4 страница из 71
Тема
выдохнул Долгорукий, ошеломленно смотря ей вслед. — Уровень архимага на пике силы!!! И девочка восьми лет? Немыслимо!

— Дед, а что — Марра приходила?

— Была, хотела на Иришку посмотреть, да сразу поймать не получилось. Шустрая, — ухмыльнулся он. — Может, ты нас, наконец, познакомишь? И вы перестанете стоять в дверях, а присядете?

Напряжение, что витало в воздухе, начало отпускать, и я вспомнил о своих девушках, что стояли рядом, но вели себя тихо как мышки.

— Дед, позволь представить тебе Веронику Александровну и Викторию Александровну Избориных. А так же княгиню Ольгу Николаевну Долгорукую.

— Девушки, — обратился я к ним. — Позвольте представить вам князя Николая Владимировича. Главу рода Громовых и моего несносного деда, — не удержался от шпильки в его адрес я. — И Виктора Петровича Изборина, не побоюсь этого слова, лучшего артефактора империи. А также близкого друга нашего рода.

Дождавшись, пока все раскланяются, я пригласил всех к столу, на который слуги стали расторопно расставлять различные блюда. Девушки, слегка оробев, приблизились, когда я слегка подтолкнул Вику и Нику к дяде.

— Ну, обнимитесь, что ли… Чего как не родные? И хватит уже официоза.

Они неверяще посмотрели на меня и бросились на шею к дяде. По тому, как задрожали его руки, я понимал, что он тоже рад их видеть.

Не добежав до дяди, Ника отпустила на пол Ваську, про которого все забыли, а тот вел себя на удивление тихо.

— Васька, — обратился я к нему. — Пробегись по дому и окрестностям поместья. Посмотри, что к чему. Потом расскажешь.

— Да, хозяин, — машинально ответил кот и запоздало зажал лапой себе рот, увидев изумленные взгляды, что скрестились на нем.

— Ко-о-о-тик, — послышалось со спины тихое шипение. Обернувшись, я увидел Ириску, у которой светились голубым глаза, а пальцы, выставленные вперед, сжимались в хватательном движении.

— Мяу, — тихо сказал Васька, начиная задом пятиться к двери.

— Ко-о-о-отик, иди ко мне. Киса, киса.

— Беги, Васька, — только и успел подсказать я, как кот, оглашая дом оглушительным «МАУ», рванул со всех лап на улицу.

— Ты куда-а-а-а? Не убегай, я хочу тебя погладить! — мимо пронеслась молнией Ириска, на ходу что-то делая с эфиром. По тому, как зигзагом побежал котяра, я понял, что она ставила на его пути воздушные ловушки.

— Громовы, — выдохнул Долгорукий. — Я уже устал сегодня удивляться. Это вот что сейчас было?

— Ой, пап, — сказала Ольга, с удовольствием глядя на ошарашенного отца, — это ты еще белку не видел. Но она кота не любит и ругается с ним постоянно. Вот ее и не взяли.

— Белка тоже говорящая? — устало поинтересовался он.

— Ну да, я ж говорю, ругается. Чего они не поделили, я не знаю, но друг друга не любят. Влад ее на хозяйстве оставил, домовому помогать.

— Так, стоп. Какой домовой? Какая белка? Что это за кот? Я уже ничего не понимаю! — схватился за голову князь.

— Обычный кот-баюн, — пожал плечами я

— Обычный?!!! — взорвался Долгорукий. — Мне про них бабушка сказки читала! Понимаете? СКАЗКИ! А тут? Эх, Николай Владимирович, у тебя покрепче ничего не найдется? А то под чай как-то я не могу ничего воспринять.

Подождав, пока слуги принесут требуемое, мы чинно расселись за столом, и я решил вернуться к теме обсуждаемого разговора, от которого нас отвлекли.

— Господа, я все таки хотел бы получить ответ на свой вопрос. И, судя по тому, что вы все одновременно собрались у нас в гостях, вы осведомлены о происходящем лучше, чем я.

— Владислав, — обратился ко мне Долгорукий. — Прежде чем начать отвечать, могу я поинтересоваться, что тут делает моя дочь? Приехать в дом к молодому человеку, не поставив в известность родного отца, выглядит, по меньшей мере, очень некрасиво.

— Папа! — возмущенно вскинулась Ольга.

— Молчи, дочь, — сурово посмотрел на нее князь. — С тобой мы поговорим дома.

— Я понимаю ваше беспокойство и все же вынужден настаивать на вашем ответе первым, — сказал я. — И в зависимости от того, что я услышу, дам и свой ответ.

— Влад! — Ольга ошарашенно посмотрела на меня.

— Не переживай, солнышко, — я ласково посмотрел на нее. — Все, о чем мы с тобой говорили, в силе, и я прекрасно помню твои слова. Но взрослые дяди решили сыграть в свою игру, не поставив в известность меня. А я очень не люблю, когда мной играют в "темную". И если я не получу исчерпывающих объяснений о происходящем, то клянусь, мы вернемся в академию, и я носа не высуну за ее пределы на протяжении всей учебы. Никаких приемов, никаких знакомств. Только учеба — и все. И посмотрим тогда, кому будет интересна разыгрываемая карта в виде меня, а возможно, и вас.

— Подожди, внук, не горячись, — сказал дед, но, наткнувшись на мой бешеный взгляд, осекся.

— Господа, — вздохнув, обратился он к сидящим за столом. — Я вынужден на короткое время оставить вас для приватной беседы с внуком.

Поклонившись, он встал из-за стола и, показав жестом следовать за ним, отправился в свой кабинет. Пропустив меня внутрь, он плотно закрыл дверь и сев на кресло, посмотрел на меня тяжелым взглядом.

— Это что сейчас было? — начал закипать он. — Что за разговоры? Условия вздумал мне ставить?!!! Аристократ никогда не будет вести себя неподобающе в присутствии гостей. А твое поведение больше подходит последнему крестьянину, а не представителю княжеского рода! Все, что я делаю, я делаю на благо рода и семьи…

— Ах, ну простите!!! — взорвался я. — Политесам не обучен. Да и когда бы мне, если меня постоянно пытаются убить. Зато чуять подвох и грязные игры я очень даже научился. А еще не доверять никому, хотя до последнего момента я думал, что в этом мире все таки есть исключения. Но, возможно, я ошибся.

— Да не мог я тебе ничего сказать и предупредить! — заорал в ответ он. — С утра в дом ворвались люди Давыдова, и поставили всех на уши!.. Я уж думал, биться придется насмерть, а они всего лишь готовили приезд Императрицы. Меня едва ли не в туалет сопровождали. Всю связь перевели на себя, все разговоры дозволялось вести только в их присутствии. И приехала она как раз за час до тебя, почти сразу после того, как ты мне позвонил насчет машины. И сопровождение отправила она.

— Она, она, все она… А мы что? Какого черта она вообще приперлась? Что

Добавить цитату