— Так и есть. Они конкурируют между собой. Порой весьма жёстко. Одному нужна работающая инфраструктура полигона, а второму — безотказно работающая имитация Царства Египетского. И первый безнадёжно проигрывает. Проблема в том, что без контакта с оракулом, ты не сможешь здесь протянуть. Каждого нового жителя подводят к одному из этих камней и тот получает первые приказы и инструкции. Догадайся, что делает "управляющий" первым делом? Правильно — ограничивает доступ в области, где находятся локации с заданиями второго "контроллёра". Объявляет их запретной территорией. Даже сам фараон не может отправиться туда, если вдруг захочет.
Расклад в целом понятен. И мне кажется, я начинаю понимать, к чему клонит фараонский наместник.
— И ты хочешь повесить это на нас? Нет вторых статусов, взаимодействие только с одним "контроллёром" и свободные руки. Верно?
— Абсолютно. Но и вы в накладе не останетесь. Не знаю, какие там точно выдают награды, но думаю, они вам покажутся роскошными.
Возможно. Но остаётся ещё несколько моментов, которые не мешало бы прояснить.
— А реакция последователей оракула? Думаешь, один "контроллёр" будет спокойно смотреть, как мы решаем задачи второго?
Тот пренебрежительно морщит лоб.
— Сидеть без дела, они точно не будут. Да и "управляющий" начнёт суетиться. Но у меня есть пара вариантов, как обойти их сопротивление. По крайней мере, на первых порах. А потом, это будет уже не так важно.
Пока он говорит, остальные тоже снимают шлемы и становится видно выражение их лиц. Напряжённое. Задумчивое. Опасающееся.
— Зачем это нужно тебе? Разве плохо быть единственной властью в оазисе? Еда, вино, солдаты в подчинении. Масса девушек, готовых на всё. Ради чего ввязываться в противостояние?
Долгие десять секунд он молчит. Потом с неожиданно мрачными видом, объясняет.
— Я стал наместником после тридцати пяти лет службы. И то по чистой случайности. Мы с отрядом закрывали песчаный прорыв и в живых остался только я. Награды всего десятка достались одному человеку. А потом пришла рекомендация на повышение. К тому же пост оказался вакантным — так долго не было подходящего кандидата, что оазисом по очереди управляли десятники. Понимаешь?
Сделав короткую паузу, смотрит на меня с таким видом, как будто ждёт какой-то реакции. Потом понимает, что ответа не будет и со вздохом продолжает
— Здесь можно прожить ещё сотню лет и ничего не изменится. Я поднимусь в своём статусе и постепенно стану почти неуязвимым для бюрократических игр. Даже "управляющий" не всесилен — ему нужны основания для действий. А фараон тем более ничего не сможет сделать. Но что дальше? Греть жопу на песке, напиваться каждое утро и по очереди трахать всех девиц, что живут рядом? Кому-то это может показаться отличным способом времяпровождения, но мне хочется немного больше динамики.
Как только замолкает, задаю очевидный вопрос.
— Но почему именно в ключе противостояния? Наверняка есть способ подняться наверх, работая с оракулом. Без всякого лишнего риска.
Санкор смеётся. Немного печально, но вполне искренне.
— Он зацементировал всю систему. Подвижки минимальны. Обычным солдатом стать ещё можно. Но места десятника тебе придётся ждать долго. Пока кто-то не погибнет. Сотника — ещё дольше. А наместники без веских резонов, в боях вообще не участвуют. К тому же, какой у меня тут потолок? Фараон? Сидеть в Мемфисе? Трахать шлюх посочнее? И жрать всё те же фрукты, да баранину?
Всё равно пока не понимаю.
— Ты ведь можешь уйти. Наверх. Или вниз. Как тебе угодно. Хотя, не думаю, что нулевой ярус придётся тебе по душе. Нет солнца, вина и фруктов. Только брикеты рационов, металл коридоров и угрюмые парни, что готовы всадить нож в бок, если позволит ситуация.
Собеседник скрипит зубами и одним глотком допивает вино, оставшееся в кубке. Наливает себе ещё. Поймав мой взгляд, кривит губы в усмешке.
— Чтобы меня взяло, надо выхлебать всё, что есть на столе, а потом ещё столько же сверху. А по поводу ухода… Наверх можно подняться у викингов. Они это называют, "полететь в Вальхаллу". Наш собственный лифт наверх, неработоспособен. А к инкам можно даже не соваться — один хрен, ничего не скажут и никуда не пустят.
Сразу же решаю уточнить.
— Даже если так, ты можешь добраться до викингов и отправиться на второй ярус. Что тебе мешает?
Окидывает всю нашу группу пристальным взглядом.
— Вы ещё не поняли, да? Оракул выдаёт награды чем угодно, но только не пунктами социального рейтинга. Совсем он его исключить не может, но начисляет по строгому минимуму. У меня всего семьсот сорок два пункта. За почти четыре десятка лет. А чтобы уйти на второй ярус, нужно три тысячи.
Сразу появляется логичный вопрос, который я немедленно озвучиваю.
— Предположим, мы согласимся и начнём действовать. Как тебе это поможет? Твой запрет на выполнение заданий всё равно сохранится.
Наместник довольно ухмыляется.
— Это самый важный момент — вы возьмёте меня в группу, как консультанта. У меня нет запрета на взятие заданий. Я лишь не могу физически добраться до места их выполнения. А при таком раскладе, я буду получать меньше пунктов социального рейтинга, чем вы, но они всё равно будут. К тому же, если второй "управляющий" развернётся по полной, я смогу просто бросить это место. Забрать с собой верных людей и перейти на другую сторону. И пусть оракул хоть на мыло изойдёт — если у меня окажется достаточно ресурсов, он ничего не сможет сделать.
Первая часть звучит достаточно логично. Правда я не видел в интерфейсе возможности включить в группу консультанта, но возможно она есть. И если так, Санкор будет наращивать свой рейтинг, не прилагая практически никаких усилий. Но вот слова о том, что он может не опасаться оракула при наличии “ресурсов”, звучат странно. Не совсем логично. Если "контроллёры" работают в разных системах координат и он нарушит одну из них, то ему в любом случае придётся рассчитывать только на грубую силу. Что-то тут не сходится. Либо я просто не вижу всей картины.
— Откуда ты знаешь, что к группе может присоединиться консультант?
Цнара тихо озвучивает вопрос и наместник ведёт взглядом в её сторону.
— Знаете, у вас, на нулевом ярусе, бывают весьма интересные экземпляры. Кошка. Енот. Это генные модификации?
"Рысь" спокойно уточняет.
— Я задала вопрос.
— Да, конечно. Задала. Я не первый год собираю данные о выходцах из нулевого яруса. А до меня этой задачей занимались другие люди. Многих не устраивает нынешняя ситуация. Восставать в открытую не имеет смысла. Но никто ведь не запрещал проявлять интерес. Он пока не наказывается. Так что у меня есть солидная выкладка по секторам, которые лежат под нами.
Про себя думаю, что не такая уж солидная, если