Моя принцесса шла по залу, приветствуя всех. Ей отвечали, но с какой-то настороженностью. Толпа расступалась перед ней, как Красное море перед убегающими евреями. Никто не пытался заговорить с девушкой, а если принцесса открывала ротик, то люди ощутимо напрягались, а некоторые даже бледнели. Странная реакция на красивую девушку.
– Илия, почему с тобой никто не заговаривает? – спросила я, сократив непривычное имя. Принцесса разрешила, когда я соврала ей, что мне, как бабочке, трудно выговаривать такие длинные имена.
– Про литературу, искусство, философию, политику и экономику мне не интересно, а про всё остальное они не хотят со мной говорить. – грустно вздохнула она. – Я часто говорю невпопад. То сказала герцогской чете Брюни, что у них красивый сын, очень похожий на барона Туи, первого красавца королевства. Я хотела сказать им приятное, но они почему-то не обрадовались. То когда леди Агнесс рассказывала про великолепную диету, гарантирующую стройность, спросила, почему она сама ей не пользуется. Принцесса кивнула по направлению весьма пухленькой дамы, настороженно смотревшей в нашу сторону.
– Все так смеялись! Не знаю почему. – вздохнула Илиниель.
Да уж, то-то на неё смотрят, как на обезьяну с гранатой. У этой публики у всех, небось, рыльце в пушку, а принцесса в любой момент готова громко объявить, что «король голый», и ничего ей не сделаешь.
– Если им не нравятся твои высказывания, это их проблемы. А ты почему ни с кем не разговариваешь?
– Не люблю, когда меня спрашивают. Я всегда говорю правду, а это не всегда уместно. – опять вздохнула принцесса.
Да уж, тяжелый случай. Если она не врет принципиально, то ничего удивительного, что ей и поговорить не с кем.
– Потому что врать нехорошо? – решила уточнить я.
– Да нет, потому что не умею. У меня очень глупо выходит. Всем ясно, что я вру, проще сразу говорить правду. Или оборвать разговор, но это не вежливо, а потому не всегда возможно.
– Бедняжка! Ты можешь спросить в ответ: «А как вы думаете?». Можешь промолчать и загадочно улыбаться. – решила поучить её я.
– А если настаивают? – заинтересовалась девушка.
– Делай вид, что не понимаешь вопроса и говори, что хочешь. Похоже, твоей репутации это не повредит.
– Не повредит! – радостно заулыбалась Илия.
Мы обходили зал. Принцесса кивала знакомым, а я рассматривала наряды, прически, лица. Вдруг до меня дошло, что таких острых ушей, как у моей принцессы, нет ни у кого из присутствующих. Все они были самые обычные люди. Странно, в зале, похоже, никаких остроухих эльфов, кроме моей принцессы, не было.
Вдруг хаотично двигающиеся люди словно подверглись влиянию магнита. Все замерли и стали разворачиваться в сторону входа.
– Его Величество король Эрик, правитель королевства Берилия, и Её величество королева Ладия. – раздался торжественный голос.
Вот как они все заранее догадались? Какое счастье, что я бабочка! Все, мимо кого проходила королевская чета, им кланялись или делали реверансы, причем степень наклона и приседаний явно были разными. Я бы никогда так не смогла! Король с королевой кому-то улыбались, кому-то бросали реплики, кому-то просто кивали. Проходя мимо нас, король бросил:
– Принцесса Илиниель, через 15 минут подойди ко мне.
И я, и принцесса проводили взглядом проход королевской пары. Они шли неторопливо, дружелюбно и спокойно общаясь с собравшимися. Ближе к концу зала они разделились. Королева осталась у группы своих ровесниц, а король подходил к каким-то солидным мужчинам и о чем-то с ними переговаривался. Затем нашел взглядом Илиниель и кивнул ей, подзывая к себе. Прошел в нишу эркера и присел на небольшой диванчик, ожидая её.
Илиниель вздохнула и изящно заскользила по залу в ту сторону. Все старательно делали вид, что ничего не замечают.
– Здесь король с тобой о твоем решении говорить не будет. Покажи отцу, что раскаиваешься, что ты послушная дочь. – посоветовала, успокаивая её, я.
– А я и есть послушная дочь. – удивленно сказала девушка.
– Это хорошо, – сказал услышавший последние слова король-отец и похлопал по дивану, приглашая присесть рядом. Девушка послушно присела и вокруг них, мне показалось, замерцала тонкая завеса.
Король Эрик внимательно смотрел на дочь и молчал, артистично держа паузу. Видимо, надеялся, что у Илиниель не выдержат нервы, и она скажет что-то первой, выдав себя.
Но принцесса преданно и наивно смотрела своими прекрасными глазами на отца и тоже молчала. Молчание её не тяготило, ждать слов отца она, судя по всему, могла очень долго. Похоже, король это понял и решил прервать паузу:
– Ну что, дочь, тебя не интересует судьба твоего Марка? – спросил он.
– А кто это?
Король смерил её взглядом, пристально вгляделся в глаза, надеясь найти следы фальши, но не нашёл и со вздохом ответил:
– Это твой свинопас.
– Он не мой! Он ваш! Он на вас работает, – возмутилась принцесса.
– Не важно. – вздохнул мужчина. – Тебя не волнует, что с ним будет, как его накажут?
– А как его накажут? Отошлют в монастырь или женят?
Король невольно хмыкнул, представив блондина Марка в женском монастыре.
– Папа, не отправляй его в монастырь. – взволнованно сказала Илиниель. – Лучше жени на ком-нибудь! Он очень хорошо смотрит за свинками, он их любит и они его тоже. Зачем его монастырским свинкам отдавать? Пусть лучше нашим будет хорошо!
– Хорошо, я подумаю… – вздохнул устало король. – И ты подумай!
– Подумаю, только о чём?
Король вздохнул и жестом отпустил принцессу.
Глава 6. Новые знакомства
После разговора с отцом принцесса медленно шла по залу, погрузившись глубоко в какие-то мысли, почти не замечая, куда направляется и кому отвечает на приветствия.
– Даша, как ты думаешь, что папа хотел? – наконец спросила она меня.
– Хотел узнать, как ты относишься к свинопасу. – предположила я.
– Правда? – принцесса хотела продолжить обсуждение озадачившего её разговора, но тут нас прервали. Одна из семейных пар, с которыми девушка поздоровалась кивком и улыбкой, вдруг обратились к ней:
– Ваше высочество, позвольте представить Вам сына нашего соседа и доброго друга герцога Доффа сэра Родерика.
Молодой и очень привлекательный темноволосый парень сделал шаг вперед из-за их спин и почтительно поклонился.
Принцесса и молодой человек обменялись положенными по этикету фразами, и принцесса хотела двигаться дальше, но красавчик Родерик постарался не допустить этого:
– Простите мою дерзость, но не могли бы вы, прекрасная принцесса Илиниель, немного поговорить со мной. Я никого из молодых гостей здесь не знаю, и буду благодарен вам, если бы…
– Я представила вас принцессе Мариель и её друзьям? – перебила его Илиниель.
– Я, конечно, буду счастлив быть представленным вашей сестре, но хотел просить не об этом,