уж она-то настоящий профессионал. Единственный из нас всех стрелок спецподразделения с почти пятнадцатилетним стажем. И это в ее тридцать два года, да еще вдобавок ко всему она девушка, а в нашей армии это до сих пор редкость.

— У меня дядя охотник, — как можно более небрежно ответил я буравящему меня взглядом Мытникову. — Я к нему частенько езжу в гости, причем с самого детства.

— Дядя, значит, охотник, — пробормотал майор. — Впрочем, мне все равно.

Услышав это, я слегка расслабился, а Мытников между тем продолжил:

— Сейчас во всех крупных городах неспокойно. Пока всем занимаются отряды самообороны, но, как вы прекрасно понимаете, это лишь проверка боем. Уже завтра нам придется брать ситуацию под свой полный контроль. Так вот, имеющихся полицейских сил, Росгвардии и даже армии для этого будет недостаточно. Каждый человек на счету, нужно будет как минимум обезопасить улицы и не дать стране скатиться в хаос.

— Обезопасить улицы? — нахмурилась Марина. — Вы о чем?

— Вы телевизор, что ли, не смотрите? — удивился Мытников. — Ну, интернет-то у вас однозначно есть…

— Вы о «проклятых»? — подал голос Олег.

Майор с интересом посмотрел на него и спустя пару секунд ответил:

— И о них в том числе. Только кроме них в городе кишат разные опасные твари. Уже есть жертвы.

— Это что получается? — неожиданно для всех воскликнул Степаныч. — Они уже сюда полезли?

— Полезли, — как ни странно, подтвердил Мытников. — Зверюшки всякие с зубами и когтями… И, судя по всему, неизвестные науке разумные существа. Вроде ваших любимых эльфов.

На последней фразе майор посмотрел на меня, явно ожидая реакции. Я просто сделал вид, что внимательно слушаю, и никак не прокомментировал его речь.

— В общем, — продолжил Мытников, — нас они туда не пускают, а сами к нам лезут. Пока их удается сдерживать на границе, но часть явно просочилась во время первых беспорядков. Вот с этими заблудившимися нам и предстоит разбираться.

— Мать честная! — выругался Степаныч. — Дожили!

Мытников проигнорировал старика и вновь обвел нас взглядом.

— Оплата высокая, — сделал вид, что внезапно вспомнил столь важную деталь, майор. — В накладе не останетесь.

Нам всем осталось только переглянуться, и мы сразу друг друга поняли.

— Согласен, — одновременно ответили мы с Игорем и Олегом.

— Согласна, — с небольшим опозданием добавила и Марина.

А я опасался, что из-за закрытия парка вновь останусь без работы. Вот только где этот чертов брат?

Глава 5. Старая работа

Артем Котов

Последнее, что я помню, это как сверху сначала хлынул поток крови, а потом, чуть не ломая руку и выбивая сознание, на меня рухнула неподъемная туша. Следующим, что я услышал, был хриплый мужской голос.

— Малой, ты там жив? — голову было не повернуть, но где-то на периферии зрения мелькнула форма сотрудника МЧС. Неужели я все-таки умудрился выжить?

— Что за дрянь?

— Она на меня смотрит!

— Сказали же, что все проверили. Откуда она могла взяться?

— Мочи ее скорее!

Ваш прислужник погибает

Еще

Добавить цитату