Что эти двое задумали?
Лисил наконец повернул голову, но его глаза сузились, глядя на Винн.
— Посмотри на себя, — сказал он. — Посмотри, что ты наделала, — и он склонил голову набок. — Я устал от ошибок, слепых прыжков и… -"
"Ты думаешь, что знаешь все, через что мне пришлось пройти? — Вмешалась Винн. "Только потому, что я рассказала тебе короткую версию?"
"Я знаю, что ты связалась с этой штукой там, наверху, — парировал Лисил. — Чейн ничем не лучше того, что находится в пустыне."
"Этого ты тоже не знаешь! — возразила она." Я не строю предположений на том немногом, что ты мне рассказал, так что никогда не говори со мной как с кем-то другим. — "
— Хватит, вы оба, — приказала Магьер.
Все снова замолчали.
Какие бы трещины Магьер ни ощущала в своей решимости, она видела, как они все расширяются.
Остальные… должно быть… сказал… для всех.
Магьер заглянула Мальцу в глаза, хотя в темноте едва различала их кристально чистый небесно-голубой цвет.
Я не… желаю… объяснять… несколько раз. Делаешь все … ты…. Доверьтесь мне… в этом.
А что, если она откажется? Она не знала, будет ли сейчас хуже потерять Лисила или позволить миру сгореть в новой войне. Она не могла сделать выбор сама.
— Да, — слабо ответила Магьер.
* * *
Вернувшись в святилище вместе со всеми собравшимися, малец собрался с духом, пока Винн излагала план, как он и велел. Как он и ожидал, Лисил первым пришел в ярость.
— Ты что, совсем одурел, когда возился с шарами? — Лисил тяжело дышал, переводя взгляд с Винн на Мальца. "Ты берешь его" — он указал подбородком на Чейна- чтобы забрать шары, которые ты спрятал на севере в пустошах?"
Чейн тоже выглядел потрясенным. Магьер пристально посмотрела на Мальца, ее дыхание заметно участилось. Странница и Оша были одинаково ошеломлены, хотя быстрые моргания Оши выдавали сомнение в том, что он правильно расслышал. Бротан стоял у заднего окна и никак не реагировал.
Гассан задумчиво поднес руку ко рту. — Почему Чейн и старший маджай-хи?"
К чести Винн, говоря за Мальца, ее голос почти не дрогнул.
— Потому что Малец-это тот, кто спрятал шары воды и Огня. Он никому не расскажет об их местонахождении. Никто не может вытянуть из него эту информацию. Чейн отдал шар Земли ходящим сквозь камень на хранение через одиного знакомого гнома. — Она повернулась к Чейну. "Ни Красная Руда, ни его секта не отдадут его никому, кроме тебя … и, может быть, даже не вы без некоторых убедительных доводов."
Шок Чейна прошел, сменившись подозрением. "И где ты будешь в это время?. если я отправлюсь в это долгое путешествие?"
Малец напрягся, готовый действовать.
"Вместе с Лисилом и Магьер, Гассаном и Бротаном, — ответила Винн, — они ведут разведку на востоке."
Оша застыла на месте, но на нее наступил Чейн. "В пустыне, с возможными стаями нежити? Я не оставлю тебя наедине с этим!"
Малец зарычал, щелкнул челюстями и привлек всеобщее внимание. Мысль о путешествии в одиночку с этой нежитью вызывала у него отвращение, но он также был возмущен верой вампира в то, что никто другой не сможет защитить Винн. Никто из них больше не мог позволить себе быть таким чрезмерно заботливым.
"Это необходимо сделать! — Настаивала Винн, не отступая от Чейна. "Ты и Малец-единственные, кто может собрать три скрытых шара. Как только вы достигнете пустошей на севере и вернетесь на сушу, вы будете путешествовать ночью. Вдвоем вы можете двигаться быстрее самостоятельно."
Она сделала паузу и обратилась ко всем присутствующим в главном зале.
— Остальные из нас понесут шары духа и воздуха через пустыню. Мы пойдем на восток вдоль основания хребта Скай-Каттер. Как только мы отойдем достаточно далеко, мы начнем искать любые признаки, чтобы проверить, что эти сообщения верны. — Она снова посмотрела на Чейна. — Пожалуйста, сделай это для нас, для всего мира. Ходящие сквозь камень не отдадут шар никому, кроме тебя … даже мне."
Чейн уставился на нее, но больше ничего не сказал. Малец почувствовал себя неуютно от очевидной связи между этими двумя явлениями. Его желудок переворачивался каждый раз, когда Винн говорила "Пожалуйста" этому монстру. Тем не менее, на карту были поставлены более важные вопросы, и он изучил остальные. Лисил удалился, уселся в кресло у стола и повернулся ко всем спиной. Магьер была явно напряжена, — как будто сдерживала себя. Странница неуверенно перевела взгляд с Оши на Магьер, потом на Лисила и, наконец, снова на Ошу. Тень прижалась к Винн, словно боясь, что кто-то предложит им расстаться.
Бротан по-прежнему никак не реагировал, как и Гассан …
Упавший домин выжидающе смотрел на Винн. Бросив короткий взгляд на остальных, он закончил на Магьер, и его взгляд задержался слишком долго, чтобы Малец мог успокоиться. Единственным человеком, на которого Гассан не смотрел, был сам чап.
"Нам еще многое предстоит подготовить, — вполголоса сказала Магьер, поворачиваясь к мальчику. "Тебе понадобятся сундуки для трех шаров. Плюс снаряжение и припасы для путешествия на север. То же самое, но по-другому для всех нас, направляющихся в пустыню."Она казалась не более восторженной, чем все остальные, но, по крайней мере, разговор перешел на что-то полезное.
"Нам нужно собрать все монеты, которые у нас есть, — добавила Винн, — и отделить местную валюту от остальных, чтобы использовать ее для важных вещей, таких как проезд для Мальца и Чейна. Логично было бы, чтобы они вдвоем сначала забрали шары Мальца, а потом на обратном пути остановились в Дерет Ситте за шаром Красной руды. Это будет очень долгое путешествие … и то же самое для всех нас."
"Как они найдут нас, когда вернутся? — Спросила Странница.
Малец удивился, что она вообще заговорила, и при слове "мы" поморщился. Она повернулась к нему с нескрываемым беспокойством на юном лице. Она была так же привязана к нему, как к Магьер или Лисил, но ее вопрос был основан на предположении, которое до сих пор откладывалось."Есть лучший путь, чем возвращаться сюда, — ответила Винн, а затем снова обратилась к Чейну. "На обратном пути высадитесь в Сорано, пройдите вглубь страны Лхоинна и спуститесь вниз по дороге, по которой мы вошли в Баал Ситт … на северной стороне хребта Скай-Каттер. Пройдя через ситт, вы можете встретиться с нами на южной стороне хребта."
Чейн не кивнул и никак иначе не согласился.
Хотя Малец определенно не испытывал удовольствия, проходя через потерянный дворфский ситт, частично разрушенный тысячу лет назад, он не видел более быстрой альтернативы, чтобы присоединиться к остальным, и само время было их первым врагом во всем этом."Так мы действительно этим занимаемся?"
Малец резко обернулся на резкие слова Лисила.
Лисил сидел за столом, все остальные стулья были пусты. Затем он добавил: — Вместо