3 страница
Тема
лишних походов в зал.

Они прошли вглубь здания по длинному коридору. Двадцать шагов. Потом свернули направо. Слева две двери. Джо мысленно запоминала все, начиная с входа в здание, чтобы потом начать рисовать план: гнить здесь двадцать лет она определенно не собиралась.

Название тюремной колонии ей было смутно знакомо. Девушка пыталась вспомнить, что же такого она слышала о ней, еще с того момента, как зачитали приговор в зале суда и упомянули название «Черный ворон». И тут как будто что-то перемкнуло в голове, и перед глазами проплыл репортаж пятилетней давности: в последние пятьдесят лет преступность росла, тюрьмы переполнялись, правительству приходилось выделять кругленькую сумму на содержание заключенных, поэтому приняли закон о том, что всех преступников, совершивших особо тяжелые преступления, ждет смертная казнь.

Но закон продержался всего около четырех лет. Недовольные жители Материка начали массово устраивать митинги против смертной казни, что повлекло за собой беспорядки на улицах и возрастание уровня преступности.

Была создана экспериментальная тюрьма, в которой заключенные должны были приносить пользу обществу. Проект стал настолько успешным, что построили еще шесть тюремных комплексов в других городах.

Это все, что она успела увидеть в той передаче, перед тем как переключить визор на другой канал с очередным научно-фантастическим фильмом. И теперь Джо гадала, чем же отличались эти тюрьмы от обычных.

– Подъем в шесть утра, – начал инструктаж тюремщик, – полчаса на сборы и завтрак. Ровно в шесть тридцать все выходят во двор. Ты новенькая, так что пойдешь на работы по сбору урожая, обед с часу до двух, потом до пяти опять работаешь. С пяти до семи свободное время. В семь ужин, в восемь – душ, до десяти – свободное время. К десяти чтобы была в своей камере, в десять гаснет свет и отбой. Воскресенье выходной. Устроишь драку – в карцер. Будешь участвовать в бунте – в карцер. Найдут запрещенные предметы…

– Поняла-поняла. А отпуск здесь есть?

– Шею давай, – ответил лысый.

Черт, как она могла забыть об этом!? Ошейник с чипом. Опять. Не сбежишь, не спрячешься, неприятностей не создашь.

– Вытворишь что-то, что будет угрожать жизни других, – твоя башка взорвется. Попробуешь снять – твоя башка взорвется. Попробуешь напасть на охрану…

– Боже, ты такой оптимист! Думаю, взрывающуюся башку можно было бы заменить на… ммм… получишь длительный отпуск в раю. До конца дней своих. Вот!

– А ты, вижу, острячка. Ну ничего, скоро тебе здесь крылышки общиплют, птичка.

Они остановились у большой железной двери. Сканер считал отпечаток руки, сетчатки глаза. Створки двери открылись, и Джо, оглядываясь назад, сделала несмелый шаг в помещение, из которого доносился гул голосов.

В этот момент она поняла несколько вещей: первое – выбраться отсюда, наверное, будет сложнее, чем она себе представляла. Она рассчитывала взломать парочку замков, обойти охранную систему и беспрепятственно покинуть здание.

Второе – эта тюрьма смешанная. Нет, не так. Это что, черт подери, смешенная тюрьма? Джо определенно что-то пропустила в новостной ленте. С каких пор мужчин и женщин содержат в одном месте?

Видя ее округлившиеся глаза и то, что девушка так и не сделала ни шагу, лысый поинтересовался:

– Все, сдулась, Белоснежка? Добро пожаловать в Рай. – И раздражительно рассмеялся.

Кроме провала части плана о легкости взлома охранной системы без нужного оборудования, та часть, где она мысленно рисовала план здания, тоже идет к черту. Ее взору предстала весьма неожиданная картина: огромное помещение, уходящее куда-то вниз на множество уровней, несколько лифтов, передвигающихся вверх-вниз, и дроны, парящие в воздухе.

Джо перегнулась через перила и увидела, что самый нижний уровень был заставлен столами и стульями. В помещении было множество заключенных. И женщин, и мужчин. Одни сидели и разговаривали, вторые играли в карты, третьи смотрели новости. Ну не так она представляла себе это, совершенно не так. И все вокруг гудело как улей от множества голосов.

И двери. Повсюду были двери. На каждом уровне этой долбаной тюрьмы.

– Давай, двигай задницей к лифту, спущу тебя на третий уровень, там твой блок, а дальше разбирайся уже сама.

Она все еще стояла у края перил, наблюдая за масштабом этого ада. С нижних уровней разнеслись свист, смех и улюлюканье.

– Эй, Барри, ты ведешь нам новенькую красотку? Хочу познакомиться с ней первым!

– Ну уж нет, Симон, в этот раз первым буду я! – воскликнул другой, и опять раздался хохот.

– Рик, если ты не заткнешься, то я прикажу нажать на пусковую кнопку твоего ошейника и освобожу наконец-то это место от твоих дурацких шуточек.

Все заткнулись. Подействовало. У Джо было много вопросов, слишком много. Ее уже давно нельзя было удивить роботами-полицейскими, дронами, туфлями, которые меняют цвет по желанию, уколами молодости, секс-роботами с искусственным интеллектом и прочей хренью, но вот сейчас она определенно была сбита с толку и дезориентирована. Сейчас как никогда она понимала, что это не совершить побег с закрытого острова, где она могла свободно передвигаться и делать, что душе захочется. Сейчас она находилась в месте, где без визора и подключения к системе она никто. Где каждый, кто находится с ней в одном помещении, представляет для нее угрозу.

– Клер, иди сюда. – К ним начала направляться смуглая невысокая девушка с кудрявыми волосами. – Теперь она твоя соседка, отведи ее в камеру и покажи, как здесь все устроено.

Охранник всунул в руки ключ-карту с именем Софи Уокер и ушел. И никакой охраны вокруг. Ни одного охранника. Может, сбежать-таки можно?

***

– Здесь нет охраны? – Джо повертела картой в руках, рассматривая ее.

– Ты что, с луны свалилась? За нами следят. – Девушка указала на летающих повсюду дронов. – Стоит тебе не так помочиться, и они об этом сразу же узнают.

Клер начала быстро двигаться вперед, Джо пыталась не отставать, но то и дело ее кто-то шлепал по заднице, толкал и хватал за руку. Но она была слишком впечатлена всем происходящим, чтобы как-то реагировать на это.

– Эй, красотка, хочешь взглянуть на моего большого друга?

– Посмотри, что у меня для тебя.

«Ага, так взяла и посмотрела», – подумала Джо.

Правый глаз Клер был имплантом. Немного устаревшая модель, ее уже не выпускают лет пять. Сейчас производят импланты, которые визуально не отличишь от настоящих частей тела, поэтому каждому гражданину Материка нужно раз в год являться в центр сканирования и обновления информации. Если при сканировании выявляют имплант, который не внесен в чип с личной информацией, то такому нарушителю грозят серьёзные проблемы.

– Это наш блок, – остановилась Клер возле одной из железных дверей. – Никто, кроме заключенных, которые живут здесь, не может войти в него.