2 страница
правильно ли поступили жители, устроив самосуд над этим беднягой?

Кира вспомнил тот злополучный день. Человек, который тогда стоял на коленях в окружении взрослых, был ограблен налетчиками по дороге домой. Жители отправили его с караваном и небольшой охраной в соседнее поселение. Там он неплохо поторговал и отправился обратно. Но, похоже, он решил пойти более коротким, но опасным маршрутом. Вот там его и поджидала ловушка. Всю охрану убили, груз забрали, а его избили, сломали руку и отправили пешком в свое поселение. В родной деревне местные жители встретили его злобно. Они налетели, как стая диких зверей, терзая его. А старейшина бросил бедолагу в тюрьму на допрос. Оттуда его жуткие крики доносились всю ночь. Наутро его выволокли сильно избитым, на лице не было живого места, его поставили на колени и устроили самосуд. Почти все были единогласны в приговоре – казнить. Отец и его товарищи по работе были против такого исхода приговора, но их мнение не было принято во внимание. Бедняга со слезами на глазах просил сжалиться, но жителям было все равно, и они забили его насмерть: кто палкой, кто камнем… Каждый нанес хотя бы по одному удару тем, что держал в руках. Вскоре то, что от него осталось, выкинули в выгребную яму гнить на палящем солнце.

– Я… думаю, что они неправы. Ведь он же хотел поскорее вернуться с грузом, но не подумал об опасности, которая поджидала его по приходе домой. И он же не один решал, пойти коротким путем или длинным. Если бы охрана была бы не согласна, то и он не смог бы заставить их пойти тем путем… Я думаю, что его вины тут нет! – высказал свое мнение Кира, отчего отец был поражен справедливыми выводами мальчика. Он даже не задумывался, насколько умные и мудрые мысли роятся в голове его любимого сына. Ведь если бы люди немного подумали, то поняли бы, что тот казненный бедолага – скорее жертва, чем виновник.

– Почему ты так странно улыбаешься? – спросил Кира. – Я что-то сказал не то?!

– Да нет, просто я удивлен, насколько ты уже вырос. – Улыбнувшись, отец погладил Киру по макушке.

Вдвоем они зашли в старое здание суда. Внутри была полная разруха, повсюду валялся скопившийся вековой мусор. При входе рабочие отца разбирали инструменты и готовились к работе, а охрана, приставленная им на защиту, то и дело мешала им работать. Ходили туда-сюда по центральному холлу… Кто-то жаловался на жару, а кто-то на то, что им слишком мало платят. В общем, охранники были совсем никудышные. Недалеко от двери, ведущей в глубь здания, их терпеливо ожидал тот самый мужчина, который встречал их на улице. Он мельком взглянул на Киру и обратился к отцу:

– Ваша место работы будет находиться в подвале. Там же и обговорим цену.

– Идет! – согласился Курт. – Ведите в ваш подвал.

После короткой паузы мужчина направился в глубь здания, Кира с отцом пошли за ним. Сделав несколько поворотов по коридору, они подошли к двери, ведущей в подвал здания. Мальчик, пока шел, с интересом разглядывал все, что попадалось на глаза: окна, двери, стены… и даже мусор. Одним словом, практически все, не оставляя без внимания даже мелочи. Проводник открыл дверь в подвал, включил свой фонарик и жестом позвал внутрь. Освещения внутри не было, поэтому приходилось осторожно спускаться по лестнице вниз. Кира взялся за отцовскую руку и осторожно, шаг за шагом в едва освещаемом фонариком подвале, спускался вниз. Подвал был просторный, повсюду валялся на земле хлам, а игра теней, создаваемая фонариком, вызывала дрожь у мальчика.

– Не разбейте голову, здесь труба! – предупредил наниматель. Через мгновение Курт громко ругнулся и начал тереть рукой кровавую рану на голове.

– Ну, я вас предупреждал, – сказал сопровождающий.

Наниматель осторожно передвигался по подвалу, ведя своих путников все дальше, направляя на стены свет фонаря. В конце просторного подвала они уперлись в большую массивную металлическую дверь. Справа от нее находился нерабочий терминал для открытия двери.

– Вот она, Курт, дверь, которую ты должен открыть! – кричал с восхищением наниматель.

– Ну, раз надо, то откроем, – с улыбкой сказал отец. – Такую дверь мы быстро сломаем!

– Надеюсь, вы помните о пунктах в контракте?! – спросил наниматель у Курта.

– Конечно, помню. Мы взломаем дверь, а все, что найдется в бункере, не наше дело… – ответил отец, пристально разглядывая дверь. – С теми деньгами, которые вы платите, нам плевать, что здесь может находиться.

– Вот и отлично! Я ожидаю скорую и качественную работу от вас, Курт.

– Мужчина направился к выходу из подвала, а Кира проводил его взглядом.

– Ну и работенка нас ждет! Такую толстую дверь мы будем ломать долго. – Отец взъерошил сыну волосы. – Сходи, позови остальных. Чем быстрее начнем, тем быстрее закончим.

– Хорошо! – Кира осторожно пошел к выходу, его глаза еще не привыкли к темноте. Но тут резко включилось несколько прожекторов за его спиной, установленных на металлической двери. Отец повернул один из них и направил в сторону выхода.

– Вот так, теперь тебе будет легче выбраться из подвала.

– Да, спасибо!

Кира спешно покинул подвал и чуть ли не бегом зашагал по коридору. В коридоре было ни души, и спустя полминуты он уже был в главном зале. Мальчик направился к семерым рабочим. Они уже успели отнести множество всевозможных ящиков с инструментами и одно большое устройство, размером с кресло, в главный зал. Рабочие называли это устройство «Лазерный кулак». Мальчик никогда не видел такое устройство в действии и поэтому всегда гадал, почему у него такое странное название.

– Ну что, Кира, бригадир уже звал? – поинтересовался один из рабочих.

– Да, пойдемте! Я покажу дорогу.

Как только Кира их подозвал, они тут же начали собираться. Некоторые из них уже тушили свои сигареты и брали ящики с инструментами. Мальчик тоже взял небольшой ящик, дабы не показаться обузой для остальных, и первым направился к коридору. Ящик был слегка тяжеловат для худощавого Киры. Но это была ерунда по сравнению с тем, как двое несли тяжеленный «Лазерный кулак». Да и другие ящики потяжелее были. Пока рабочие шли по коридору, Кира только и делал, что через каждые двадцать секунд менял руку, давая другой отдохнуть. Вскоре они все вместе дошли до подвала. Мальчик, запыхавшись, вытер пот со лба и аккуратно повел свою команду в глубь подвала. Ступеньки едва освещались скудным светом прожекторов издалека. Пока рабочие аккуратно спускали по лестнице «Лазерный кулак», Кира направился к металлической двери, где его отец уже пытался починить панель управления. Курт раскрутил панель, но, судя по его виду, толку было немного.

– Ты пытался починить дверь?

– Да… Я подумал, что, возможно, и без нашего устройства мы сможем открыть… Но тут,