Они все знали, что Оша остался из-за Винн.
Эти двое имели прошлое, личные привязанности, и отказ Оши идти с ними ранил Леанальхам. Теперь девушка, казалось, питала тайную надежду, что он их всё же догонит.
Магьер не знала, что сказать. Было ли лучше позволить Леанальхам на какое-то время жить с комфортом ложной надежды или заставить ее взглянуть правде в глаза?
— Я бы тоже хотел провести ночь на земле, — сказал Лисил, освободив Магьер от решения, и перевел взгляд от нее к девушке. — Давайте так и сделаем.
Леанальхам печально кивнула и направилась за Лисилом к набережной. Малец рявкнул один раз, но Магьер отмахнулась от него.
— Ну же. Ты сам знаешь, что я права.
Все еще рыча, он тоже последовал за Лисилом, но Магьер смотрела на Леанальхам; Лисил вел девушку за руку.
— И найдите для нее штаны! — окликнула их Магьер, но никто не ответил.
Все равно, отплывут они сегодня, или завтра, или через пол месяца, она была уверена в одном.
Оша к ним не присоединится.
Глава 2
Вскоре, Магьер шагала рядом с Бротаном вдоль береговой линии между доками главного города острова. Ее страх вырос еще больше, она не ожидала увидеть место, настолько большое, как это.
Склады, магазины и сложные трёхэтажные здания были диким смешением выдержанных бревен, досок и всевозможных цветов, всё это делало размытым местность вдоль узких улиц, поднимающихся под острым углом уходя вверх от океана. В плотной толпе шумных людей, домашнего скота, тележек и фургонов воздух был пропитан смешавшимися запахами рыбы и засаленной древесины.
Бротан, возвышаясь над всеми, шел молча. Несколько человек смотрели на него снизу вверх, и Магьер чувствовала себя неловко. Молодой моряк, насвистывая мелодию, приближался к ним. Инстинктивно Магьер подняла руку, чтобы остановить его.
— Начальник… порта? — сказала она на ломаном нуманском. — Скажи нам… где найти?
Парень споткнулся, и Магьер вздохнула, она уже наделала много дел сегодня. Хотя ее кольчуга и меч, возможно, делали ее устрашающей, но его взгляд задержался лишь на лице и волосах.
Она знала, что ее появление определенным образом влияет на некоторых мужчин, привлекает или отталкивает их, хочет она этого или нет. Она была высокой и стройной, ее длинные черные волосы, со странными кроваво-красными искрами, ниспадая на спину, двигались при каждом движении. Ее кожа была слишком бледной и совершенной, а глаза были глубокого темно-коричневого цвета, когда они были… нормальными. Это не всегда помогало, но при случае было полезно.
Бротан стоял в ожидании.
— Начальник порта? — повторила Магьер.
Моряк моргнул, сглотнул и откашлялся, и тогда Магьер задалась вопросом, правильные ли слова она использовала. Бротан не удосужился исправить ее, хотя его нуманский был лучше, чем у нее. Моряк, наконец, указал на выцветшее деревянное здание, расположенное между двумя складами внизу дороги, по которой он шел.
— Там, — сказал он, моргнул, а затем глянул вверх, на Бротaна.
Из того, что Магьер знала, этот континент мог похвастать эльфами, которых люди назвали Лхоин'нa. Она не знала, отличаются ли они от aн'Кроан и Бротaна. Он был высок даже для своего народа. Когда его лицо не было скрыто, а сейчас капюшон не был поднят, его шрамы привлекали большее внимание.
— Спасибо, — сказала Магьер, и быстро поспешила дальше.
Она подошла к зданию, на которое указывал матрос. Дверь оказалась открыта. Громкие голоса слышались изнутри. Бротaну пришлось нагнуться, чтобы последовать за Магьер. Они оказались в комнате с двумя большими столами, латунным телескопом, направленным наружу лобовым стеклом, и бесчисленным множеством карт, охватывающих стены.
Двое мужчин по обе стороны стола кричали друг на друга. Коренастый мужчина в ярко-синем жилете перед столом пыхтел; его лоб и раздутые щеки покраснели.
— Вы не можете отклонить моё корабельное место! Я хочу поговорить с начальником порта сейчас же!
— От него вы услышите то же самое, — отрезал долговязый человек, в пожелтевшей рубашке. Его волосы выглядели неопрятно, у него были засученные вздымающиеся рукава, как будто он был готов пойти на своего противника с костлявыми кулаками. Вместо этого он поставил эти кулаки на рабочий стол и наклонился вперед. — Ваш корабль слишком велик!
— Я останавливался и в меньших пирсах, чем эти, — парировал коренастый.
— Ну, а здесь вы место не получите. Выгружайте в шлюпку или пусть ваш груз гниёт!
— Это займёт несколько дней, и вы это знаете!
— Это лучше, чем видеть ваш жирный корпус на одном из наших пирсов, — стройный секретарь выпрямился, резко опустился на стул и начал перебирать документы. — Доброго дня, капитан.
Коренастый капитан покраснел и чем-то стал похож на сливу.
— Мы еще поговорим об этом! Я вернусь, когда твой начальник будет здесь! — он повернулся и прошел мимо Maгьер и Бротaна, даже не удосужившись заметить их.
— Не будет вам от этого никакой пользы, — пробормотал стройный человек.
Магьер знала разговорный нуманский немного лучше, чем сама говорила на нем. По-видимому, он не был начальником порта. Молодой клерк что-то бормотал сидя за столом, чернильные пятна были на всех его пальцах, как если бы он долго работал с пером и бумагой. Спорить с капитанами, вероятно, не являлось частью его ежедневных обязанностей.
— Можете ли вы нам помочь? — спросила она.
— С чем? — резко ответил мужчина, даже не поднимая головы.
— Нам нужен проход дальше… корабль… на юг, — сказала она, или скорее попыталась сказать, — отплывающий… скоро.
— Я выгляжу как казначей на корабле? — ответил он.
Магьер не разобрала ни слова, но его тон отправил ее по неправильному пути. Она сделала решительный шаг в сторону стола.
Бротан мгновенно переместился, и когда она посмотрела в его сторону, его прищуренные глаза были устремлены на нее.
Она знала, что ее собственные глаза потемнели, в помещении стало слишком светло, появилось жжение в глазах. Ее зрачки расширились и, должно быть, превратились из темно-коричневых в черные, как они это делали, когда она была на грани потери контроля.
Бротан проскользнул перед ней к столу.
— Не могли бы вы направить нас на корабль? — спросил он клерка, который, все еще сгорбившись, сидел над бумагами. — Или, возможно, в лучший район порта, для того чтобы найти один корабль следующий в южном направлении и готовый принять пассажиров?
Впервые, человек увидел Бротaна, и он, внимательно рассматривая его, несколько раз молча моргнул. Они оба стояли слишком долго, но, возможно, их появление было достаточно пугающим, чтобы гарантировать ответ.
— Простите меня, — наконец-то ответил клерк. — Это было давно… Что вам нужно?
— Корабль, — повторила Maгьер, — в южном направлении, отправляющийся сегодня.
Он покачал головой:
— Я не знаю капитанов, желающих принять на борт пассажиров. Но большинство доков на южном конце, так что, когда они покидают порт, они не