2 страница
первое, что попалось под руку. Непрезентабельный вид брони Карика по сравнению с другими легендарными вещами сыграл мне на руку… Но все же Лысый, несмотря на эту ошибку, очень и очень хорош – как ловко перевел тему разговора и выиграл себе время, чтобы решить, что мне можно говорить, а что нет, и не выглядеть при этом глупо.

– Есть такое, – я вытащил из невидимого кармана лежавшие там запасные элементы брони миусов и приоделся, тоже воспользовавшись этим временем для оценки ситуации. Мой камень у Лысого, но использовать его он не может. Как долго он меня ждал и действительно ли случайно нашел – это уже не так важно. Значит, моя цель – вернуть камень, и скорее всего, для этого придется заключить договор, но необходимости соглашаться на что-то чрезмерное нет никакой.

– Ты спрашивал, чего я от тебя хочу, – Лысый неожиданно вытащил свой меч, активировал маску, запустив во все стороны еле заметную черную волну, и только потом продолжил. – Раз тут только ты и я, пожалуй, будет лучше рассказать тебе все с начала, чтобы ты потом не задавал мне лишних вопросов. Итак, мой покровитель знал о плане Карика заранее…

Я только закончил осмысливать интересную особенность маски по мониторингу пространства, как тут такой неожиданный поворот.

– Вернее, о его планах знали все, – Лысый явно остался доволен произведенным эффектом. А ведь он, несмотря на явно подросшую силу, не сильно-то и изменился. Все тот же самоуверенный мужик, готовый в случае чего переть напролом. – Но мой покровитель верил в то, что ему удастся их реализовать. Но только частично – что, собственно, и случилось. Именно поэтому он отправил меня сюда, чтобы, когда тут появятся последователи новых богов, я смог бы перевести часть из них под его знамена.

– И все? – честно, я удивился. – Но я-то тебе зачем?

– Они опасны, – вот чего-чего, а этого от Лысого я не ожидал. – Не сильны, в начале никто не может быть сильным. А именно опасны своей необычностью. Твой покровитель еще явно не в курсе…

Тут он почему-то задумался.

– Впрочем, ты все так и так скоро узнаешь сам. Все новички – маги. Не воины, как ты или я, не знатоки проклятий, как темные, а самые настоящие волшебники, как в детских книжках. И в этом их сила и слабость, очень многое, что кажется нам с тобой невозможным для них будет просто и естественно. И наша задача сделать так, чтобы они не превратились в новую силу, которая сможет перекроить мир, а растворились в старых группировках.

– Но магии же нет, – как глупо, но это все, что пришло в голову. Новички – тоже маги? Как я? Вернее, лучше – им-то, похоже, не надо скрываться. Вот же черт, какая несправедливость! И, что бы там ни хотел устроить Лысый, я точно хочу познакомиться с таким пополнением этого мира. Я ведь сбежал сюда, в начальную долину, но, если бы знал, что тут намечается, пришел бы и без всякого принуждения. Нет, такую заварушку пропускать точно нельзя.

– Ты просто привык так думать, – как-то неожиданно покровительственно начал Дэвид. А ведь он специально так: сначала ошарашил, теперь восстанавливает вертикаль наших бывших отношений. И ведь я действительно еще секунду назад думал, что это просто не умеющий сдерживать себя грубиян? – Ты уже был за пределами начальной долины, видел, кто там обитает. Да даже тут: вспомни капп на болотах и их водяные цунами – что это как не магия? Просто раньше ее не было у людей, а теперь будет. Вот и все.

– И тебе не интересно, что это дает? Может быть, нам не надо разрушать новые союзы, а, наоборот, попробовать приручить эту силу? – ну вот, я совсем пошел в разнос. Уже говорю то, что думаю. Надо срочно брать себя в руки.

– Именно в этом-то и опасность, многие могут так решить, и нам надо доказать всем, что новички не могут представлять собой силу. Первый исход – он самый большой, сегодня в мире появится почти две сотни магов, и нам надо сделать так, чтобы минимум половина из них отреклась от своих повелителей, – Лысый смотрел мне прямо в глаза. – Ты спрашивал, зачем мне нужен? Я буду честен, я не знаю границ возможностей новичков, и мне нужен тот, кто прикроет спину. С тебя гейс, с меня возвращение твоего камня, потом помогаешь выполнить мое задание и можешь идти на все четыре стороны. Согласен?

С каждым предложением он немного повышал голос и подходил ближе, а последний вопрос прямо-таки гаркнул мне в лицо.

– Детали? – вот только я уже собрался и был готов не реагировать на такие мелочи.

– Гейс – слушаться меня, перевести сто последователей новых богов в любой другой пантеон, срок – до выполнения задания. Ограничения – ситуации, связанные с твоей безопасностью. Амулет скрытия личности я тебе дам, – Лысый коротко и рублено донес до меня все детали. Все понятно, и, главное, условия честные, а Дэвид даже не пытается что-то скрыть. По крайней мере, в рамках конкретно этой сделки и, если сравнивать с тем, что я сам знаю. Похоже, ему и в самом деле хочется покончить с этим побыстрее. Ну, а мне нужно будет всего лишь контролировать все происходящее чуть больше, чем обычно, до конца этой совместной операции. Что ж, секреты Лысого и мое второе надгробие, пожалуй, стоят того, чтобы сыграть в чужую игру. Тем более, с учетом того, что моих возможностей никто так до конца и не знает.

– И что теперь будем делать? – мы по-быстрому скрепили гейс, в процессе переформулировав пару скользких моментов, и выбрались за границу болота. Москиты хоть и не могли нанести нам вреда, но находиться тут было не очень комфортно.

– Ждем, до рассвета еще двенадцать часов, – пожал плечами Дэвид, устраиваясь на земле поудобнее. – За пару часов выступаем к ближайшему костру, прибиваемся к отряду и дальше действуем по плану.

Звучит логично. Вот только стоит ли ему говорить, что нас очень быстро рассекретят с помощью самого обычного «взора», что будет у каждого из новичков? Или лучше не стоит? Да, будет правильнее сначала посмотреть, как подготовился к этой операции сам Лысый и что представляют собой эти новые маги, а потом уже что-то предпринимать. Боги, как же волнительно – такое чувство, что я попал прямо в эпицентр нарастающей бури, и сейчас она разгоняет прямо по моему телу водоворот мурашек.

Глава 1. Планы

Прошло уже несколько часов. Мы так и продолжали сидеть, каждый погруженный в свои мысли. Я вот думал о том, что же могло случиться в Находке после моего исчезновения, прикидывал варианты, и, надо сказать, не все из них были столь радужны, как мне изначально