– Понятно! Давайте отвезу?
– Да ну, неудобно. Дойду!
– Неудобно будет, если я вас вот так отпущу. Пять минут!
Подумала, подумала Катя и согласилась. Гулять всё же в вечернем платье по городу не очень удобно. Пускай и макияж совсем незаметный. Мало ли за кого её могут принять. Согласилась.
Села, пристегнулась. И непонимающе посмотрела на мужчину, вроде как ждал он от неё что-то.
– Куда вас везти? – спросил, не дождавшись адреса, водитель.
– Ближайшая больница, я же вроде сказала?
– Мне показалось, что вы просто так сказали, чтобы сбежать.
На машине до больницы пять минут, пешком Катя бы больше получаса добиралась. Да ещё на каблуках. Ах!
По дороге, Катя напомнила мужчине, когда он ещё раз обратился к ней на вы, что они на ты общались. И ей было бы приятней продолжить такое же неофициальное общение. Спросил он, почему раньше не видел её в городе, в больнице. Зная ответ, просто разговор хотелось продолжить – развить.
Женщин на развивающейся планете было меньше мужчин. Тут даже самая страшненькая могла носом покрутить, выбирая себе мужа. А такие красавицы как воздушная блондинка, да ещё с голубыми глазами, такие за пределом мечтаний. У Саввы не имелось устойчивых предпочтений. Блондинка, брюнетка, шатенка – женщины каждый день могут менять цвет волос. Невысокие и стройные, это да, тут он не отрицал, что такие ему нравятся, такие нравятся не большинству, – всем мужчинам.
– Спасибо, Савва, что выручил, – поблагодарила блондинка.
На прозвучавшую благодарность, мужчина, наконец-то, улыбнулся. Катя сама не ожидала, но, по какой-то неведомой причине, на несколько секунд задержала свой взгляд на его лице. Красивая и добрая у него оказалась улыбка. И что-то щёлкнуло в её душе.
Он не решился предложить девушке встретиться позже. Она проявлять инициативу с малознакомым мужчиной побоялась. Так и расстались.
Глава 14
Уныло проводил Савва воздушный силуэт взглядом, дождался пока она войдёт в здание. И было тронулся. Да вот на большой скорости влетел в ворота автомобиль – такси. Остановился возле него. Задняя дверь резко открылась, и оттуда вышел обеспокоенный мужчина, неся на руках плачущего ребёнка лет трёх. С другой двери вышла девушка, стройная и привлекательная, но с таким броским макияжем, даже вульгарным. Савва подумал, что вот этому мужчине повезло: красивая жена, ребёнок – сын. Да вот любопытство одолело, хотелось узнать, что случилось с малышом. Молодая мать не торопилась следовать за мужем, придерживая в руках маленькую собачонку, стала возмущаясь, что ей никто не открыл дверь. Понимая, что её возмущение остались без внимания, дама потискала собаку, поцеловала её, и пошла вслед за супругом. Будто собака волновала её больше чем ребёнок. При этом оценивающе осмотрев мужчину в соседней машине. Человек, владеющей собственной машиной, считался успешным. Дорогая «игрушка» была не по карману среднему классу.
Что-то засомневался Савва после такого откровенного взгляда замужней женщины о везение её мужа. Задумался, блондинка и не ждала, чтобы он открыл ей дверь, хотя у ресторана он как галантный кавалер дверь придержал. А стоило только притормозить, она тут же открыла себе дверь, а уж потом попрощалась. А может она заметила, что, когда он садился, руками поправил ноги. Может, заметила…
Ночная смена обычно не радовала. Кто-то пальчик ушиб, кто-то ногу подвернул. Казалось, будто всё незначительное с двадцатимиллионного города свозили именно в эту больницу, чтобы других врачей не отвлекать от более важной работы. Ночная проходимость – обратившихся за помощью людей, у этой невзрачной по серьёзным делам (операциям) была высокая. За счёт таких пациентов и поддерживалась рентабельность заведения. Иначе…
В процессе работы, Катя узнала, что за последние два года из больницы уволились или перевелись больше десяти квалифицированных врача. Маленькая зарплата и большая загруженность, не способствовали улучшению качества труда. Ещё была бы возможность профессионального роста. Но нет!
Катя не успела даже переодеться, когда в приёмный покой вошёл мужчина с ребёнком. Прошёл мимо неё, даже чуточку задев плечом. Решив, что блондинка всего лишь посетитель. Даже не извинился. Простительно, мужчина реагировал неадекватно из-за плачущего малыша.
Задержалась блондинка в дверях, слушая рассказ обеспокоенного отца, что уезжал на вахту, а приехал – вот. Ребёнок плачет, нога болит.
Вошедшая мамаша, фыркнула на блондинку, чтобы вон пошла «Варвара любопытная», пока нос не оторвали. Хамка. Села рядом с мужем, только, присев, принялась не малыша успокаивать, а собаку заскулившую.
– Где врач? Никогда у вас на месте врача нет. Знал же, что надо было в другую больницу ехать, – начал мужчина нервничать.
Дама с собачкой, покрутив головой, высматривая, на ком бы злость выместить, наткнулась на блондинку, так и стоявшую в дверях кабинета. Не могла терпеть хамка, что кто-то может быть красивей её. А исходившая от женщины уверенность, и между тем, спокойствие, привела её в бешенство.
– Ты ещё здесь? Пошла вон, тварь, крашенная.
– Катерина Сергеевна, может охрану позвать? – принимавшая и записывающая данные медсестра обратилась к блондинке.
– Не надо, Любонька. Рентген и анализы сделайте, потом я приму.
На всё про всё ушло с полчаса. Родители с ребёнком сидела в коридоре, и ждали анализов. Нервничал один отец. Думал, что после такого обращения его жены к блондинке, оказавшейся врачом. Ребёнка примут худшим образом, уехал бы, да в других больницах, если что надо платить за приём, а за оказание врачебной помощи подавно.
– Входите! – пригласили пару с ребёнком.
Вошедший мужчина внимательно всматривался в лицо врача, в её голубые глаза. Пытался высмотреть в её манере, жестах, раздражение, пренебрежение. Злился, что за всё это время, она так и не подошла к ним и не осмотрела ребёнка. Но блондинка была также спокойна.
– Значит, говорите, на вахту уезжали? – прервала молчанку Катерина Сергеевна, осмотрев мужчину.
Словно щенок на его руках поскуливал ребёнок, подтянув больную ножку, он начал дуть на неё. Чисто и хорошо одетые родители и грязный, немытый ребёнок. Запущенный вид малыша придавал паре жалкий вид.
Ох, как отругать обоих хотелось именно сейчас, но…
– Тогда несколько вопросов к вашей жене. Когда последний раз ребёнка мыли? Во сколько он сегодня ужинал? Что ел? Пил воду, сок, чай? Когда поранился? И когда начал хромать? Когда перестал ходить?
Что тут такого, обычные житейские вопросы. Мать, занимающаяся ребёнком, ответит на них с ходу. Но ответов не последовало, и мужчина вопросительно уставился на жену. Поняв, что ответа не дождаться, мужчина перевёл взгляд на блондинку. Что тут сделать в этой ситуации.
– Некоторое время назад, неделя как минимум, ваш ребёнок поранился. Осколок, может металлический, может камушек, попал ему в стопу. Ранка затянулась, но там началось… вот, сами посмотрите, – протянула врач отцу снимок. – Вот это всё гной. Если бы сразу обратились, всё можно было бы пинцетом достать. А теперь надо резать, вычищать. Операция проводится под общим наркозом, а для