19 страница из 21
Тема
с принцессой, чтобы я помогла ей, – решив, что полная правда может пока подождать, выдала подкорректированную версию. Принцесса энергично покивала.

– Папа, пусть её отпустят. Даша хорошая!

Король сделал разрешающий жест, и меня выпустили из захвата, но далеко не отступили.

– Позовите ко мне лорда Вигина и королеву. А ты Илиниель с Дашей отойдите к стене за моей кроватью. Да принесите мне сухую одежду!

Мы с принцессой отошли на указанные позиции, оказавшись частично прикрыты от всех входящих королевским ложем, стоящим в центре спальни.

Оттуда мы могли наблюдать за начавшейся суетой: бегающими слугами, которые спешили выполнить приказы короля, устанавливали ширмы, несли одежду и переодевали его за ней. Затем за появившимися лордом Вигином и плачущей от радости королевой.

Королеву очень быстро определили к нам с принцессой. Видимо, король не хотел выпускать близких женщин из виду, как и Мариель не зная, кому точно можно доверять. А я проходила как довесок к принцессе, с которым разберутся позже.

Впрочем, очень скоро обо мне вспомнили. Лорд Вигин, решивший уточнить обстоятельства появления принцессы с волшебным зельем, решил расспросить меня, а не Илиниель.

Я, сделав для отвода глаз вводную, что говорю со слов принцессы, кратко изложила историю её похода. Рассказала о Марке и Мэдди, погоне за нами и предполагаемом участии в засаде маркиза Родерика, договоре Илиниель с ведьмой и нашем появлении здесь.

Выслушав меня очень внимательно, лорд Вигин обратился к королю:

– Может быть, дамы останутся здесь, а мы с вами переберемся в кабинет, Ваше Величество?

За такое не очень большое время, прошедшее с нашего появления, король заметно окреп. Он уже не напоминал полумертвого, а выглядел вполне энергичным и собранным. Ему не терпелось расспросить своего главу Тайной службы, выяснить, что он пропустил и что происходит. А слышать это нам, видимо, было не желательно. Так что король Эрик вместе с лордом Вигином быстро нас оставили.

Королева с Илиниель удобно расположились в креслах. Мне тоже было дозволено сесть. Мать с дочерью взволновано обсуждали происшедшее, а я осознавала, как непросто мне будет теперь, человеком и отгоняла трусливые мысли о том, чтобы вновь перекинуться в бабочку. Да и усталость брала своё, иногда я просто проваливалась в некрепкий сон, благо кресла тут были с высокими спинками. Спать в них было ничуть не хуже, чем в электричке.

Не знаю, сколько это продолжалось. Даже королева с Илиниель устали разговаривать. Наконец в комнату вошел король и велел охране проводить дочь вместе со мною в её покои. Видимо, опасность спала.

– Утром ещё раз поговорим, девочка! – устало сказал он.

В покоях принцессы я устроилась на одном из диванчиков, используя плащ вместо одеяла. Вымотанная таким долгим и непростым днём, спала я крепко, но недолго.

Лечь ведь удалось только под утро, а с утра я пожалела о своей полочке. Это принцесса спала в своей спальне, куда посторонним вход заказан. А вокруг моего диванчика суета началась с самого утра. Вначале появились служанки. Одна сменила воду в кувшинах, другая принесла свежие цветы, третья обновила нарезанные фрукты для бабочки Даши. Все они косились на спящую меня, но трогать не рисковали. Мало ли какие питомцы появляются у принцессы. Случайные люди сюда не попадают, а приказов по поводу меня никаких не было.

Какое-то время усталая я пыталась тоже их игнорировать, но потом всё же сдалась и встала. Спать в этом проходном дворе явно невозможно! Посмотрела на полочку над камином, где спала раньше, и поняла, что спального места у меня теперь нет. «Даша, Даша! Что я буду делать? Даша, Даша, где я буду жить?» – на мотив какой-то дурацкой песенки прозвучало у меня в голове.

Не заговаривая с прислугой, я пошла умылась и провела прочие утренние процедуры. Благо, что хорошо знала, где тут что у принцессы. В ванной ещё раз полюбовалась на свою немного помятую и заспанную физиономию. Свежую розу она не напоминала, но я всё равно осталась довольна. Наличие человеческих глаз, рта, носа уже были значительным прогрессом.

Правда, множество мелочей напоминало о моем по новому печальном положении. Отсутствие зубной щётки, расчёски, белья снова и снова заставляли тревожиться о том, какой статус получу я в здешнем мире. Как смогу обрести своё место. Всё-таки никакая симпатия и дружба не переживет столь полную зависимость от другого человека, как в данный момент была у меня от Илиниель. Да, хуже нет зависеть от обстоятельств, которые от тебя не зависят.

«Впрочем, что за пессимизм!», – одёрнула себя я. Вот стать из бабочки человеком – это действительно было нереально. А найти жильё и работу – это мы проходили. Конечно, в чужом мире это чуть-чуть сложнее, но зато в прежнем мире у меня не было такого королевского бонуса. «Так что прорвёмся!», – подбодрила себя я.

Глава 18. Развязка

Когда я вышла, в комнате никого не было, но спустя время стали появляться горничные, проверяющие, не проснулась ли принцесса. Они тоже косились на меня с явным недоумением. И я их понимала. Мой наряд, одолженный у ведьмы, и вчера был слишком прост для дворца, а сейчас после сна на диванчике он и вовсе смотрелся бы жалко даже в хижине, а не то что в покоях принцессы. Но сделать с этим я ничего не могла, а потому решила не париться.

Я с интересом рассматривала лица девушек. В новом ракурсе они выглядели не совсем привычно, но всё же узнаваемыми. Будучи бабочкой, я хорошо их узнала и теперь стоило только привыкнуть, а особенно услышать их голоса, имена тут же всплывали в памяти.

– Лиззи, ты не знаешь, что с Мэдди? – не выдержала я.

Девушка удивилась, что я знаю её имя, но желание поделиться потрясающей новостью пересилило:

– Её вместе с Марком, красавчиком-свинопасом, допрашивал сам лорд Вигин! И пока не отпустили.

Прозвучало это с восхищённым ужасом и нотками зависти. Чему завидовала девушка, было не ясно – то ли компании с Марком, то ли вниманию лорда Вигина, а значит, участию в чём-то очень важном.

Я обрадовалась, что с Марком и Мэдди всё в порядке. Допрос это ерунда. Вот если бы они попались нашим преследователям, то всё могло кончиться для них печальней.

Служанка поглядывала на меня с интересом и наверно принялась бы задавать вопросы, но тут из спальни принцессы раздался звон колокольчика, и она кинулась туда.

Пока принцессу одевали, умывали и т.д., я, почувствовав зверский голод, съела фруктовую нарезку, поставленную для бабочки. Это ведь для меня? Имею право!

– Даша, ты здесь! Как хорошо! – произнесла выходящая из спальни Илиниель. Она с любопытством рассматривала меня.

– Так непривычно видеть тебя такой. Лиззи! Найди для леди Даши платье и всё, что нужно. А мы пока позавтракаем.

Лиззи

Добавить цитату