11 страница из 109
Тема
что он состоял из пяти элементов: крестообразного центрального и четырех боковых. Металл артефакта был матовым, очень гладким, даже немного скользким. Торцы деталей выделялись зеркальным блеском. Присмотревшись, я не смог разглядеть между соприкасающимися поверхностями ни малейших зазоров - настолько тщательно были подогнаны детали. Металл был похож на сталь, но казался более тяжелым.

Немного подвигав грани артефакта, я удивленно взглянул на Антона:

- Занятная штука… А что это вообще такое?

- Все детали артефакта обладают магнитными свойствами. При изменении их

взаимного расположения меняются л параметры общего магнитного поля. Возможно,

кроме магнитного поля, есть еще что-то, о чем мы пока не знаем. Мы считаем, что это

навигатор - прибор, позволяющий перемещаться между мирами. Изменение взаимного

расположения деталей определяет параметры настройки на тот или иной конкретный

мир. Но как им пользоваться, мы пока так и не разобрались. Когда ходим в зоны, берем

его с собой. Иногда он на это отзывается.

- Как именно?

- Один раз все его грани неожиданно склеились. Уже дома мы попытались сдвинуть, сорвать их тисками. В итоге сломали тиски, но сдвинуть грани не смогли. К слову, повредить, поцарапать его очень сложно, артефакт покрыт какой-то защитной пленкой. Дальше мы его решили не мучить, оставили в покое. А во время очередного визита в зону он вдруг снова расклеился. Как видишь, совершенно целенький - хотя мы с Калиной вдвоем крутили тиски.

- Непонятно, как он сделан… - сказал я, продолжая разглядывать артефакт.- Я по профессии много работаю с металлом, но сделать подобную штуку не смог бы. Просто непонятно, на каких станках можно все это высверлить и отфрезеровать.

- Именно,- согласился Антон.- Мы показывали его специалистам. Они не смогли сказать, по какой технологии и на каких станках он сделан. В нашем мире это просто невозможно. Кстати, а кто ты по профессии?

- Ювелир. Точнее, дизайнер ювелирных изделий, но занимаюсь и собственно

ювелирным делом. Да, занятная штука… - Я с неохотой вернул артефакт Антону.- И

часто в зоне можно найти подобные вещицы?

- Довольно редко. Особенно теперь.

- То есть?

- Наибольший период активности зон был в середине восьмидесятых - начале

девяностых годов. Кто успел на этот праздник, смог многое, узнать и повидать. Мы застали конец этой активности, теперь вот ждем, пока зоны оживут вновь.

- То есть сейчас там ничего нет?

- Я этого не говорил. Просто сейчас встретить в зоне что-то аномальное на порядок сложнее, чем раньше. В то же время мы знаем, что в ближайшие годы зоны снова начнут оживать, и готовимся к этому. К сожалению,- тут Антон сделал паузу,- готовимся не одни мы.

- А именно?

- Понимаешь, зоны интересуют очень многих людей. Тут тебе и «серые», и наши власти, и спецслужбы других стран… Именно поэтому вокруг аномальных зон в последнее время довольно много дезы. Рекламируются широко известные зоны, в которых все уже давно вытоптано. И тщательно скрываются зоны, имеющие реальную ценность. Более того, за координатами таких мест идет настоящая охота. Хорошая зона может стоить миллионы долларов. Я не шучу.- Антон улыбнулся.- В наше время все переводится на язык денег. Все продается, все покупается. В том числе и зоны.

- Ну хорошо, есть у кого-то координаты аномальной зоны. Что с этого можно реально поиметь?

- Очень многое. Зона - это источник знаний, источник новых технологий. Это дорога в другие миры. Государство, первым овладевшее технологией перехода между мирами, станет подлинным лидером. Поэтому за аномальные зоны, за знание о них сейчас идет настоящая война. И в этой войне порой убивают.

- Странно все это… - Я покачал головой.- Я ни о чем таком и не слышал.

- Не слышал, потому что все это не выносится за рамки круга посвященных Волею случая ты оказался вовлечен во все это, за что теперь и отдуваешься.

Я ничего не сказал. Какое-то время молчал, глядя на артефакт в руках хозяина дома, потом вновь обратил внимание на его перстень.

- Что значат буквы «NN» на твоем кольце? - спросил я.

- «Неман»,- ответил Антон. Потом, видя мой непонимающий взгляд, добавил: - Так называется наша группа.

Глава вторая

ИНОЙ МИР


Эту машину знали едва ли не все сотрудники столичной милиции. В ней ездил не

президент, не премьер, даже не депутат ~ скрытый затененными стеклами лимузина

человек не состоял на государственной службе и официально не имел никаких властных

полномочий. В то же время за советом к нему частенько захаживали и депутаты, и члены

правительства.

Сегодня черный лимузин двигался по привычному маршруту от загородной виллы до весьма неприметного здания в пяти минутах ходьбы от Кремля. Вот машина сбавила

скорость и свернула ко въезду во внутренний двор, тяжелые металлические ворота тут же гостеприимно распахнулись. Затем, пропустив машину, снова закрылись.

Оказавшись во дворе, лимузин аккуратно въехал в подземный гараж и остановился, выскочивший из машины охранник тут же открыл правую заднюю дверь.

Хозяин лимузина не спеша покинул машину и направился к лифту, охранники за ним не последовали - знали, что на этом их миссия закончена.

В лифте он поднимался один. Вряд ли этого человека можно было назвать красавцем: среднего роста, худощавый, немного сутулый. Еще не старый - на вид ему трудно было дать больше сорока лет. По отношению к плечам его голова казалась непропорционально большой, обширные залысины делали и без того высокий лоб еще внушительнее.

Но самым примечательным в этом человеке был взгляд: ощутив его на себе, люди обычно терялись, бледнели, начинали заикаться. Им казалось, что этот холодный давящий взгляд вытаскивает из них на поверхность все самое тайное, скрытное, запретное. Делает их беззащитными и уязвимыми.

Лифт поднялся на третий этаж и остановился, двери открылись.

- Доброе утро, Вячеслав Александрович! - поздоровалась оказавшаяся у дверей лифта невысокая светловолосая женщина.

- Доброе… - лениво бросил он, даже не посмотрев на

нее, и прошел мимо. Потом едва заметно поморщился - запах этой женщины напоминал запах тухлой капусты.

Через минуту он уже был в своем кабинете. Сняв пиджак, аккуратно повесил его в шкаф, сел за стол в удобное кожаное кресло. Взглянув на часы, нажал кнопку селектора:

- Найдите Лару…

- Да, Вячеслав Александрович, сейчас позову… - отозвался селектор голосом

секретарши.

Лара пришла через несколько минут. Высокая, стройная, белокурая - как всегда, она была прекрасна. Сегодня на ней были светло-коричневая блуза с пояском и темная юбка, на ногах темные колготки и высокие сапоги на тонком каблуке. Верхняя пуговица блузы была расчетливо расстегнута - Лара знала, что привлекает мужчин, и умело этим

пользовалась. Как обычно, еще до ее появления Вячеслав ощутил запах жасмина -

пьянящий, будоражащий.

- Доброе утро, Дарий… - поздоровалась она, подходя к столу, тихий стук ее каблучков тоже мог свести с ума.

- Здравствуй… - отозвался хозяин кабинета и отложил в сторону пухлую черную папку.- Садись, Лара.

- Спасибо… - Девушка изящно опустилась в кресло, закинула ногу на

Добавить цитату