7 страница из 67
Тема
десятки раз медленнее, чем у всех остальных?

В этот раз чародей не порадовался моей внимательности, а наоборот, слегка скис. Мне не требовалось заклятье эмпатии, чтобы увидеть, как это его бесит, и даже маска не скрыла, всё было в его телесном языке и тоне.

— Конечно, это медленный рост, не такой дикий, как при скачке по этажам в Башне, — снисходительно пожал плечами Ингвар, изо всех сил изображая, что относится к этому философски. — Наш путь для разумных и терпеливых людей, а не отчаянных маньяков, жаждущих адреналина и славы. Зато мы идём по нему с комфортом и без лишнего риска!

Теперь всё понятно.

Ему нужен ученик. Причём, именно для того, чтобы расти выше: он должен кому-то поручить поддержание уже созданных этажей, чтобы сосредоточиться на следующих, для претендентов более высокого уровня. Делать и то, и другое одновременно Ингвар не способен. Поэтому Искусник отчаянно нуждается в ученике, хоть и старается прикрыть это маской щедрого и великодушного дарителя.

— Ваше предложение великолепно, — твёрдо сказал я. — Но есть два вопроса, которые пока мешают мне его принять.

— Какие же?

— Первое, вы не показали свои покои, а лишь приоткрыли. Но вы же иллюзионист, Мастер Ингвар, вам ничего не стоит задурить мне голову красивой картинкой. Хочется всё же убедиться в реальности ваших предложений! В том, что если я стану вашим последователем и верным помощником, то променяю этажи на действительно комфортную жизнь.

Это ему было вполне понятно.

— Ах, старое доброе доверяй, но проверяй, — он погрозил пальцем. — Что ж, пройдёмте со мной, только прежде вам следует выложить всё оружие и оставить здесь. Формальность, конечно, но таковы правила.

Он пожал плечами, словно сам не понимал все эти меры безопасности, но вынужден их соблюдать.

— Конечно, — я мигом выложил на пол меч воина, нож твердника, заточенный топор и посох «Звезда смерти». Сделав вид, что с сомнением расстаюсь с мечом.

— Целый арсенал, — усмехнулся маг. — Это всё твоё оружие?

— Да, мастер! — ответил я решительно и спокойно, честно глядя ему в глаза.

Сколько сотен раз я так же смотрел в глаза игроков и сохранял непроницаемое лицо, когда они считали, что уже раскусили замысел противника или мой сюжет — но ошибались.

— Только серое и зелёное, ничего крутого.

— А чего вы ждали от воина шестого уровня? — улыбнулся я.

— Что ж, пройдёмте.

Он щёлкнул пальцем, и серый воин с руками-мечами тенью последовал за мной, готовый в любой момент ударить в спину. Формальности, говорите? Что же такого ценного пряталось в личных покоях Искусника, что требовало их исполнять? Это был риторический вопрос, я уже прекрасно знал, что именно там пряталось.

Пять следующих минут Ингвар гордо показывал покои и лабораторию во всей красе. Больше всего меня неожиданно впечатлила кухня: не сама по себе, а потому что там была сумрачная арка с отдельным выходом в Базарат — особый этаж, который представлял собой огромнейший межмировой базар, главное место торговли и сделок для всех обитателей и гостей Башни до мифического ранга! Базарат был размером с крупный город, и там можно было купить что угодно и даже более. А доступ туда давался всем восходящим при достижении десятого уровня, так что скоро проверим.

— Я закупаю там продукты, личные вещи и все нужные материалы для лаборатории.

Оказалось, что стеллажи с десятком тысяч материалов нужны как раз для сотворения испытаний. Чтобы построить этаж с металлической лестницей, в руках мастера должен быть слиток этого металла, и так почти со всем. Башня каждый уровень давала Искуснику не только очки развития этажа, но и денег на закупки, чем выше уровень — тем больше. Всё это оказалось ужасно интересно, и в другой жизни я бы однозначно стал дизайнером этажей. Но сейчас у меня были слегка иные планы.

Пока между мной и Ингваром шёл оживлённый разговор — который заключался в том, что один хвастался, а другой восхищённо поддакивал — я мысленно считал параметры Искусника.

Как чуждый физическим усилиям чародей, он явно был изнежен и вряд ли потратил хоть одно очко на прокачку физических статов. Значит, его сила, ловкость и выносливость оставались на стартовых позициях. Хитов у мага в начале меньше всех: воину дали 20, роге 15, предположим, что маги начинают с 10-ти. Конечно, это формальная разница, лично для меня уже на пятом уровне 10 хитов значили не так много, на 27-м они будут почти незаметны. Ну и правильно, маги и не должны обязательно быть задохликами. Но у меня качалась выносливость и некоторые достижения прибавляли её, вряд ли что-то подобное было у Ингвара, у него всё шло в дар и магические скиллы, в изучение заклинаний. Тримаги круты в плане вариативности и возможностей, но тратят немалую часть прокачки на изучение заклинаний всех трёх стихий. А значит, сейчас у него 10 + 5 хитов на 27 уровней… 145 очков жизни.

Мда, всё равно неслабо и в два с половиной раза больше, чем у меня, воина. Ну, он и выше меня ровно на двадцать один уровень. Ладно.


— Ваши покои впечатляют, мастер, — поклонился с уважением. — Особенно лаборатория и вот это собрание книг, я тоже люблю прилечь и почитать перед сном.

Мы стояли в спальне-библиотеке, здесь были кровать-гнездо за полупрозрачными занавесками, большое старинное зеркало у стены рядом с выходом в банную, шкаф для мантий и стеллаж с книгами, а ещё кресло. Я внимательно осмотрел эту комнату, ибо она была важнее всех остальных.

— Какой мощный шкаф, видимо, у вас много одежды? — спросил я со слегка глуповатым видом, мимолётно касаясь его и отслеживая реакции самого Ингвара и его серого воина-охраны. — А гнездо, так выглядит национальная вранская постель?

— Существует пять типов спальных гнёзд, — важно сказал Искусник, и я несколько минут слушал лекцию на эту животрепещущую тему.

— А какое винтажное зеркало, наверное, ценное!

Оно висело на стене, в тяжёлой мрачно-золотистой раме, два метра высотой, старое и поблёкшее, покрытое завитками узоров по краям. Зачем такое роскошное зеркало в скромной спальне, к тому же иллюзионисту, способному в любой момент создать отражающую поверхность из гладкой мглы, наложив на неё зеркальную линзу из воздуха? В старинном предмете чувствовалась особая история, а моя чистота едва-едва, на пределе возможностей, уловила скрытую в зеркале магию теней.

— Осторожнее, — вран отстранил меня, и я заметил в отражении, как серый воин поднял руки-клинки, но тут же опустил. — Это коллекционная редкость, не нужно его трогать. Люблю произведения искусства разных миров.

Что ж, ясно.

— Теперь позвольте второй

Добавить цитату