3 страница из 16
Тема
своего отца епископа Рональда и герцогини Марии, её любящей тётки, моей мачехи, почти ничего от неё не скрывавших и посвящавших во многие дела герцогства и королевства.

– Вряд ли, – озабоченно нахмурилась Юлиана, садясь на стул, придвинутый ей Валькой. – Отношения между Виргией и Габарией намного хуже, чем у каждого из них с нашим королевством. Ты не слышал, как младшему принцу Алексу в довольно хамской манере отказали в руке принцессы Моники? Нет? О, это отдельная история, Степ. Если интересно, потом расскажу.

Слуги ещё только приносили с кухни яства, которыми Юлька с Валькой весьма умело сервировали стол, а миледи с милордом уже без жеманства налегли на мясные нарезки и закуски. Мне-то чего, я действительно сыт.

– Обязательно расскажи. Потом, – тут же согласился и потянул носом. Моя любимая двоюродная сестрица вся пропиталась ароматами алхимических зелий, которые мы с ней каждый день изготавливаем. Боевые столкновения идут по нарастающей по всему фронту, и поток раненых увеличивается с каждым днём. – Но сначала пусть Карл договорит, хотя, кажется, понимаю, к чему дело идёт. Ламберских полков можно не ждать, да?

Часть южных войск нашего королевства находилась на марше и должна была уравновесить численность армии генерала Лейнского с виргийцами, но к гадалке не ходи, теперь придётся воевать лишь имеющимися сейчас силами.

– Да, так и есть, – кивнул милорд Монский. – Главнокомандующий получил сообщение голубем, что граф Борнский развернул полки на восток.

И как тут поверить Юлиане, что габарийцы с северянами не в сговоре? Да, в здешней феодально-средневековой реальности личные оскорбления гораздо острее воспринимаются, чем там, где я жил раньше, вот только кто сказал, что та ссора между двумя дворами – не разыгранный спектакль?

Убийство моего здешнего биологического отца пытались приписать герцогу Конраду, тоже полагаясь на якобы имеющийся между ними конфликт. А конфликта-то и не было, герцоги умело скрывали, что являются приятелями и находятся в сговоре друг с другом. Может, и сейчас такая же ситуация?

– Плохо. – Я помрачнел. – Мои надежды, что, возможно, не увижу врага под нашими стенами, накрылись медным тазом.

– Чем? – раздались два удивлённых голоса.

– Так у нас на улице, ну, там, где я рос, иногда говорили, – выкрутился. – Значит, придётся всё же отбивать приступы.

– Необязательно. – Мой вассал улыбнулся и чуть придвинул к себе поставленное перед ним блюдо с жареной бараниной и тушёными бобами. – Я ведь не только с плохими новостями.

– Заинтересовал, – хмыкнул.

– Генералу удалось маневрированием и успешными контратаками вынудить Шарского, – это он о главном виргийском полководце, – собрать свои силы к Тризненскому озеру, а там позиция для нас удобная. Виргийцы не смогут растянуть фланги. Полковник Агния. – Карл чуть запнулся, посмотрев на меня, и я не подвёл, усмехнулся и подмигнул. – Да, она велела передать, что там виргийцы и познакомятся с твоими боевыми возможностями. Главнокомандующий уже знает о тебе и планирует сражение с учётом внезапной мощной магической атаки.

Глава 2

Это называется, без меня меня женили. В том смысле, что главнокомандующий и моя прекрасная сестрица Агния уже определились, где его преподобие милорд Степ Неллерский выйдет на авансцену истории как могучий боевой маг.

Не, я не против. Давно, как тот пионер, всегда готов, только такая чрезмерная надежда близких и дорогих мне людей (это я про обеих своих сестрёнок) на мою невиданную магическую силу немного всё же напрягала.

Милорд Карл и кузина уже насытились, но покидать стол мы не спешили.

– Жаль, я не смогу этого увидеть. – Юлиана ведь, смотрю, реально расстроена. – Пока ты там разишь врагов, буду здесь в своём лазарете всякое быдло исцелять. – До сих пор в моей голове никак не укладывалось, как в аристократах совмещается откровенная презрительная надменность по отношению к простонародью с заботой о нём и опекой. Видел, сколько сил кузина отдаёт спасению раненых. Позавчера, когда доставили очень много тяжёлых из Медвежьего урочища, миледи Неллерскую к вечеру из лазарета Гойко Митич, её краснокожий раб, принёс на руках. Магичила до потери сознания не в фигуральном, а прямом смысле. – Степ, ты мне как-нибудь покажешь метеоритный дождь просто так? Когда война закончится.

– Для тебя всё, что пожелаешь, Юль, – сказал небрежно, будто речь шла о сущем пустяке.

На самом же деле даже представления не имею, как это всё сработает. Озвученное заклинание я видел только в своей прошлой жизни, и то один лишь раз, на мониторе Лесиного компьютера, когда пришёл её вытащить из-за стола на ужин. Дочь в третьих «Героев» тогда играла.

Насколько вымышленная игровая реальность сообразуется с тем, что я устрою здесь своим плетением? Ответа пока нет, а сомнения имеются. Помню мудрость: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Ладно, прорвусь как-нибудь.

В конце концов, и генерал Пётр, и полковник Агния опытные боевые маги. Коли они уверены, что у меня всё получится, и осуществляют боевое планирование предстоящих сражений у Тризненского озера с учётом моих возможностей, мне-то тогда зачем переживать? Их решение – их и ответственность.

– Ещё какие-нибудь новости привёз? – посмотрел на милорда Монского.

– Да. Наш король получил крупный заём у Верцийской республики. Так что деньги на войну будут в необходимом количестве.

– И за западную границу можно быть спокойными, – кивнула кузина.

– А это-то тут при чём? – Не сразу понял взаимосвязь между влезанием в долги к западному соседу Кранца и безопасностью рубежей.

Юлиана посмотрела на меня недоумённо, быстро вспомнила, откуда её обожаемого братца Степа привели во дворец, улыбнулась и пояснила вопросом:

– Кто же станет разорять своего должника?

Логично. Великовозрастный пень в юном обличье мог бы и сам своим разумением до такой элементарной истины дойти, а не позориться перед собой, что пятнадцатилетняя девчонка тебе разжёвывает очевидное.

– Действительно. Не подумал. Спасибо. А, ещё что спросить-то хотел. Наш король, он же, говорят, с самого начала при восшествии на престол был поддержан императором и Наместником Создателя. Понятно, за южную границу, ну, не ту её часть, что с Ахорской лигой герцогств соседствует, а с Юстинианом, можно быть спокойными, но почему Флавий Неустрашимый и его святейшество Степ Восьмой не помогают Кранцу? Мне кажется, империи достаточно было бы просто придвинуть свои полки к ахорцам, и те не осмелились бы участвовать в походе гиверцев. Нет? Или я ошибаюсь насчёт того, что короля Эдгара имперцы привели к власти?

Кузина вильнула взглядом в сторону милорда Карла и от ответа ушла.

– Об этом ты как-нибудь с Агнией поговори.

Понятно, девочка, ты в курсе всех политических раскладов, но говорить о них не хочешь. Считаешь, что я не созрел? Или присутствие моего вассала при разговоре на щекотливую тему странной преждевременной смены нашего правителя считаешь лишним? Выясню. Потом. Но обязательно. Интересно же, чёрт побери, что в окружающем меня мире происходит.

– Они тебя сегодня ждут, – добавил Карл.

– Кто? – не сразу сообразил.

– Да маркиза

Добавить цитату