3 страница из 77
Тема
отношение к себе того на ком он оставил печать. И много чего еще, вплоть до местоположения вассала.

- Получается, что с помощью печати можно пол страны сделать своими рабами? – Возмутился такому устройству общества Денис.

- Нет, конечно. Во-первых, печать принимается добровольно, иначе аура носителя ее просто отторгнет через время, во-вторых, для нанесения печати против воли носителя нужен просто огромное преимущество в силе, в-третьих, связь всегда обоюдосторонняя и у сеньора так же есть обязательства перед вассалом как и эмоциональный отклик. Подчиненный всегда знает как к нему относится вождь. И, в-четвертых, количество печатей ограничено. Если перевалить за предельное число, теряется эффект всех печатей. Поэтому действует известный и тебе принцип «вассал моего вассала – не мой вассал».

- Круто! Нам бы такие печати не помешали! Авось бы и навели порядок в стране! – Хмыкнул Дэн.

- Я продолжу, если ты не возражаешь. – Старик снова наполнил кубки вином.

Дэн, увлекшись разговором и не заметил, как они опустели.

– Так вот империя тидов росла и для сотни планет стала основополагающей. На Земле такой была Римская империя. Тиды держали власть железной рукой, но это был золотой век нашего мира. Магическое искусство достигло невероятных высот и создавались проекты, способные кинуть вызов самому создателю. Пока империя не открыла и не присоединила к себе планету атланов.

Атланы были молодой и агрессивной расой прирожденных воинов. Они терпеть не могли над собой чей-либо власти, кроме своего военного вождя. В летописях тех времен упоминалось, что никто из атланов так и не принял вассальной печати. К тому же их вожди были терпеливы и хитры. В уже одряхлевшей империи, занявшей больше планет, чем можно толково контролировать, давно не было серьезных войн. И армия утратила свою былую мощь, гася мелкие восстания, вызванные в основном дуростью и тщеславием тидовских наместников. И те обычно заканчивались смещением наместника и парой локальных потасовок. Ну и были стычки с криминальными и теневыми организациями, порой перерастающими в массовые беспорядки. Тем не менее, атланы понимали, что даже дряхлый дракон сожрет щенка, даже не подавившись. Они ждали своего часа.

Несмотря на неприятие печатей, атланы стали одной из лучших военных частей империи, которыми вскоре мамаши начали пугать своих детей. Они рвались в бой, оттачивая свое мастерство в боевой магии. Они не могли проникнуть в высшие эшелоны власти без печати вассала, но они были достаточно сильны, чтобы похитить, заковать и скрыть в темницах магов высокого уровня. А потом пытками и промывкой мозгов заставить их обучать своих бойцов.

Однажды настал тот момент, когда они в открытую заявили о себе. Несколько полков атланов заняли ключевые планеты и, контролируя переходные камни, разрезали Империю на несколько частей. Это дало им время для укрепления своей власти в нескольких мирах. Несколько недовольных своей участью планет поддержали восстание. Кровь полилась рекой. Атланов было немного, но они были хорошо подготовлены и приводили в действие, продуманный поколениями своих стратегов, план. Они были быстры и безжалостны. И сами никогда не просили пощады и не сдавались. Честь воина выше жизни. Это их девиз и принцип жизни. Иного они не признавали.

Атланы создали девять плацдармов, с которых атаковали и это были межпространственные ключевые точки. Империя была на грани краха. За всю свою историю она не знала такой войны, хотя и была создана огнем и мечом. И, скорее всего, атланы бы одержали победу. Они планировали покромсать на части старую Империю и обескровить ее. Затем оторвав себе кусок, создать свою новую и справедливую империю, после чего постепенно поглотить разорванные части.

И, я думаю, им бы это удалось, но их подвело незнание реальных возможностей Совета Магов Империи. А у тех в рукаве был последний козырь. Последний Довод Королей. Никто так и не узнал, что это было и как Совет сделал это. Все девять планетарных систем были атакованы приемом, лишившим их чистой энергии. Просто рубильник, что отключил питание оккупированных систем. А без энергии и припасов никто не сможет воевать. Конфликт просто угасает. А все что на ней росло, погибает или хиреет. Так и вышло.

Одной из девяти звезд было ваше Солнце. Поэтому на Земле так скептически относятся к магии. Ваши колдуны или экстрасенсы используют энергию аур других людей, и те крохи, что еще волей случая витают в пространстве.

Старик, утомившись от долгого монолога, откинулся в кресле, наблюдая из-под кустистых бровей за реакцией собеседника. А Денис не знал, что сказать и как отреагировать. Все это было интересно и по-своему увлекательно, но каким боком это касалось его? Это и был его следующий вопрос.

- Это вторая часть моей истории. – Дед устало протер ладонями глаза. – Но я устал и, если ты не против, продолжим за ужином. А пока пошли я покажу тебе твою комнату.

Старик поднялся на ноги и, слегка пошатываясь, направился в центр зала. По его осанке было видно, что ему действительно скверно.

- А как ваше имя? – Догнав мага, спросил Дэн, вдруг сообразив, что не знает, как к тому обратиться.

Старый маг остановился так резко, что Денис, не ожидавший такого, едва не сбил его с ног.

- Прости, я так привык к тебе, что и не сообразил, что ты обо мне ничего не знаешь. Зови меня Лиантр.

- Что значит – привык? – Удивился Денис. Он только теперь сообразил, что маг действительно много знает о нем.

- Всему свое время. – Пробормотал Лиантр и взмахнул рукой.

При этом Дэн снова ощутил непередаваемое чувство, словно горячий ветер обдул ему лицо и исчез, не оставив и следа, кроме воспоминаний и легкого зуда на коже.

На взмах руки часть пола провалилась, образовав винтовую лестницу. Маг невозмутимо стал спускаться вниз и Денис последовал за ним, предварительно убедившись в надежности хрупких на вид ступеней. Висевших в воздухе!

Спускаться пришлось долго. Они миновали одиннадцать круглых залов меньшего диаметра, рассеченных двумя перпендикулярными коридорами, делившими помещение на четыре сектора. На внутренней дуге стены виднелись резные деревянные двери по три на каждый сегмент. Словно торт разрезали а потом каждый уголок разбили на комнаты. Все коридоры заканчивались высоким окном на окружности внешней стены, пропуская достаточно много дневного света.

Затем круглые залы сменились одним длинным коридором с относительно низким потолком. Его пересекали несколько перпендикулярных коридорчиков. Уже лучше или хотя бы привычнее. Внешний контур стен был прямоугольным и комнаты выглядели стандартно.

В одну из них и свернул Лиантр. Дверь распахнулась перед ним и старик жестом пригласил Дэна войти первым. Денис восхищенно замер на пороге. Комната казалась