— Дай мне минутку, — остановил я ее, видя, что Софья начинает частить. — Такое бывает с людьми, которые увлечены каким-нибудь сложным делом, но почему-то думают, что это элементарно и должно быть понятно любому.
Мне вот нужно было немного обдумать ее слова и разложить их в своем мозге по полочкам. Как только услышанное в моей голове улеглось, я спросил вот что:
— То есть… Чем больше энергии удалось собрать зеркалу за срок его существования, тем интереснее побывать внутри него, я правильно тебя понял?
— Угу, все верно, — кивнула она. — Интереснее и опаснее. Именно поэтому очень важен срок изготовления истинного зеркала. Чем раньше его сделали, тем лучше.
— Логично, — согласился я. — Только почему зеркала впитывают именно негативную магическую энергию?
— Не знаю, — ответила она. — Отец говорил, что любое умение общаться с зеркалами — это часть темного Дара. Первые ритуалы с истинными зеркалами тоже темные маги и ведьмы начали проводить. Ничего хорошего от зеркала добиться нельзя. Как-то так, Максим.
— То-то смотрю, я от своего Волшебного Зеркала ни одного хорошего слова за всю жизнь не дождался! — воскликнул я. — Стоит в него заглянуть, как сразу чихвостить меня начинает. Вот уж где негатива накопилось!
— Твое зеркало — это просто баловство, — скривилась Воронова. — Оно даже не серебряное. Так… Артефакт для развлечения, не больше.
— Да? Странно… Выглядит оно довольно старым, — сказал я.
Не знаю почему, но эта информация меня скорее обрадовала, чем огорчила. От мысли, что у меня в комнате есть зеркало, которое за мной наблюдает, да еще и питается магической энергией, становилось немного не по себе.
Тем временем Воронова взяла зеркало и показала его мне.
— Вот это, по сути, пустышка, которых, к сожалению, попадается больше всего. Оно истинное, это так, но все время с момента своего создания пролежало без дела в каком-то чулане, вот и результат, — она с сожалением воздохнула. — Никакой пользы от него нет.
— И много ты видела таких зеркал в своей жизни?
— Не-а, от силы десять штук, — ответила она и нахмурилась. — Отец не успел показать мне все что хотел. Из всех зеркал, в которых мне удалось побывать, большая половина была вот таких бесполезных железяк и лишь одно попалось такое как нужно. Целый лабиринт из множества комнат. Мы нашли в нем Синюю Ленту.
— Что это за штука?
— Сначала мы подумали, что просто очень красивая металлическая штучка, а на поверку оказался какой-то волшебный металл с исключительными свойствами. Я в этом не очень хорошо разбираюсь, но вроде бы он никогда не нагревался и что-то там еще… — она пожала плечами. — Тогда мне это было не очень интересно. Меня радовал сам факт того, что мы нашли внутри какую-то штуку, понимаешь?
— Слушай, а ты не помнишь, это случайно не вот так выглядело? — спросил я у нее и отвернул воротник своей рубашки, внутри которой был приколот мой Охранный Знак.
Она наклонила голову и внимательное посмотрела на него.
— Не знаю, может быть, и что-то типа этого… — ответила она. — Это ведь давно было. У того оттенок вроде бы немного ярче был. А ты почему спрашиваешь?
— Ну эта штука тоже из какого-то невиданного металла сделана, — объяснил я. — Вот я и подумал, может быть, он родом из твоего зазеркалья.
— А-а…
— Кстати, откуда в этом твоем лабиринте тот металл взялся, если там все стеклянное вокруг?
— Оно не стеклянное, я тебе уже объясняла, — ответила Софья. — А откуда он там взялся… Почему бы и нет? Зеркала ведь магической энергией питаются, почему бы им самим и не создать что-нибудь волшебное?
В ответ я задумчиво почесал затылок. Могло ли такое быть?
— Никто еще не смог найти ответ на вопрос, что такое магическая энергия и на что она способна, — задумчиво сказал Мор. — Существует множество догадок и методов работы с ней, но и все на этом. Одно дело работать с ней, и совсем другое — добраться до сути.
— Дориан, вот только ты меня не грузи всякой такой ерундой, — попросил я своего друга. — И так голова пухнет… Спать охота… Я уже толком и не соображаю ничего, а тут еще ты со своими теориями.
— Я вижу ты устал, Максим? — спросила вдруг Воронова. — По-моему, у тебя глаза сами по себе уже закрываются. Давай как-нибудь в другой раз договорим?
— Давай, — согласился я, потому как и в самом деле валился от усталости, а разбираться в таких штуках лучше на свежую голову. — Только у меня к тебя один вопрос… Там внутри кто-нибудь водится? Опасно вообще по твоему зазеркалью путешествовать?
— Отец никогда не давал мне совсем уж древние зеркала, — ответила девушка. — Поэтому слишком опасных нам не попадалось. Хотя однажды на нас напала огромная бронзовая птица… Такая уродина была. Мы с ней еле сладили. Это было как раз в том самом зеркале, где мы нашли Синюю Ленту. Но вообще да… Он никогда не отпускал меня одну.
— Так какого же черта ты туда поперлась без оружия? — спросил я, разозлившись на то, что Софья вот так за между прочим ищет приключения на свое мягкое место.
— Как это без оружия, а это? — только сейчас я заметил, что рядом с ней на ковре лежала тонкая кочерга, которой дед обычно поправлял угли в камине.
— Ты что, собиралась драться этой железякой?
— Почему бы и нет? Между прочим, отец меня учил с мечом обращаться, — с вызовом в голосе сообщила она. — Знаю с какой стороны за него браться нужно!
— Понятно… — кивнул я.
Блин, ну откуда вы беретесь на мою голову, фехтовальщицы? То Полина с дубинкой в руках по подземельям шастает, теперь Софья по своему зазеркалью с кочергой…
— Ты вот что… С кочергой больше туда не ходи, хорошо? — попросил я ее. — Я тебе завтра другой меч закажу. Получше этой железяки.
— Хорошо, как скажешь, — с улыбкой ответила она и наклонилась поближе. — А знаешь… Бывают такие лабиринты в зазеркалье, из которых можно выйти совсем не в том месте, в котором ты в него вошел…
— Стоп! Давай пока на этом остановимся! — сказал я, затем взял кочергу от греха подальше и поднялся с пола. — На сегодня хватит. Ты