7 страница из 25
Тема
киборг, болван. – Тина показала свой черный браслет.

– Долой киборгизацию! – раздалось позади, когда они на несколько метров отошли.

Группа незийцев, серокожих, безволосых, с заостренными ушами, распевала гимн со сложными перепадами интонаций, ритмично встряхивая овальные бубны, увешанные серебряными колокольчиками. На окружающих певцы не обращали внимания – словно не нуждались в зрителях и очутились тут по чистой случайности.

Неврастеничного вида женщина в белом балахоне, с голографическим нимбом вокруг головы, схватила Стива за руку и с вызовом спросила:

– Вы знаете, что у вас есть душа?!

– А я тогда кто? – осторожным движением освободив руку, поинтересовался Стив.

Это ее озадачило, и она уставилась на него, напряженно сведя нитевидные брови, но потом нашлась:

– А вы – обладатель души!

– Короче, душа – это вроде тележки с багажом, за которой надо присматривать, – подхватил Поль. И смерил проповедницу таким взглядом, словно сожалел, что перед ним субтильная дама, а не мужик, которому можно врезать.

Под бликующей на солнце стеной отеля разлегся большой бесформенный желиец, на боку у него чернели желийские буквы. Была и надпись на общегалактическом: «Не вгрызайся в нутро своей планеты!» Рядом стояли еще два желийца, без всяких граффити, и несколько полицейских, незийцы и люди. Судя по обрывкам реплик, желийцы требовали, чтобы их распоясавшегося собрата поскорее убрали куда-нибудь с глаз долой, ибо он компрометирует своим поведением культуру Жела, а полицейские не знали, как решить эту проблему технически.

– Я туда, – Стив кивнул на административный цилиндр. – Меня ждут. После свяжемся.

В отель сомнительную публику не пускали. Мера не демократичная, но понятная. Джеральд предупредил охрану, и Тина с Полем прошли беспрепятственно, не считая того, что в фойе им перекрыла дорогу группа пестро одетых людей с голопроекторами. Люди пытались прорваться внутрь, в воздухе вокруг них витали голограммы, изображающие окровавленные туши, а сторожевая автоматика гасила эти картинки. На майках мигали надписи: «Смерть мясоедам – убийцам животных!» Пропускать Тину и Поля эти ребята не хотели, но тергаронский киборг и самый драчливый, по словам Ольги, полицейский на Незе пробились с боем.

– Рукав порвали, – пожаловался Поль, когда они оказались за линией обороны, в гулкой и пустой перламутрово-зеркальной раковине холла. – А классно ты всех раскидываешь!

Потом вытащил передатчик, с кем-то связался на полицейской волне и деловитым тоном сообщил, что в фойе отеля беспорядки.

Джеральд снимал номер на одиннадцатом этаже. В комнате, где он сидел, пересекались пространства – первое впечатление, когда переступаешь через порог. Потом гость понимал, что здесь попросту включены сразу три телестенки: справа роботы монтировали сложную композицию на площадке под открытым небом, слева люди в белых комбинезонах с эмблемой «Сиролла» оформляли стенды в большом зале, напротив входа комната смыкалась с каким-то автоматизированным цехом. В центре был установлен многоканальный пульт связи. Худой, долговязый, улыбающийся Джеральд в интероператорском шлеме и сенсорных перчатках развалился в кресле, взгромоздив ноги на журнальный столик рядом с пультом.

– Привет! Сейчас я их вырублю…

Роботы справа замерли. Джеральд снял шлем и перчатки, выбрался из кресла и обнял Тину. Тем временем Поль стянул через голову жемчужно-серую рубашку с блестящими застежками, переложил какие-то мелочи в карманы штанов, отцепил от воротника значок. Потом бросил рубашку в приемную камеру бытового автомата.

– Вегетарианцы рукав оторвали, – объяснил он, заметив вопросительный взгляд Джеральда.

