4 страница из 69
Тема
состоянии, близком к коматозному, ободранный, покусанный, с фингалом под глазом, я вернулся домой. Рогалик, вполне довольный жизнью, тут же залез на мою кровать и устроился покемарить часок-другой. Я стоял, словно только что вылез из могилы, и придумывал страшное колдовство, а потом плюнул.

Всего два дня - и Хло заберет эту скотину. Проблема Рогалика в свете разборок с Марлезонией представляется далеко не самой страшной. А самая - это деньги, и вторая на очереди - уборка в комнате. Перспектива связаться с обеими не вызывала прилива энтузиазма.

Вытащив из кармана монетку, я подкинул ее и посмотрел, как та упадет. Решка. Это значило, что первым эшелоном идут работы по благоустройству территории. Отвертеться не выйдет - Марлезония нисколько не шутила, когда сыпала угрозами. Я вздохнул. Очевидно, ни сил, ни желания у меня на такой подвиг не хватит. Остается прибегнуть к профессиональным знаниям.

Для этого требовался какой-никакой инвентарь, а он всегда у меня под рукой. Самое необходимое, разложенное по отделениям, находилось внутри компактного кожаного портмоне. Там были волшебные мелки, упаковки с магическим порошком, плоские склянки с готовыми снадобьями, амулеты, зеркальце, палочки из разных пород дерева и кости, лезвия и тому подобные инструменты волшебника, включая даже перстень с законопаченным внутри куском сушеного сердца архидемона. Он достался мне от дедушки, который был тем самым легендарным Дагмадриллом Стальной Чешуей, драконом, отметившимся в Хрониках Мотландских Чародеев.

Рогалик с интересом следил за происходящим. Безостановочно зевая, я распинал в разные стороны мусор и отогнул ковер, чтобы освободить место на паркете. Впрочем, паркетом он был только на словах, однако хорошо подходил для рисования пентаграмм.

Одну такую - для вызова демона огня - я нарисовал довольно точно. Руки дрожали от недосыпа и приключений в парке, но профессионализм взял свое. Черная штуковина, похожая на глаз, уставилась на меня.

Сосредоточиться было куда труднее. Я весь взмок, пока прочитал подготовительные формулы, и умудрился ничего не забыть.

Рогалик возился на скрипучей кровати. Дракон чувствовал магию, и она его усыпляла. К тому моменту, как я приступил непосредственно к вызову, Рогалик уже дрых без задних ног. Расстраиваться по этому поводу не стоило, даже наоборот.

Присев на одно колено, я поставил левую руку в центр пентаграммы, закрыл глаза и произнес заклинание. От моей руки пошли волны темно-синего свечения, сменившиеся темно-красными, кровавыми. Запахло гарью и послышалось некое потрескивание, словно рядом развели костер. Это означалось, что процесс идет в штатном режиме. Демон двигался в мою сторону, и нужно было помочь ему преодолеть незримые препоны. Добавив еще пару заклинаний, я открыл красавчику врата в комнату.

Демон был высоким, коренастым и покрытым шерстью созданием с двумя рожками на голове. Черты "лица" успешно терялись в густых зарослях, и наружу торчал только нос, напоминающий свиной пятачок. Сгорбившись, чтобы не упираться в потолок, он свесил длинные лапищи и посмотрел на меня. Демон огня, а с шерстью.

Я отряхнул руки и обошел демона вокруг, прикидывая, сгодится ли он для моего дела. Большеват, правда, но эти создания умеют в случае надобности изменять размеры.

- Итак, видишь весь этот мусор?

Демон видел.

- Твоя задача навести здесь порядок. Грязь и все ненужное убрать. Тараканов и прочую живность - вон. Мебель по своим местам. Мне не нужно, чтобы тут все блестело, как во дворце, но порядок изволь. Все понял?

Демон кивнул. Малому не нравилось, что его вытащили сюда. Для демонов наша обычная реальность все равно что для нас - пустыня, малопригодная для жизни.

- Плата, - прогудел только что завербованный в уборщики монстр.

- Плата... конечно, куда же без нее... Мир уже забыл о бескорыстии и взаимопомощи...

Демон был лишен чувства юмора, потому не стал комментировать.

- Ага! - Мой взгляд упал на спящего Рогалика. - Может, его возьмешь? Вкусный!

Мохнатый покачал головой.

- Почему? Ах да, драконы не входят в ваше демоническое меню... А что ты хотел бы получить?

Обычно стандартная плата за услугу - кровь, неважно чья, хотя любой чернокнижник знает, что важно соблюдать определенную иерархию. Например, не кормить архидемона крысиной кровушкой, лучше подобрать какую-нибудь повыше рангом. Но не мешает, в принципе, и спросить самого демона о его вкусах. Так можно наладить неплохие отношения с обитателями Хаоса, сэкономить время и силы. И вообще - немного демократизма никогда не повредит. Никто не скажет, что Магни Сфорца злюка и тиран.

- Не знаю, - ответил демон.

- Новичок?

- Ага.

- Ну, тогда давай договоримся так. - Я сцепил руки на груди. Тем лучше. Значит, малый привередничать не станет. - Мне нужно уйти. А потом я вернусь, и мы вдвоем оценим результаты твоего труда. Я принесу тебе что-нибудь. Не обижу. Не торопись - мне важно качество. По рукам?

Демон кивнул, сумев расшифровать идиому.

- Тогда пока. Да! Не шуми сильно. Двери никому не открывай. Кровать не трогай - пусть дракон спит. Все понял?

- Да.

Я ослепительно улыбнулся. Мохнатый пошевелил носом. По глазам, утонувшим под челкой, разглядеть его реакцию было невозможно.


Глава 3


Ловернайт - большой город, где полно всяких чудес. Живу я в восточной его части, а до этого жил в западной. Они мало отличались друг от друга. Предыдущая халупа, которую я снимал, была раза в три хуже сегодняшней и больше походила на ночлежку. Тут, по крайней мере, по столам не маршировали стройные колонны крыс, а тараканы не устраивали всеконтинентальные слеты с последующим фуршетом.

Я прогулялся по Улице Скромниц, что сплошь была забита доходными домами, и вырулил в Квартал Мошенников. Отсюда уже недалеко от логовища моего приятеля, содержателя казино. В этом проклятом богами Хаоса заведении я раз за разом оставляю почти все свои деньги. Гонорар за очередной выполненный заказ не задерживается в моем кармане дольше двух дней, а откладывать в кубышку я до сих пор не научился. Позор для моей матушки. Ее счастье, что она не дожила до сегодняшнего дня, что вообще-то сути не меняет. Я нечто вроде позорного пятна на шкуре нашей семьи, о чем мне мой приятель, дроу, напоминает постоянно. Это, впрочем, не мешает ему обирать меня до нитки в своей лавочке.

Я шел, стараясь не показываться никому на глаза, но это было невозможно. Ловернайт так устроен, что слиться здесь с толпой практически нельзя. Особенно, если твою физиономию знает каждый гремлин. И сколько я не втягивал голову в плечи и не прятал длинный нос в воротник, меня заметили.

- Магни, пропади ты пропадом! - крикнули с другой стороны улицы таким тоном, что я пожалел, что не родился невидимкой.

Высокая девица, истинная валькирия, амазонка и просто бой-баба, изменила курс и направилась ко мне.

Шагу нельзя

Добавить цитату