Что на деньги влетел, тут совсем, именно тех денег, что отдал пострадавшему и не жалко. Сумма – два месяца в проходке на каменоломне отработать.
Предыстория. Почти месяц назад, Савва шёл через этот парк на подработку в ресторан. Задумавшись, не сразу заметил появившихся перед ним молодых людей. Двое перегородили дорогу, третий подходил сзади. Не обворовать они подошли, просто покуражиться – попинать. Молодые «волчата» решившие, что они вошли в звериную силу, и всё им по плечу. А с учётом превосходящего количества, чувствовали они себя всемогущей стаей. «Вожак», молча, бросил кулак вперёд, когда мужчина обернулся, чтобы посмотреть, как его загоняют в угол. Для остальных это был условный знак, пора действовать. Савва среагировал молниеносно – заметил тень краем глаза и увернулся, ударил кинувшегося на него и зашвырнул в ближайшие кусты. Второму, оказалось, достаточно махнуть сумкой, чтобы он отступил. И побежал.
То, что сил хватит у Саввы, чтобы троих, молодых людей положить на лопатки. Да. А то, что велика вероятность, ещё и нож в спину получить. Тоже да. Такие «волчата» трусливы, и у каждого за пазухой может иметься нож.
У самого в сумке лежал ножичек для хозяйственных нужд, и как тянулась к нему рука – кто бы знал. Нет! С того самого дня он выложил его. Чтобы мысли даже не было воспользоваться.
В беге на большие дистанции у Саввы имелась проблема. Знал, что далеко не убежит от молодой своры. Поэтому, решил, что если и встречать неприятелей, то только прикрыв тыл. По пути имелся магазинчик, освещённый ярким фонарём. Да успел сообщить своим, где находится – ресторан не далеко, друг и двое соплеменников там. Сбросив сумку с плеча, встал в стойку и приготовился.
Тишина прервалась шорохом и вознёй за магазинчиком. Осторожно, Савва выглянул. Двое полицейских в штатском скручивали третьего.
– Привет! – улыбнулся мужчина при исполнении, довольный собой и ситуацией, которую удалось предотвратить.
Оказалось, что они патрулировали местность и видели всё со стороны. Как убегал Савва, а за ним гнались трое. Хулиганы хотели окружить свою жертву, обойдя магазин. Да вот за зданием их уже ждали. Одного удалось скрутить, другие – увидев, скрылись.
Запыхавшиеся соплеменники неожиданно выскочили и, не разобравшись, налетели на стоявших – уложили их лицом в пол, рядом с хулиганом. Хорошо, хоть аккуратно сработали – без синяков. Те и не обиделись. Пожали мужчины друг другу руки и разошлись – работа такая. Савве предложили последовать с ними в полицию. Где будет по факту написан протокол. А будет пострадавший писать заявление или нет, это уже другое.
– Да не буду я писать заявление, они меня и ударить не успели. Всё благодаря вам.
– А ты лицо своё видел? Посмотри! – предложил полицейский, указав на стеклянную витрину.
Точно по скуле проходил ровный порез. Щека окровавлена. Явно кастетом работали, подлецы. «И как не заметил?»
Договорились, что Савва сам утром подойдёт в полицию. На том и разошлись.
Утром явился. Зашёл в кабинет.
– Эти? – показал участковый на сидевших на полу напуганных молодых людей лет двадцати пяти, у одного из которых был свежий гипс на руке.
Савве самому чуть за тридцать – тридцать один.
– Да ну, – засомневался Савва, – те были орлы, а это так… цыплята ощипанные.
Действительно, он не сразу узнал хулиганов. А за что досталось им. Так не надо было борзеть. Попался полиции в руки сам «вожак» стаи. Хамил, грубил, посылал всех по матушке. Отец у него оказался богатенький предприниматель, но без высоких связей. Думал, что ему всё с рук сойдёт. Досуг «золотой» решил с друзьями разнообразить, что тут такого? Поймать какого-нибудь бедолагу и отпинать. Видимо, не раз так развлекались.
– Будешь или нет, ты писать заявление, дело на них по факту нападения всё равно заведено, – сообщил вошедший.
– Не буду.
Объяснение и что претензии к хулиганам не имеет, Савве всё равно пришлось написать. Вышел, а у входа в полицию его уже поджидал мужчина лет шестидесяти.
– Можно поговорить с вами? – предложил незнакомец, и показал на стоявшую машину.
Как только сели в машину, человек объяснил, что один из хулиганов его сын. Он приносит за него извинение и просит не писать заявление. Забрать его, если оно уже написано. И протянул конверт – моральную компенсацию.
Убитый горем отец, которому приходится извиняться за непутёвого сына, задели чувства. Разговорился мужчина, рассказав о своей жизни: что работает много, что сын один единственный, что часто он попадает в ни хорошие истории. Вообще, жизнь как-то не ладится.
Ну ладно! И Савва рассказал, что не писал и, ни будет писать заявление. А то, что с ними там происходит. Так стращал сынок крутым папой, посылая всех…
– Вот придурок! – взялся несчастный отец за голову.
Не знал Савва, зачем всё-таки взял конверт. Уж так просил мужчина. В конверте оказалась сумма в две зарплаты разнорабочего в каменоломни. Приличная сумма. Бросил он этот конверт в багажник своей машины, и забыл почти на месяц. Ни то, что Савва в деньгах не нуждался, деньги эти он посчитал несчастными. Вот именно эти деньги, копейка в копейку и пригодились, чтобы расплатиться при аварии.
Савва даже вздохнул с облегчением, когда отдал деньги.
Катя проснулась, осмотрелась. Тишина. А во сне было теплее, и цветы у дома такие красивые приснились – розовые кусты. И рыбки в пруду, стоило зачерпнуть горсть, вот она – рыбка золотая. Решила на выходных прогуляться по цветочным магазинам, так и быть присмотреть цветы для сада.
Глава 12
Каменоломня – единственный способ освобождения мирового пространства от гор. Большинство жителей работали на таких предприятиях в две смены. Одни подрывали грунт, другие вывозили на переработку. Зачастую те, кто подрывал, они же и вывозили.
Взрывы были такие сильные, что содрогание земли чувствовалось во всём городе – в каждом районе города. В раннее утро и поздним вечером взрывы особенно беспокоили и пугали людей. Пришлось искать консенсус.
Первая смена работала с пяти утра до десяти, потом за работу брались взрывотехники. С десяти утра и как пойдёт – звучал гул взрывов. Потом, было небольшое затишье. В основном в полуденный зной. И с пяти вечера до десяти вторая смена. После которой, опять звучала серия «грома».
«Здесь, здесь и здесь», – показал начальник подчинённым, где бурить. Сам подготавливал взрывчатку. Рядом присел друг:
– Савва, ты что взрываешься?! План уже выполнен, поехали домой?
– Подождёшь, ещё вон тот склон проверю.
– Проверишь ты? Это тебе домой торопиться не надо. А у других семья – дела, – возмутился Даниил.
– Прямо тебя