5 страница из 13
Тема
преподали ему призраки. Давал ценный совет вроде «а вот та тумбочка криво стоит!», и довольный уносился дальше.

Пацан даже сам не понимал, насколько мне помогал.

Его жизнерадостность, цепкий ум и задорный характер потихоньку вытягивали меня из глубокой задумчивости.

Мальчишка напомнил мне, что стоит думать и о моменте. И быть верным себе. А я уже внутренне согласился на заказ целителя. Ещё тогда, на берегу, как только услышал о тенях, забирающих души.

Просто потому что считал это неправильным.

А значит, исправлю.


Прежде чем заняться изучением новых сил, я поручил Тимофею найти всю информацию про деревушку Хийденсельга и её окрестности. От истории создания до соседних имений, местных производств и мануфактур, включая их владельцев.

Разведка точно не помешает, раз уж это место было выбрано следующей подсказкой для меня. Или каким-то путем, ведущим к неизвестной цели. Тем более без подготовки лезть туда не стоило.

Рыжий за задание взялся с нескрываемой радостью. Видно было, что работу по дому и на кухне он делает охотно, но тянет парня на что-то более серьезное.

Я дал ему свой доступ в императорскую библиотеку и отдельно попросил нового заведующего архивом казначейства пустить парня в хранилище, в случае если возникнет такая необходимость.

Перед тем, как мой помощник отправился выполнять поручение, я его осторожно спросил:

— Ты видел фантомов?

Рыжий тут же напрягся, побледнел и кивнул:

— Видел, ваше сиятельство. Сразу же, как в первый раз провалился в тени. Испугался до чёртиков! — честно признался он. — Я же не знал, что там вообще… Это уже потом привык как-то. Сейчас просто стараюсь держаться от них подальше.

— Правильно, держись от них подальше.

— А что? — встрепенулся парень. — Вы что-то о них знаете?

Я понимал, что самообучения ему не хватает. И требовались более серьезные познания для развития дара. Но сам был пока в начале пути.

— Пока не уверен, — тоже откровенно ответил я. — Но обязательно узнаю.

— Вот и славно, — обрадовался Тимофей. — А то сомневаюсь, что в академии дельное что скажут.

Ну да, теневиков обучали отдельно. И сразу же брали под наблюдение. Тут либо на службу, либо искать наставника среди преступников и потом работать уже на них.

Тем не менее, в академию я тоже решил наведаться. Раз уж ректор ко мне хорошо расположен, можно разузнать чему преподают по данному предмету. Любая крупица знаний будет полезна.

Да и о фантомах стоило поговорить с Казариновым. Маг его ранга знал о теневом мире многое.

Визит в академию я не стал откладывать. Но, едва взялся за телефон, чтобы предупредить Ряпушкина о своем визите, как услышал крики.

— Пожар! Горим! На нас напали!

Я нахмурился и проверил защитную сеть. Вторжения точно не было, как и явного запаха гари. Да и голос Прохора звучал не особо встревоженно.

Догадываясь, что как только рыжий ушел с кухни, начался новый виток кулинарных изысканий, я быстрым шагом отправился туда.

Бедствие имело весьма скромный масштаб. Сгорело лишь полотенце, висящее возле печи. Слуга стоял рядом с пустым кувшином, а под полу растекалась лужа. Из корзины пищали котята, возмущенные шумом.

— Что случилось?

— Не я это, барин, ей богу! — испуганно сообщил Прохор. — Оно само заполыхало! Я отвернулся, значит, картоху почистить на ужин. А оно пуф! И загорелось.

Я изучил печь — она остыла и угли давно погасли. Плита тоже была выключена и поверхность её была холодной на ощупь.

— Странно… — заключил я.

— Домовой завелся, не иначе! — слуга осенил себя знаком, отгоняющим нечистую силу. — Вот бедаааа…

— Спокойствие, — остановил я его причитания. — Никаких домовых тут…

Остаточный магический фон! Такой слабый, что я еле засек его. Но этого не может быть. Через мою сеть не проникнет не то что нечисть, даже лишний комар, после последних улучшений.

Мелкий поджог и правда был похож на обычное хулиганство домового. Вот только в городах им не нравилось жить, да и амулетов тут было столько, что существа страдали и сбегали.

Я внимательно осмотрел кухню в поисках хоть какого-то следа или необычного предмета, выбивающегося из обстановки. Ничего не находилось.

Пакеты с продуктами, запасы, которые слуга пересчитывал и вытащил из ящиков, разная утварь…

Мой взгляд остановился на пушистых жителях нашего дома.

Вдруг тот, кого Гордей нарек Дымком, выпустил облачко дыма. Я проморгался. Котенок икнул и изо рта вырвалось пламя. Совсем небольшое, как от только что зажженной спички. Но это был самый настоящий стихийный огонь!

Прохор шумно опустился на табурет и тоже икнул. Благо, без огнедышащего сопровождения.

— Чойта творится-то… — ошарашенно произнес он.

— Хороший вопрос.

Что за кошки у османов вообще? Вот ещё один хороший вопрос.

Объект моего сильнейшего недоумения уже уснул, сладко посапывая под боком у братьев. А я подумал, что в посольство придется вернуться раньше, чем я планировал.

Глава 3

Оставив Прохора приглядывать за огнедышащими котятами, я отправился за Гордеем. Мальчишка единственный, кто мог знать, нормально ли это вообще. Раз уж он спас пушистых и, к тому же, работал при кухне посольства, то шанс был. Хотя мне казалось, что такой нюанс пацан не позабыл бы сказать…

Гордей сидел за столом в библиотеке и старательно записывал что-то в тетрадь, высунув язык от усердия.

Призраки стояли рядом и бдительно наблюдали. На крики о пожаре они не отреагировали. Только предок лениво поднял голову, когда я вошел, быстро оглядел меня и вернулся к созерцанию процесса обучения.

— Гордей, — я всё же отвлек пацана. — Скажи мне, будь любезен, посольская кошка, у неё особенности какие-нибудь есть?

— Ну… — мальчишка призадумался, ничуть не удивившись неожиданному вопросу. — Да не, вродь.

— Вроде, — настойчиво поправил его Вознесенский.

— Угу, — Гордей улыбнулся и заболтал ногами, которые не доставали до пола. — Обычная такая, ну разве что ест всякое странное.

— Например? — насторожился я.

— Типа огурцов соленых. Или вот, каменья драгоценные! У женки хозяйской целое ожерелье схомячила! — он задорно расхохотался.

Дух предка осуждающе покачал головой и открыл было рот, чтобы снова поправить речь приютского, но передумал от моего предупреждающего взгляда.

— А какие каменья? — на всякий случай уточнил я.

— Вродь изумруды то были. Зеленые такие, короче.

— Ясно… И больше ничего необычного?

— Неа. Кошка как кошка. Ну я не особо за ней подглядывал-то, других дел было полно, — важно сообщил пацан и наконец полюбопытствовал: — А что?

— Гордей Васильевич, — не выдержал предок. — Невоспитанно спрашивать «а что?». Если желаешь выяснить нечто тебя интересующее, нужно начать с фразы «позвольте спросить».

— А если не позволят? — сразу переключился на новую тему мальчишка.

— Отказывать тоже невоспитанно. Прямой отказ может быть воспринят как оскорбление.

Это Гордея ввело в

Добавить цитату