2 страница
пошли пастбища и стада млегов, больших парнокопытных зверей с лоснящейся белёсой шкурой. Рощи севера, деревни и города, снова разломы и, наконец, вдалеке — гора Агон, подпирающая острой вершиной ярко-рыжее небо страны Моро.

— Я думаю, активность разломов на этот раз связана со слиянием лун. Они почти коснулись друг друга. Осталось лишь несколько недель, может, чуть больше, до нашего конца, — прервал тишину владыка. — Если верить пророчеству, в тот миг, когда Красная и Белая луна коснутся друг друга, откроется проход в другой мир и Моро погибнет.

— Ты действительно в это веришь? — спросил Виктор. Он знал легенду, но, как и многие, не предавал ей значения. Провидиц не видели уже давно, да и никто из ныне живущих моро не помнил точный текст древнего пророчества.

— Если провидцы что-то предсказывают, Виктор, это сбывается. Вопрос в том, сможем ли мы изменить свою судьбу, сможем ли противостоять тому, что на нас надвигается. А чтобы знать наверняка, нужен полный текст.

— И кто знает, как оно звучит?

— Сами провидицы, конечно. И, возможно, разумные магические существа, но у этих ничего не выведаешь. Они считают, что проблемы моро их не касаются.

— Они правы, — хмыкнул Виктор. Валдар пристально посмотрел на сына, но не ответил. — Мне нужно идти, повелитель, — Виктор сжал кулаки и чёрные ногтевые пластины больно впились в кожу. Они теряют время на пустые разговоры, а твари уже близко!

— Виктор, отправляйся на север. Именно на Агоне откроется проход, и мы должны быть к этому готовы.

— Норе не справиться, у неё мало моро! — вскипел Вик.

— Ты со своей любовью недооцениваешь её.

— Это не так!

— Я отправляю на юг Фина. Это тебя утешит? — голос Валдара звучал спокойно, но повелительно.

— Они могут не успеть, а я на Фуше домчу вмиг, — возразил Виктор.

— И что ты сделаешь один?

— Я не один! Я с Фушей.

— Даже не знаю, для кого твой питомец опасней — для тварей или для моро?

— Повелитель…

— Виктор, нельзя приручить змея. Они неподвластны ни моро, ни провидцам — никому!

— Я думаю, Фуша мне доверяет. И потом, ты знаешь, на что я способен!

— Виктор, в этот раз не стоит мне перечить. Отправляйся на север и отбивай атаки тварей. А если начнёшь замечать нечто необычное, сообщи. На этом всё. Ступай, — Валдар повернулся к клубящейся субстанции, что означало конец аудиенции.

Вик вышел из зала, кипя от негодования, и тут же столкнулся в коридоре с Фином.

— Ты здесь? Не часто ты обременяешь нас своим присутствием, братец, — Фин был на полголовы ниже Виктора, но это не мешало ему на правах наследника земель Моро смотреть на младшего брата свысока.

— Поторопись на юг, в этот раз всё иначе, — сказал Виктор и уже собирался продолжить путь, но Фин, сделав шаг навстречу, перегородил ему дорогу.

— Не тебе указывать мне, куда я должен отправиться! Когда я стану повелителем, пошлю тебя в восточные пределы, будешь разводить червей. Как тебе идея?

— В ближайшие пару сотен лет отец не собирается на покой, а я не собираюсь жить так долго. И потом, когда это произойдёт, тебе следует лучше следить за спиной… Если, конечно, мы все доживём до этого.

— Неужто собираешься воткнуть в неё нож? — усмехнулся Фин, который также не верил в пророчество.

— Мне это ни к чему, а до меня есть ещё несколько моро, которые тебя недолюбливают и будут рады занять твоё место.

— Твоя наглость не знает границ! — взорвался Фин.

— Да, всё верно. Извини, но я тороплюсь, — Виктор бесцеремонно отодвинул брата в сторону и быстрым шагом пошёл по коридору, слушая, как Фин извергает в его адрес проклятия.

Однако, старший брат не торопился связываться с ним. Виктор отличался от своих многочисленных братьев и сестёр. Повезло же ему из-за неуёмной любвеобильности владыки Моро родиться полукровкой.

***

Валдар услышал, как отворилась дверь и раздались быстрые шаги Фина.

— Отец! Ты хотел меня видеть? — он с почтением поклонился и, заложив руки за спину, выпрямился, ожидая ответа.

Узкие щели ноздрей вздымались от клокотавшей внутри ненависти к брату. Фину нужно было собраться. Валдар не любил склок между детьми, а гневить владыку никто не решался. С трудом наследнику удалось унять биение сердца, как раз вовремя — дверь снова отворилась и к ним подошла Лара.

— Отец, — она в который раз склонила голову.

Валдар окинул их взглядом и жестом пригласил за большой каменный стол, вокруг которого стояли мягкие кресла, обитые тёмной кожей.

— Виктор едет на юг, — начал владыка. Фин уже хотел что-то сказать, но Валдар поднял руку, призывая к молчанию. — Его помощь там будет кстати. Ты, Фин, можешь не успеть.

— Но, отец, ты сказал, что прикажешь Виктору вернуться на север, — удивилась Лара.

— Именно это я и приказал. Но разве Виктор кого-нибудь слушает? — усмехнулся повелитель.

Губы Лары вытянулись в тонкую нить. Она сочла разумным промолчать, однако всё ещё взбудораженный перепалкой Фин не смог остаться в стороне.

— Отец, позволь заметить, что Виктор слишком часто нарушает приказы, и его неповиновение переходит все границы, — Фин стиснул зубы, и его красная кожа в этот момент, казалось, потемнела.

— Тебе следует держать его при себе, а не отталкивать, — холодно отозвался Валдар, — Виктор силён. И сила твоего брата уже не раз спасала моих подданных.

— Виктор опасен, как и змей, — не сдавался Фин.

— Верно. Считай тебе повезло, что он, в отличие от других, не стремится к власти, — яркие голубые глаза владыки сверлили Фина, и тот, не выдержав, отвёл взгляд, покорно склонив голову. Валдар удовлетворённо кивнул и продолжил. — Отправляешься на юг. Слишком много расщелин забурлило. Можешь идти.

Фин поднял глаза, но Валдар уже смотрел на Лару. Наследнику ничего не оставалось кроме как исполнить приказ отца.

Даже когда за старшим сыном захлопнулась тяжёлая дверь, владыка не спешил заговорить с дочерью. Он изучал Лару, будто пытаясь отыскать в ней что-то новое. Но она была точно такой же, как и раньше. Мягкие черты лица, приплюснутый нос с узкими ноздрями, как и у всех моро, пухлые губы, вертикальные зрачки на тёмно-фиолетовой радужке, чуть заострённые уши. Ничего необычного — всё та же Лара. Но справится ли она с тем, что он ей уготовил?

Лара ждала, когда Валдар заговорит. Ей стало неуютно под изучающим взглядом отца. Она любила его, но, как и многие, опасалась. Владыка уже не раз доказывал, что его доброта равносильна его жестокости.

— Ты подготовишь замок к возможному нападению. После того, как Виктор уедет, запри подземелья. Нам не нужны неприятные сюрпризы. У меня будет к тебе ещё просьба, но её я озвучу позже… когда пойму, как лучше решить эту проблему.

— Слушаюсь, владыка. Но разве имеет смысл запирать подземелья? Они столь обширны и имеют лазейки, о которых мы можем даже не знать. И потом, река никогда не бурлила, — Лара выпрямилась, готовясь исполнить любую,