– В этот раз тут полно черт-те кого, – обратился Джеральд к Тине. – Жаль, что ты пропустила прежние Форумы, тогда все было иначе. Форум стал популярным, вот и началось.

– А какая связь? – не поняла Тина.

– Сюда полез всякий сброд, который нуждается в популярности, но добиться ее своими силами не может. Им надо быть в центре внимания, и они появляются там, где внимание сконцентрировано. Никто не ждал, что они хлынут на Форум. Еще в прошлый раз было спокойно…

– Джер, у меня другая версия, – возразил Поль – по пояс обнаженный, он стоял спиной к выставочному залу, где белоснежные менеджеры и техники «Сиролла» в полной тишине (звук был выключен) готовили экспозицию. – Раз вся эта публика сюда полезла – значит, это кому-то выгодно. Явно что-то назревает… Ничего, теперь они нарвутся на Стива.

Джеральд держался за свою версию: никаких заказчиков нет, ситуация возникла стихийно, поскольку таковы социальные закономерности, – и они поспорили. Потом автомат сообщил, что рубашка готова; Поль оделся и отправился на поиски своих знакомых из полиции – он рассчитывал узнать у них побольше о происходящем. Договорились, что Тину он разыщет позже.

– Лишь бы он Криса Мерлея не встретил, – озабоченно заметил Джеральд. – Крис вчера прилетел, к вящей радости Поля. Или не к радости – уж не знаю, что испытывает человек, одержимый навязчивой идеей отлупить ближнего своего. Это директор ниарской фирмы, с которой Ольга…

– Я в курсе, Ольга рассказывала. Что за человек этот Крис?

– Ну… Ничего плохого о нем сказать не могу. И в дизайне, и в бизнесе он разбирается, Ольгу еще ни разу не подвел. Видно, что умный парень, а насчет остального… Не знаю.

– Он тебе чем-то не нравится?

– Я привык соблюдать осторожность в оценках, тут у нас с Ольгой и Полем разный подход. Вот ты мне нравишься, это факт! Ты знаешь, что у тебя очень модная прическа?

– Ты же всегда ругал мою прическу, – напомнила Тина.

– Раньше. А теперь такая небрежная лохматость вошла в моду. Только к ней надо делать макияж, особенно если у тебя лицо примелькавшейся топ-модели – вот это вышло из моды, сейчас ценится индивидуальность и неповторимость. Кстати, давно хотел спросить, как тебе удалось сделать пластическую операцию – у тебя же видоизмененная кожа?

– Она видоизмененная, но заживает как нормальная человеческая. И сразу после операции в клинике Стив провел мне сеанс регенерации.

– Хорошо вам…

– Стив все пытается из меня сделать экстрасенса. Интересно, что некоторые фокусы у меня начали получаться. – Оглядев комнату, Тина остановила взгляд на чашке из-под кофе. Та нехотя поползла по темной стеклянной столешнице, звякнула о другую чашку. – Видел? Я думаю, он даже Ольгиного кота сумел бы научить таким трюкам. Но двигать чашку – это мой потолок. Утомительно и непрактично. Для меня проще вот так. – Она протянула руку и переставила чашку на прежнее место.

Стив вскоре вышел на связь. Сообщил, что он уже работает в службе безопасности Форума, и попросил Тину не покидать отель в одиночку.

– Почему?

– Потому что сумбура тут еще больше, чем кажется на первый взгляд. Среди тусовщиков опознали нескольких террористов из организаций, которые финансирует Манокар. Отель хорошо охраняется, а в толпе тебе лучше не мелькать. Рыбу ловят в мутной воде.

– Хочешь сказать, что киборгов тоже?

– Вот-вот.

Когда они закончили разговор, Джеральд предложил сделать ей макияж – чтобы придать налет неповторимости немодному больше лицу Моны Янг. Он так уговаривал, что Тина сдалась: иногда она пользовалась макияжем как дополнительным средством маскировки. С

Добавить цитату