Глава VI
Единственным оправданием того, что я погрузился в подробности событий тех нескольких дней, связанных с бандитами, может служить желание как можно убедительнее описать силу человека, полностью облеченного в свои божественные права властвования и Мастерства, которые позволили ему обратить вспять энергию и яростный напор огромной необузданной банды и обеспечить полную защиту себе и всему поселению.
При этом не только защита была дарована; энергия и напор банды были столь велики, что, будучи усилены, насыщены энергией и развернуты, они воздействовали на тех, кто стремился к разрушению, и уничтожили их самих. Это принесло безопасность всем окрестностям на многие километры вокруг, хотя бандиты превосходили местных жителей числом, по меньшей мере, три к одному, к тому же у последних не было никакого оружия и средств обороны.
Лишь только утихло возбуждение и потрясение последних дней, мы с возобновившимся интересом вернулись к своей работе. Близилась Пасха, и нам хотелось окончить работу в этой местности и вернуться в Индию.
С этого времени наш труд стремительно двигался к завершению. Последние приготовления к возвращению были закончены накануне Пасхи. Мы с нетерпением ожидали Пасхального Воскресенья, обещавшего стать днем отдохновения и развлечения.
Задолго до рассвета, на пути к Храму мы обнаружили сидящего в саду Чандера Сэна. Он поднялся и отправился с нами, сообщив, что наш Руководитель ожидает нас в Святилище. Он предложил нам вернуться в Индию через Лхасу, Муктинат, затем пройти через Трансгималайский перевал к Кандернату и, далее, к Дарджилингу. Когда мы подошли к лестнице, ведущей ко входу в Храм, мы немного задержались, чтобы насладиться зрелищем рассвета. Чандер Сэн положил руку на лестницу и стоял так, словно собирался подняться и войти в туннель.
Оставаясь в этом положении, он начал говорить:
Свет не охватывает тьму, ибо сияет сквозь нее. Когда Иисус узнал, что Иуда предаст его, Он сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем»[5]. Разум Мастера не сказал: «Иуда предал меня». Он вообще ничего не сказал об Иуде. Он постигал и вмещал лишь Всеобщность прославленного Христа в Боге, пронизывающего Его. Так мы видим, что совершенное взаимодействие разрешает любую дисгармонию своим собственным способом. Теперь и вы можете сказать: «Христос, проявляйся все яснее и яснее, ибо Ты есть я сам». Действительно, сейчас мы – одно тело, один разум, один дух; одно целое, завершенный принцип. Вы – Я ЕСМЬ, и я тоже, а вместе мы – Бог.
В тот миг, когда он смолк, мы оказались в Святилище, в центральной комнате Храма Тау-креста. Мы с трудом взяли себя в руки, когда из дверей, выходящих на карниз, вышел Иисус со множеством сопровождающих, в том числе с нашим Руководителем.
Когда они вошли, комната озарилась вспышкой света. Все обменялись приветствиями, и нас представили незнакомцу, который явился с ними. Это был пожилой, но чрезвычайно живой человек. Нам сказали, что он – один из муни[6], обитающих в пещерах близ Хастинапура. Он возвращается в свои земли и мог бы сопроводить нас туда. Он был знаком с великим Риши Вегасом, а также встречался с Риши Агастьей, жилище которого расположено в том же прекрасном, но уединенном районе. Мы были чрезвычайно рады такой удачной возможности.
Все расселись кольцом, положив обращенные ладонями вниз руки на стол, и несколько минут пребывали в полном молчании. Хотя никто не произносил ни слова, вся комната была исполнена странными пульсирующими, вибрирующими эманациями. Это отличалось от всего, что нам доводилось когда-либо ощущать, и сначала казалось, что оно поглощает нас целиком. Каменные стены пульсировали и вибрировали в резонирующем музыкальном тоне. Все это продолжалось несколько мгновений, а когда тишина была прервана, нам было сказано, что сегодня мы увидим картины сотворения Вселенной. Эти картины будут отражать то, что происходило, когда наша Вселенная начинала существовать.
Мы прошли в дверь, ведущую на карниз, и вышли на него. Продолжался предрассветный час. Нас окутало мертвым спокойствием полной тишины. Это было самое подходящее время для созерцания второго рождения. Мы вглядывались в бесконечные пространства, и наши души были исполнены нетерпения и предвосхищения.
Муни сказал:
В мире есть лишь две вещи: то, что существовало задолго до того, как сознание начало отстаивать свои права, что есть сейчас и что будет существовать вечно, – и то, о чем человек думал и будет думать.
То, что было еще до сознания, вечно; то, о чем мыслит человек, изменчиво и непостоянно. То, что было до начала сознания, есть Истина; то, о чем размышляет человек, тоже есть истина, но истина человеческая. Когда в сознание входит Закон Истины, он стирает все те мысли, которые были ошибочными.
По мере того как столетия сменяют друг друга и раздвигают в процессе эволюции покровы материального, в разум человека приходят мысли, возвращающие его к Истине или, как мы ее называем, к изначальному космическому событию. Эти мысли, исполняющие память о прошлом, сталкивающиеся с событиями настоящего и затмеваемые пророчествами о будущем, возвышаются над путем единого сознания развивающегося рода человеческого. Поэтому род человеческий вновь и вновь влечет к изначальному принципу существования. В этих повторяющихся возвращениях человечеству показывается, что Сотворение вечно, как и само человечество; однако человеческие существа вечно изменяются и подвержены проявлению Закона, именуемого действием и противодействием. Когда человеческие существа зайдут достаточно далеко в своем собственном сотворении живого, Великий Абсолютный Закон Истины проявится и направит людей к соприкосновению с изначальным планом. Потому можно понять, что космический закон никогда не позволит жизни слишком далеко отклониться от верного пути. Этот закон всегда возвращает развитие к выравниванию, равновесию и гармонии.
Независимо от идолов и верований, он сплотит человечество в полном единстве с Абсолютными Реальностями. Все, что не пребывает в совершенном согласии и единстве с подлинным, существующим космическим фактом, непременно уничтожит самое себя, когда Абсолютный Закон Истины примет на себя управление человеческим сознанием. Мышление человека сформировано таким образом, что оно освободится от своих несовершенных творений, порожденных половинчатыми истинами, когда проявится Истина.
Космический Абсолютный Закон должен соблюдаться полностью. Размышление, речь и деятельность в согласии с Законом Реальности неизбежно ведут человечество к самому Закону Реальности. Древние говорят, что любое дерево, которое не было посажено в человеке его Небесным Отцом, будет вырвано с корнем. «Оставьте их, они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»[7].
Скоро завершается то время, когда слепота всей расы водит слепых в столпотворении неведения, суеверия и иллюзий, создаваемых теми, кто верует в то, что мыслят человеческие существа, а не в то, что на самом деле подлинно и реально. Цивилизация,