Сначала долго играла музыка, потом соединение было установлено.
– Так-так, вижу вас, – порадовали ее. – А форму девять вы приносили?
Этого Настя уже не помнила. Брать брала, но отдавала ли в МФЦ? Вроде бы нет.
– Нужна форма девять, – категорично заявили ей. – И еще тут написано, что нужна справка о каникулярном периоде.
– Это что такое? – испугалась Настя, которая впервые слышала о такой справке. – Где ее брать?
– Девушка, я вам говорю то, что тут написано, – с раздражением ответили ей. – Выплаты пенсии вам приостановлены, потому что в деле отсутствует справка о предоставлении каникулярного периода за истекший период.
– Как приостановлена? Мне сказали, что меня в базе данных уже нету.
– Как же нету, если я вас вижу!
– Но мне сказали…
– Не знаю, кто и что вам сказал. Поезжайте и выясняйте.
– Хорошо, – подавленно произнесла Настя, которая уже поняла, что еще одного визита в Пенсионный фонд ей не избежать. – Завтра же и поеду.
Очень недовольная тем, как идут дела у Насти, тетя Поля пошла к себе, ее ждал дядя Толя, который уже несколько раз звонил и осведомлялся, когда же любимая супруга будет кормить его ужином. В трубку также мяукал кот, который тоже желал знать, когда ему дадут отварной трески, запах которой он чуял уже давно. Кота по стечению обстоятельств когда-то тоже звали Толей, а теперь он стал Тлей.
Появился кот в жизни тети Поли раньше дяди Толи, и менять коту имя хозяйка не захотела, хотя сам дядя Толя и намекал, что хотел бы остаться единственным Анатолием в жизни своей жены. Но тетя Поля интересов кота не предала, никому его не отдала, а лишь согласилась сократить имя зверя до короткого Тли. Так и жила тетя Поля в окружении двух своих мужчин – мужа и кота. Готовила им завтраки, обеды и ужины, ухаживала за ними и видела в этом главный смысл своей жизни. И еще находила время, чтобы заботиться о Насте.
– В общем, я пошла, а ты тут пока приберись. Попозже я тебе еще позвоню.
Настя взялась за уборку без всякой охоты, разве что потому, что так надо. В голове у нее было пусто. Она решительно не понимала, куда мог подеваться Леша. Пробовала ему звонить – безрезультатно. Автоматический голос в трубке раз за разом сообщал девушке одну и ту же новость: данный абонент недоступен.
Подметая коридор от стружек и прочего деревянного мусора, насыпавшегося при ремонте двери, Настя наткнулась на тушку цыпленка. Но девушка была до такой степени удручена, что не захотела с ней возиться. Просто промыла цыпленка, налила в большую кастрюлю воды и поставила тушку вариться как есть, целиком.
Когда во всей прочей квартире воцарился порядок, Настя решилась взяться за комнату Лешки. Все тут носило следы жаркой схватки. Стулья были перевернуты, книги и журналы валялись как попало, диван был сдвинут в сторону. И тут Насте впервые в голову пришла мысль, которая показалась ей здравой:
– Надо сообщить в полицию!
И недолго думая, она вновь оделась и устремилась вниз по лестнице. Но оказавшись во дворе, девушка тут же замерла. Куда же бежать? В какую сторону? Где найти участкового? Никогда раньше Насте не доводилось обращаться с жалобами в полицию. Жила она тихо, и люди ее окружали такие же тихие и добропорядочные. Так что поводов к знакомству с полицией у Насти не было. В панике девушка даже не понимала, где находится отделение полиции.
Пока она так размышляла, взгляд ее привлекла собака, которая с потерянным видом сидела возле их подъезда. Это был небольшой черный пес неопределенной породы. Пожалуй, судя по ушам, в его предках могли быть легавые, а судя по завиткам на густой шерсти, в них побывали и пудели, и был кто-то еще, одаривший эту собаку несоразмерно огромной для его фигуры и очень страшной пастью.
Когда Настя оказалась рядом, пес как раз зевал. И Настя испуганно пискнула, увидев его острые зубы. Пес в ответ посмотрел на нее с недоумением. Мол, чего это за странные звуки ты издаешь? Никакой агрессии в его взгляде не было, он просто вежливо интересовался.
Но Настя все же сочла за лучшее объясниться:
– Я ничего… Я так… просто мимо прохожу.
Пес отвернулся. А Настя наконец вспомнила, где она получала паспорт, вспомнила, где находится родное отделение полиции, и побежала туда. До полиции была всего одна остановка, которую девушка одолела одним махом. Но встретили ее в полиции неласково. Первым делом спросили, когда исчез жилец, а узнав, что только сегодня, отмахнулись:
– Вернется.
– Как же вернется, если вся дверь изувечена! Его пытались извлечь, ломая дверь. И сломали!
– А может, он сам от вас сбежал?
Настя даже онемела от такого предположения. А дежурный смотрел на нее с насмешкой.
– Вы же сегодня ушли, а дверь оставили закрытой. Что ему было делать? Ждать вас он не хотел, вот и сбежал.
– У Леши ключи были! Я ему их оставила.
Но, судя по взгляду дежурного, он ей не верил. Видимо, он считал, что Настя пыталась удержать кавалера силой.
– Лешу украли! Он не сам сбежал! Бандиты то ли выпилили, то ли выломали из двери замок, проникли в квартиру и украли Лешу.
– Уж коли у вас дома такая ценность, что же вы железную дверь не поставили?
Но у Насти и ее мамы никогда в доме не имелось ничего настолько ценного, что стоило бы установки железной двери. Жили они всегда очень скромно, если не сказать бедно. И поэтому тратить деньги на установку железной двери, когда в бюджете их семьи имелось столько дыр, которые необходимо было затыкать, им не представлялось важным.
– Надо было ставить! – наставительно произнес дежурный, а у Насти даже слезы на глазах навернулись.
Как же они упустили такой важный момент? И получается, что теперь из-за их безалаберности бандиты украли хорошего человека – Лешу!
Взгляд ее растерянно шарил по помещению. И тут она внезапно увидела решетку, а за решеткой скамейку, на которой храпел ее сегодняшний странный знакомый. Тот, что приставал к ней у магазина, обещая носить на руках и задаривать подарками. Это был он. Видимо, патрульные сдержали свою угрозу и доставили мужчину в отделение, где тот и заснул.
И Настя поинтересовалась:
– А кто это тут у вас?
– Знакомый ваш?
– Не знаю. Вряд ли я его знаю. Но он сегодня приставал ко мне на перекрестке. Я даже немножко его испугалась.
– По документам у него все в полном порядке. Капитан дальнего плавания. Приехал из Владивостока. Был женат. Теперь разведен. Детей не имеет.
Настя помолчала, а потом зачем-то призналась:
– Он меня на руках носить предлагал.
– Ну? – вслух удивился дежурный. –