10 страница из 55
Тема
предсказать, когда в нашей жизни проявятся созданные ранее причины.

Бабу помолчал, собираясь с мыслями, после чего заявил:

– Прежде чем мы продолжим, вам необходимо ознакомиться с историей астрологии, чтобы вы могли отнестись к ней должным образом. Астрология с незапамятных времен считалась необычайно важной наукой, так что астрологи уступали по влиянию только монахам. Целью астрологии является Вселенная, но об этом, к сожалению, со временем успели забыть. Лишь малая часть этих знаний, описывающая взаимосвязь между людьми и звездами, передается из поколения в поколение, однако сегодня она носит название нумерологии. Никто не знает, сколько времени существует астрология. Известно лишь, что великий философ Бхригу преподавал ее ученикам около шести тысяч лет назад.

Суть астрологии излагается в серии книг, которые называются «Брахма-Чинта». Составил их сам Бхригу. У него было четверо учеников. Первому не было равных в науках. Этот человек отправился в Персию. Так астрология распространилась на запад, оказав впоследствии влияние на Древнюю Грецию и Рим. Второй ученик был замечательным философом. Он совершил путешествие на восток, в Китай, где и проповедовал основы философии. Третий больше всего любил метафизику. Этот человек обосновался в Гималаях и обучал метафизике тибетцев. Четвертый ученик остался в Индии, заняв должность царского советника. Книги «Брахма-Чинты», составленные Бхригу, по праву считались национальным сокровищем, так что хранились они в царских покоях.

Позже принцы начали борьбу за трон и за право владеть «Брахма-Чинтой». В результате продолжительной войны том решили разделить на несколько частей, и каждый принц получил свою часть. Это привело к утрате астрологии. Прорицателям удалось собрать отдельные отрывки, которые превратились для них в источник заработка. Они смогли усвоить лишь несколько принципов, однако этого оказалось достаточно, чтобы они начали свою практику. Как вы, должно быть, заметили, весь мой дом – а в нем сорок девять покоев – забит древними книгами. На поиски и приобретение их я потратил большую часть своего состояния. Сам я принадлежу к царскому роду, однако единственное, что мне по-настоящему дорого, – это астрология. Я изучал ее не один десяток лет под руководством самых прославленных астрологов, пока не собрал наконец свою «Брахма-Чинту». Правда, оригинал состоял из тысяч страниц, а мне удалось найти лишь несколько сотен. На их изучение я потратил почти двадцать лет.

Бабу с улыбкой глянул на профессора Оливерса:

– Дорогой Оливерс, астрологический прогноз, который я составил для вас, не вполне типичен для европейца. Ваше дело – верить мне или нет, так как лишь вы знаете, насколько сказанное мною соответствует истине. Но я хотел бы проинформировать вас о том, что вы уже уплатили кармические долги и ваша жизнь должна принять совершенно новый оборот. Вы находитесь на пороге религиозного откровения и в скором времени получите помощь от некоего мудреца.

Профессор Оливерс с глубочайшей признательностью сжал руки астролога. Прочие члены делегации были взволнованы не менее его. До этого все они относились к нумерологии с изрядной долей скепсиса, однако история с профессором Оливерсом заставила их взглянуть на астрологию по-иному. Никто и не знал, что у их коллеги была такая трудная жизнь!

Бабу провел экспедицию по просторным залам, заставленным книжными шкафами. В этих шкафах хранилось несметное множество древних книг. Профессор Мортимер, археолог из Гарвардского университета, был поражен собранной здесь коллекцией. На многих полках виднелись папирусные свитки, возраст которых составлял не одно тысячелетие. Тут же находились документы шестого века, выгравированные на дереве. Без сомнения, то была настоящая сокровищница индийской мудрости.

– О чем говорится в этих книгах? – поинтересовался профессор Мортимер.

– О религиях, традиционной мудрости и индийской философии, – ответил Бабу.

– Выходит, вы – философ?

– Человек, лишенный философских знаний, – это обыкновенный астролог или уличный предсказатель, – с улыбкой заметил Бабу.

– Есть ли у вас ученики? – спросил профессор Мортимер.

– Многие просили меня о руководстве, но я отказался принять их, поскольку чувствовал, что им не хватает таланта либо же должной настойчивости. Вдобавок я не готов быть чьим-либо учителем. Я всего лишь человек, страстно увлеченный философией, так же как вы – ученые, одержимые жаждой познания.

– Скажите, – с любопытством поинтересовался профессор Мортимер, – сами вы руководствуетесь в своей жизни астрологией? По крайней мере, с тех пор, как научились распознавать прошлое и предсказывать будущее?

– Нет, – покачал головой Бабу. – Я открыл для себя свет Истины, а потому не нуждаюсь больше в астрологии. Астрологические исследования полезны лишь тем, кто все еще блуждает в темноте. Я посвятил свою жизнь Всевышнему [Брахману], и будущее меня больше не интересует. Что бы со мной ни случилось, я с готовностью приму это как проявление его воли.

– Что, если на вас нападет бандит и ваша жизнь окажется под угрозой? – возразил профессор Мортимер. – Вы и к этому отнесетесь, как к его воле? Или же попытаетесь защитить себя?

– Все, что мне нужно в момент опасности, – это молиться. Молитва необходима, тогда как от беспокойства нет никакого прока. Сталкиваясь с проблемой, я всегда уверен в его помощи. Открыв для себя Истину, я разорвал свой астрологический прогноз. Будущее – результат наших прошлых деяний, и избежать его невозможно. Так к чему пустые переживания?

Это был не первый случай, когда с учеными говорили о восприятии Всевышнего. Азиаты отличаются необычайной религиозностью, а потому с пылом поклоняются своему Господу. Им трудно понять натуру европейцев, которые, в силу своей подозрительности, склонны подменять простую веру всевозможными логическими обоснованиями.

Бабу улыбнулся, словно прочитав их мысли.

– Друзья мои, что пользы от высокомерия и чувства собственной значимости? Лишь достигнув состояния внутренней тишины, можно осознать величие Вселенной и незначительность самого человека. Лишь избавившись от привычки монотонных рассуждений, можно ощутить необычайный покой, доступный только тем, кто находится в гармонии с Всевышним.

– А вам не кажется, что это всего лишь иллюзия или воображение? – покачал головой профессор Аллен.

Его замечание заставило Бабу расхохотаться.

– Разве мать когда-нибудь ставила под сомнение реальность своего ребенка? Доводилось ли ей, припоминая впоследствии момент родов, думать о нем как о самовнушении? Наблюдая ежедневно за развитием ребенка, может ли она усомниться в самом его существовании? Духовный рост влечет за собой серьезную перемену в жизни человека. Никто не в состоянии забыть этого переломного момента, поскольку человек выходит из него полностью преображенным.

Бабу окинул взглядом делегацию, состоявшую исключительно из прославленных ученых и известных профессоров.

– Наука только набирает силу, – с улыбкой продолжил Бабу, – но с каждым новым открытием нам будет становиться все яснее, что Вселенная – результат грандиозных усилий Творца. Чтобы вам проще было понять, давайте обратимся к помощи математики. Представьте, что мы положили в карман десять палочек, пронумерованных от одной до десяти, тщательно их перемешали, а затем принялись вынимать по очереди. Какова вероятность того, что мы вынем их в строгой последовательности от

Добавить цитату