Вагассо погладил ящера по носу и тот закрыл глаза от удовольствия.
— У меня колечко для этого есть специальное, которое мне Барбадей вместе с этим Даром подарил… Ну а я его ювелиру отнес по случаю, чтобы он в него несколько камешков вставил. Очень мне хотелось, чтобы оно ярче выглядело. Сам понимаешь, иногда я к подданным своим выхожу, должны же они видеть, как я блистаю. На одном кольце разве что камней и не хватало. Теперь получается, нужно сходить и забрать. Вот и вся работа.
Демон с грустью посмотрел на свои руки, и я заметил, что лишь один палец был без кольца. На всех остальных было сразу по несколько.
— Без кольца мне никак, — сказал он. — На нем Дар мой завязан, а сам я за ним идти не могу. Вдруг, что-то со мной случится по дороге? На кого я подданных оставлю? Они и так уже роптать начинают, что в последнее время найти ничего не могут… Вон, весь храм дарами завалили, а все без толку — помочь я им не могу.
— Слышал, Дориан? Интересное кино получается. Если он сам идти не может, а нас отправляет, значит не все так просто? Ссыкун этот Вагассо значит.
— Ничего это не значит, — хмыкнул Мор. — Может быть просто ленивый, откуда ты знаешь?
— Ага, ленивый, как же…
— Дорога очень опасная? — спросил я у демона, который внимательно рассматривал свои цепи на животе.
— Вообще нет. Через лесок по дороге, а там уже город сразу.
— Так а что же тогда с вами случиться может?
— Я же про героя говорю. Такого как ты вот. Ко мне из города паломники туда-сюда ходят, а их грабят эти зеленокожие разбойники… Жрут даже… Вот и надаешь им заодно по ушам. Два хороших дела сразу сделаешь, раз зашел. Два ведь лучше, чем одно.
Вот это верно. Точнее и не скажешь.
— Слушай, Дориан, а этот Вагассо, хитрый жук, как я посмотрю. Не зря он себе третий глаз отрастил. Решил по максимуму нашу встречу использовать.
— Ну а ты думал, — усмехнулся Мор. — Только не вздумай ему отказывать, сразу говорю — демоны народ вспыльчивый.
— И в мыслях не было…
— Я бы и сам сходил, конечно, — демон провел руками по груди, поправляя тяжелые золотые цепи. — Всегда приятно, когда перед тобой все валятся на колени. Но для этого нужно было заранее заглянуть в будущее, чтобы увидеть — вернусь я с кольцом или нет. Ну а я этот момент как-то упустил… Больше разговорами с поддаными был занят и дары принимал…
— Ссыкло, еще и жадина, — сказал я Дориану. — Даже о том, как кольцо забирать будет не подумал.
— Они все одинаковые — за кусок золота удавятся. Как драконы.
— Так что ты решил, Максим Темников? — спросил демон.
— С радостью помогу. Разве можно оставить вас в такой трудной ситуации?
— Я так и думал. Сразу видно настоящего героя. Мне будет приятно одарить тебя, после того как ты вновь предстанешь передо мной, — улыбнулся Вагассо и погладил ящера. — Кстати, у меня тут мысль появилась… Есть у меня еще одно небольшое дельце. Ну там, где два героических поступка, всегда можно и для третьего время найти, правильно?
— Вот тут руби сразу, мой мальчик, — встрепенулся Дориан. — Такое ощущение, что их с нашей ведьмой из одного теста лепили — так и норовят на голову залезть.
— Думаю двух будет вполне достаточно для начала, — сказал я. — У меня по части геройств опыта еще немного.
Лицо Вагассо сделалось грозным. И в тот момент, когда мне показалось, что он вновь начал увеличиваться в размерах, демон вдруг махнул рукой и рассмеялся. От его громкого и раскатистого хохота у меня затрясся пол под ногами.
— Немного опыта… Ты слышал, Куча-Уча? — спросил он у своего ящера. — Наш герой умеет шутить. Давно уже я так хорошо не смеялся. Ладно, так уж и быть. Не буду наказывать тебя за дерзость.
— Благодарю, мудрый Вагассо, — на всякий случай сказал я. Похоже этому парню нравилось, когда его нахваливают.
— Ну а сейчас позволь я провожу тебя к выходу из храма. Мне кажется, тебе не терпится оправиться в дорогу, — демон указал двумя правыми руками вперед и повел меня по залам своего храма.
Огромный зал сменился залом поменьше, затем еще одним поменьше и вскоре мы оказались в очень длинном, покрытом сплошной позолотой коридоре. Вот он уже вел к выходу. А нет, примерно на середине пути в сторону вильнул еще один еле заметный коридорчик, в который мы и свернули.
Вагассо время от времени самодовольно поглядывал на меня. Наверное, он хотел узнать какое впечатление производит его шикарное жилище. Но мне было как-то вот не до того.
— Дориан?
— Да, Макс?
— Как ты думаешь, энергетический меч в этом мире работает как нужно?
— Надеюсь. С чего бы вдруг это было иначе?
— Мало ли…
— Не переживай, я думаю скоро мы это проверим.
Ну да, правда, чего тут переживать? Всего лишь какие-то зеленокожие разбойники. Обычное дело…
Глава 3
В конце коридора Вагассо снабдил меня последними наставлениями в виде советов по поиску города и нужного ювелира в нем. Кроме того, вручил мне монету ядовито-зеленого цвета, на которой была выбита первая буква его имени.
Это демон называл ее монетой, на самом деле это была какая-то странная штука, больше похожая на твердый мармелад. Очень плотный, пахнет яблоком и сладкий на вкус, между прочим.
Вот этой самой монетой я должен был расплатиться с ювелиром за его работу. Насколько я понял, иначе он кольцо Вагассо мне и не отдаст, потому что демон расплачивается со своими поданными только такими штуками.
Очень удобно. Понаделал монет сколько тебе нужно и расплатился. При этом сказал, что за нее кроме исполнения просьбы еще и ритуал на удачу полагается и пожалуйста, бери что хочешь взамен.
— На самом деле он и так может потребовать все, что захочет, мой мальчик, — прервал мои рассуждения Дориан. — Не забывай, в этом мире он — Бог. Но одно дело забрать и совсем другое обменять на услугу. Причем особенную.
Коридорчик, через который мы выбрались на свежий воздух, видимо оказался потайным. Во всяком случае, пользовались им редко.
Продираясь сквозь высокую траву, я выбрался на освещенную солнцем поляну и увидел интересную картину. Вокруг внушительных покрытых позолотой ворот все было завалено различными вещами. Ковры, расписные металлические вазы, яркая одежда и еще много-много всякой прочей ерунды.
Недалеко от этих куч в траве сидели мужчина с женщиной, перед ними был разложен кусок ткани, с которого они брали какие-то продукты и ели.
Увидев, как я выбрался из травы, мужчина приветственно помахал мне рукой. Ну, нападать