— Готова?
— Микки готова, — тихо ответила девушка, уставившись невидящим взглядом в стену.
Выход из берлоги сопровождался теми же предосторожностями, что и вход. Затем я поднялся на крышу и внимательно осмотрел окрестности, а только потом вывел на улицу электробайк. Микки страховала со своим обрезом рядом. Ей ничего не надо приказывать, она сама каким-то удивительным образом знает, что делать.
Я перевесил рюкзак на грудь и сел за руль.
Эту машинку я нашел год назад, в одном из разрушенных магазинов на окраине Пскова, с тех пор не слезаю с нее. Не скоростной аппарат, но полного заряда хватает на полторы сотни километров, отлично идет по бездорожью, заряжается быстро. Зарядка, конечно, выходит в копеечку, но дешевле чем гонять на бензиновом мотоцикле. С бензином и солярой большие проблемы, караваны ходят редко, поэтому топливо на вес золота. В рейды на ней, понятное дело, я не езжу, а мотаться по окрестностям самое-то.
Тихо зажужжал электродвигатель.
— Поехали.
Микки устроилась позади и крепко меня обняла.
Я по привычке прогнал в голове маршрут, хотя уже мог проехать по нему с закрытыми глазами.
И в этот момент, неожиданно ожила рация.
— Внимание, всем патрулям… — захрипел взволнованный голос. — Воздушная разведка выявила скопление заряженных в квадратах семь-один и девять-два. Общая численность до сотни единиц. Внимание, направление движения северо-запад…
— Твою мать! — в сердцах выругался я. — Прошляпили уроды…
Вояки мониторили обстановку по периметру вокруг города дронами, но, видимо, каким-то образом пропустили тварей. Один из квадратов находился прямо по маршруту, а второй позади. Блин. Откуда их столько? Последнее время стаи даже в пару десятков особей редко попадались, а тут «до сотни».
Начал корректировать маршрут и почти сразу же услышал топот и хруст битого камня позади. Уходить в убежище уже было поздно.
Я еще раз ругнулся и поддал газа. Из-под колес с визгом полетела каменная крошка, мотор взвыл, байк дернулся и рванул с места.
Через пару десятков метров из развалин справа неожиданно вывалились два человека: худющий, босой и голый по пояс пожилой мужик с седой, развевающейся бородой и молодая девушка в остатках кожаной куртки и черных от грязи джинсах. Их можно было принять за обыкновенных бомжей, если бы не выпученные как у лягушек, налитые кровью глаза и не сильно отечное лицо…
При виде нас они сразу с глухим хрипением бросились на байк, вытянув вперед руки со скрюченными пальцами.
Я крутанул руль, мотоцикл накренился и с вильнул по улице. Зараженные не успели и провалились, но я успел ощутить жуткий смрад грязи и дерьма.
Увидев впереди еще троих, притормозил и резко свернул вправо.
Под колесами затрещал битый кирпич. Впереди замаячила городская стена, я уже было обрадовался, но тут с крыши магазина с обвалившейся вывеской, неожиданно к нам сорвался в прыжке длинный серый силуэт…
Глава 2
Глава 2
Волчий капкан.
Карл и Юлия.
— Сиди спокойно, не дергайся! Сейчас…
— Оу-у-у-у! Ай!
— Вроде, последняя, — Юлька, чуть наклонив голову, еще пару секунд пристально вглядывалась в мою рожу, затем кивнула и убрала плоскогубцы. — Сейчас еще перекисью плесну и будешь, как огурчик.
— Тогда уж зеленкой надо мазать, — пошутил я. — Чтобы зеленый и пупырчатый.
— А будешь мутировавшим огурцом, — нашлась Юлька. — Гибрид с помидором. Хочешь, достану зеркало, полюбуешься на себя?
— Обойдусь.
Дым из сарайчика уже почти весь выветрился. Еще бы — дыра в двери получилась добрых полметра в ширину, а по высоте и того больше. Самодельной картечи на заряд Юхан жалеть не стал, да и пороха сыпанул от души. Повезло еще, что этот музейный экспонат не разорвало, как хомячка от никотина. Впрочем, «и так неплохо получилось». Хотя я и стоял в стороне, меня контузило, в паре-тройке мест обожгло искрами ну и неплохо утыкало щепками. Ладно хоть ничего серьезней назад не прилетело.
— Пошли, глянем на нашу пещеру Али-бабы…
— Если окажется, что мы в такую даль зря тащились, я тебя… что-нибудь с тобой сделаю, — пригрозила Юлька.
— А если не зря?
— Тогда тоже сделаю. Но в хорошем смысле.
— Ну-ну…
Я не стал в очередной раз напоминать, что не будь уверен в хорошей добыче, хрена с два бы потащился в такую даль, да еще через воду. Мест, которые потенциально стоит обчистить, хватало и ближе. Просто риск больше, а добычи меньше.
Зато пока Юлька из меня щепки доставала, дождь перестал капать. Трава, правда, мокрая…
— Брезент расстели.
— Это еще зачем?
— Хочешь потом ржавчину отскребать?
Содрал с петель остатки двери, заглянул внутрь, зацепился взглядом за выключатель и почти коснулся его, как вспомнил одну из баек другого приятеля-сапера — про бензин в лампочке накаливания. Сколько помню, у Юхана тут были современные LED-светильники, но мало ли… лучше палочкой, из-за угла.
Очередного бабаха не последовало, зато в сарайчике появился свет — тускловатый, но хоть стеллажи разглядеть можно. И то хлеб — солнечные батареи у Юхана на крыше дома только с одной стороны, причем дешевые китайские. Он их брал чисто для галочки, по какой-то субсидии для домохозяйств. А зимой в наших широтах снегом крыши заметает на раз-два. Да и в другие сезоны солнце далеко не калифорнийское.
При виде первой партии добычи Юлька скептически прищурилась. Ну да, старые охотничьи двустволки, да еще изрядно потертые жизненными обстоятельствами. И еще ружьишек… и еще… да сколько же их тут? Вот хомяк, все в захоронку тащил. О, а вот и винтовочки пошли. Треха, треха, снова «мосинка»… ух ты, а это уже ВКТ, «старик Пекка». Даже странно, что Юхан его американцам не загнал, они такое любят и ценят. Не успел, наверное.
В прежние времена весь этот металлолом — ну разве что за вычетом финских «мосей» от ВКТ — представлял собой скорее головную боль, чем реальную ценность. Стандартная картина — помирает дедушка, от него на чердаке остается ружжо, а то и винтарь. Насквозь нелегальный, ибо дедушка был старый и новые евро-бюрократические нормы по регистрации всех рогаток и приравненных к ним плевательниц вертел на своем половом органе, когда тот еще без «виагры» на девок стоял. Пытаться такое легализовать смысла нет ни малейшего, цена этих железяк на вторичном рынке околонулевая и спрос все меньше. Как нелегальный огнестрел оно тоже не особо кому было надо. Если есть бабло и связи, то и армейские стволы получить не проблема, только плати.
Зато сейчас… понятно, что тварей из автомата поливать удобнее. Но, с другой стороны, есть куча народа, у которых глаза с мозгом напрямую не контачат, зато при виде ценной штуки начинается приступ неконтролируемой жадности, переходящий в агрессию. Глупо, предсказуемо, уныло,