Не стоит удивляться тому, что эльф сумел войти и выйти без ключа. За свою долгую, в человеческом понимании, жизнь, Ширрал сменил множество профессий. В далекой юности он даже подрабатывал взломщиком. Каждый с чего-то начинает.
Я вошел. Искушение выкинуть портрет в окно и забыть о нем навсегда подавить оказалось не так легко. В конце концов, за возню с ним неплохо платят.
Терпи, Магни, завтра ты распутаешь этот клубок загадок...
Я взял портрет и поставил у стены, чтобы не мозолил глаза, а сам бухнулся на кровать. Избитый, усталый, я, казалось бы, должен был отрубиться мгновенно, но вместо того какое-то время ворочался.
Меня беспокоила Хло. Не помню, чтобы фея исчезала так внезапно и без объяснения причин. С другой стороны, она вроде не обязана докладывать. Я могу сколько угодно фантазировать, но Хло все равно поступит по-своему. И все-таки червячок сомнения, начав работу, уже не останавливался. Вгрызался он в меня, словно голодный лев в свежую антилопу.
В конце концов, я уснул, чтобы опять проснуться, как мне казалось, через минуту.
Какая-то наглая скотина пыталась прорваться в мои владения.
- Меня нет! - проорал я, испытывая боль в каждой косточке и мышце тела. - Если не отвалите, отправлю вас на дно Инферно!
За дверь замолчали, и молчание это было проникнуто нездоровым юмором. Я навострил уши. Веки удалось отлепить друг от друга с трудом, причем звук был такой, словно разорвали кусок холста.
- Магни, хватит валяться, уже почти десять утра, - сказал Ширрал.
С ума съехать! Дроу решил явить мне свой угольный лик во всей красе! Респектабельный делец покинул свою вотчину! Странно, что Ловернайт не провалился в тартарары.
Он сказал, что десять утра. Я осмотрелся, не сразу вспомнив, что мои часы отдыхают где-то на просторах Зеболдрана.
Я вылез из кровати. С трудом дошел до двери и впустил Ширрала. Одного.
Реакция дроу была менее эмоциональной, чем у Линжэ.
- Тут был налет? - спросил он, закладывая большие пальцы рук за дорогой ремень с золотыми вставками. Вырядился Ширрал будто ехал на официальный прием. Пряжки на его туфлях горели, словно звезды. - Кто тебя так отделал?
Я врубился не сразу.
- Вчера я и Линжэ развлекались за городом.
- А! Ты все-таки принял ее приглашение, - улыбнулся Ширрал. - И как?
Я не ответил. Достаточно было взглянуть на меня. Дроу взглянул, сравнив своего друга с помоечной крысой, которая еле вышла живой из разборок с кошачьей мафией.
- Метафора сложная, но точная, - отозвался я.
Абсолютно ясно - из меня весьма плохой волшебник сегодня.
Ширрал подошел к портрету. Он хотел знать, какие я предпринял шаги в этом направлении. И зря. Я разорался, вылив на него все, что накопилось. Дроу и бровью не повел. Паразит. Вывести его из себя может только извержение вулкана, начавшееся прямо под его любимым казино.
Наконец, я выдохся и почувствовал себя еще хуже.
- Глупо спрашивать, готов ли ты к поездке, - сказал он.
Во мне затеплилась надежда, но темный эльф ее прикончил.
- Визит отменить нельзя, но можно привести в порядок тебя.
- Как?
- Едем!
- Куда?
- Узнаешь! И прихвати денежки.
Не слушая никаких протестов и ворчания, он заставил меня выйти наружу и усадил в карету, что ждала у подъезда. Карета была его собственная, и на козлах ждал его собственный кучер.
Это не предвещало ничего хорошего.
- Скажи, как ты собирался добираться до замка Мешердаунов, если не знаешь, где он находится?
Я ответил, что понятия не имею. Ширрал покосился на меня.
- Магни, ты рискуешь разрушить свою репутацию профессионала.
- Просто у меня черная полоса в жизни.
- Для темного мага черные полосы должны быть наоборот хорошими.
- Дилетантская точка зрения, - возмутился я. - Или ты думаешь, что я должен по утрам принимать ванны из кипящей лавы? Этим даже демоны не занимаются!
- Не ори.
Карета неслась по улицам Ловернайта так, словно это был последний заезд в ее жизни. Ширрал обожает прокатиться с ветерком.
- Великий Хаос, который я, конечно, безмерно уважаю, сделал ошибку, подбросив мне на жизненном пути тебя!
Когда я не в настроении, бывает, говорю весьма откровенно. Но и сейчас дроу не смутился. Ему хочется думать, что он видит меня насквозь. Наивный. Остальную часть пути мой приятель философствовал. Вероятно, он единственный в городе теневой делец с подобным уровнем интеллекта. Остальные ему в подметки не годятся. И по этой причине Ширрал бывает настолько зануден, что у собеседника начинают болеть даже здоровые зубы.
Он привез меня в магазин одежды, принадлежащий эльфам-сидам клана Арроэзинни.
- Ты не можешь появиться у Мешердаунов таком виде, а твои вещи еще неизвестно, вернутся ли, - сказал Ширрал, пока вокруг нас собиралась толпа продавцов.
Сиды - меньше обычных эльфов, скорее напоминают людей-лилипутов. Чуть выше гномов, немного побольше - хоббитов. Физиономии у них миловидные и так и просятся на открытку. Особенной красотой славятся женщины. Им завидуют даже большие Светлые Эльфы, не говоря уже о Темных. Короче, не племя, а чудо природы.
Одно такое здесь и заправляло. Звали ее Сирша Арроэзинни. Мне она напомнила Хло, но примерно в миллион раз притягательнее, а ведь Хло - образец этого качества в женском поле.
Мой взгляд, брошенный на Ширрала, был исполнен страдания.
- Я подумал, что тебе нужен сильный раздражитель, чтобы взбодриться, - ощерился тот, занимая одно из кресел для гостей.
Я вспотел. Спорить глупо - раздражитель сильный. Я пялился на Сиршу и пускал слюни. Сидка подошла ко мне, сделала круг, критически оценивая мои стати, и отдала какие-то приказания своим родственникам. Словно жеребец, готовый к забегу, я ударил копытом.
Сирша взглянула мне в глаза.
- Для темных магов у нас тоже кое-что есть, - сообщила она.
Я словно попал в муравейник, где каждый знает, что ему надо делать. Одни тащили меня в примерочную, другие снимали мои тряпки, третьи приносили и напяливали новые. Самое трудное оказалось выбрать. Наконец, я остановился на полностью черном костюме и узких брюках в комплекте с туфлями с длинными острыми мысами. Сиды заверили меня, что это сама сейчас мода среди темных.
Ну, мода так мода. Мысли мои занимала Сирша, поэтому я, не думая, одобрил проект.
- Отличный выбор, - похвалил возникший из воздуха Ширрал.
- Как мне пригласить ее на свидание? - спросил я шепотом.
Дроу скептически скривил губы.
- Тебе это зачем? Она же светлая.
- Тьфу!..
Сирша сама явилась, чтобы проследить за оформлением покупки и пожелать нам счастливого пути. Мое сердце было разбито. Словно в чародейском тумане, я расплатился (из своего кошелька), и вскоре уже опять сидел в карете.
- Зачем ты выволок меня оттуда