— Здесь он никак не может находиться. Некрасиво же.
Стояли они в оторопи недолго, первый очнулся быстро, тут же меня догнал и попытался отобрать флажок. Вцепился он крепко, но был слишком хорошо воспитан, чтобы тащить меня вместе с флажком к месту предполагаемого входа в портал, а вырвать добычу я не позволила. Но и он продолжал держаться за эту палку, как будто от этого зависела его собственная жизнь.
— Смотрю, у вас здесь разногласия? — удивленно сказал преподаватель.
— Да, — твердо ответила я. — Портал не может там располагаться.
— Почему?
— Он там некрасиво будет выглядеть, — ответила я и улыбнулась со всем присущим мне обаянием. — А вот здесь, между этими двумя кустиками, немножко ближе к правому, он очень гармонично вписывается. Вот сами посмотрите.
Я все же выхватила флажок у растерявшегося от моих слов одногруппника и попыталась его воткнуть в облюбованное место. Флажок втыкаться совсем не желал, я не сдавалась, а преподаватель с интересом наблюдал за моими попытками. Наконец он откашлялся, пытаясь подавить возникший смешок, и сказал:
— Фьорда, а вы уверены, что «гармонично» — это достаточный довод для мага?
— Конечно, — уверенно отвечала я. — Ведь гармония — это основа магии.
— Н-да, — задумчиво сказал он. — Налицо разногласия в группе. Давайте поступим так. Пусть каждый из вас подойдет к тому месту, которое считает верным. Потом мы посмотрим правильный ответ, и те, кто ошибаются, — он ехидно посмотрел при этих словах на меня, — придут после обеда.
Со мной не остался никто. Все демонстративно пошли к той точке, что была найдена в результате неверных расчетов. Но я свой флажок из рук не выпустила. Хотят после обеда получить дополнительное занятие — их право. Преподаватель достал свои записи, по мере того как он их изучал, брови его ползли вверх, а насмешливое выражение сходило с лица. Он недоверчиво на меня уставился:
— Фьорда, а почему вы считаете, что флажок должен быть здесь, а не точно посредине между кустами? — наконец спросил он. — Ведь это было бы еще красивее…
— Излишняя симметрия не всегда хороша, — ответила я ему, облегченно улыбаясь. Все же была вероятность того, что я неправильно посчитала. — Кусты все равно неодинаковые, да и палка у флажка кривовата. Так что гармоничнее всего он будет смотреться именно там, где я его сейчас держу.
— Она определила правильно? — недоверчиво уточнил тот студент, что хотел забрать у меня флажок. — Но как?
Когда это он успел подойти? Ведь только же стоял на вычисленном им самим месте.
— Женская интуиция, — пояснила я. — И стремление к красоте.
— Красота — страшная сила, — задумчиво подтвердил преподаватель.
Смотрел он на меня прищурившись и, как мне показалось, совсем не поверил в мое утверждение об интуиции. Но у меня был железный козырь на руках — полное отсутствие любых бумажек с вычислениями. Надеюсь, о том, что я играю в бонт, что предполагает умение проводить серьезные расчеты в уме, этот фьорд никогда не узнает. На всякий случай я ему улыбнулась как можно глупее и ресницами похлопала, чтобы уж наверняка.
— А скажите-ка, фьорда Берлисенсис, — не проникся он моим похлопыванием. — Если мы сдвинем участок вот сюда, что скажет ваша женская интуиция о месте для построения портала?
Моя женская интуиция глухо молчала. Ведь ей необходимо было провести новые замеры, но сказать об этом я никак не могла. Так что пришлось пожать плечами, застенчиво улыбнуться и поковырять мысочком травку.
— Время занятия уже к концу подходит, — доверчиво сообщила я преподавателю, а то вдруг он забыл.
— Некрасиво, фьорда, — тихо сказал он так, чтобы слышала только я. — Вы видели, что ребята сделали ошибку, но ничего им не сказали. Это не индивидуальные соревнования, вам еще вместе с группой столько раз работать придется. А сейчас они из-за вас получат дополнительное задание. А ведь вы — старшая группы, на вас лежит ответственность.
Я ничего отвечать ему не стала. Мне показалось, доводы о том, что умной девушке сложнее выйти замуж, не произведут на него никакого впечатления. Как-то по внешнему виду этого фьорда сразу было понятно, что подобные мысли ему и в голову не приходили. Ему-то ведь не надо замуж выходить! Мужчинам вообще с этим делом проще — у них есть работа, и они ни от кого не зависят.
Но на лекции меня все равно мучил вопрос, правильно ли я поступила. Ведь, как ни крути, я Берлисенсис. Не нанес ли мой поступок ущерба репутации семьи? Ведь получается, что одногруппники от меня зависели, а я их бросила на произвол судьбы. Из раздумий меня вырвало знакомое слово «мех», которому места в речи лектора и найтись не должно было. Но которого мне так не хватало к тому пальто, что у меня сейчас в шкафу висит. Неужели маги Земли могут и это выращивать, как кристаллы? Впрочем, мое заблуждение развеялось достаточно быстро.
— Мехпроходка, — важно повторил лектор, — или механизированная проходка, — это выполнение земляных работ механизированными средствами, преимущественно гномьей работы, — тема, видно, была для него очень болезненной, так как он скривился и сказал: — Да-да, представьте себе! Вместо того чтобы пригласить на строительство мага-специалиста, который создаст котлован точно по заданным параметрам, с аккуратными стенками и дополнительным уплотнением для защиты от проникновения грунтовых вод, эти скаредные гномы так и норовят обойтись чем подешевле. Но, — он поднял вверх палец, привлекая общее внимание, — такая экономия в конечном счете приводит к дополнительным затратам во время эксплуатации, так что выгода оборачивается денежными потерями.
Дальше он нам до