12 страница из 127
Тема
кошмар…

– Тебе нехорошо?

Юнис подняла голову и увидела перед собой незнакомую девушку с красными опухшими глазами. Она не плакала, а смотрела грустным сочувствующим взглядом.

– Меня тоже тошнило, – понимающе произнесла она. – Это нормально, наверное. Мы же в первый раз в поезде…

– Где? – глядя на незнакомку, дрожащим голосом спросила Юнис.

– В поезде, – повторила девушка.

Юнис с трудом поднялась на ноги и прошла мимо незнакомки, вновь оказавшись в длинном качающемся коридоре. Она видела поезда в фильмах. Но в Конфиниуме их никогда не было. Выходит, это действительно сон. Никаких поездов давно не существует… Юнис уже почти успокоилась, убедив себя в нереальности происходящего, но ее никак не отпускало чувство тревоги и… восхищения. Если это сон, то все так реалистично, так красочно! Она ощущает, как движется поезд, как она движется вместе с ним, и это так необычно и в то же время захватывающе!

На лице девушки появилась улыбка, больше похожая на истерическую судорогу. А в следующий момент над всеми дверьми зажглись зеленые лампочки, и чей-то голос прогудел в громкоговоритель:

– Просьба всех призывников собраться в коридоре вагона! Просьба всех призывников собраться в коридоре вагона! Просьба всех…

Это продолжалось еще некоторое время, пока весь проход не наполнился незнакомыми Юнис людьми. Они – тоже часть ее кошмара, и все они ненастоящие. Разве это все может быть реальностью?

Однако все эти люди выглядели убедительно, даже чересчур. Кто-то недовольно ворчал, кто-то нервно что-то шептал себе под нос, одни молчали, другие активно разговаривали друг с другом… Юнис все еще стояла в конце вагона, держась за стенку. И тут поезд стал сбавлять скорость. Перерыв между стуком колес становился все дольше, покачивания стали плавными, а все мелькание за окном постепенно успокаивалось. А затем все и вовсе стихло, поезд встал.

– Ричард Адамс! – громко произнес кто-то. Все вдруг замолчали.

За толпой Юнис не видела, что происходит. Люди почему-то теперь стояли неподвижно, глядя куда-то вдаль вагона.

– Юрий Аресский! – произнес тот же голос.

Кто-то совсем рядом что-то неуверенно выкрикнул и вышел вперед. Юнис стала медленно пробираться за ним, осторожно рассекая толпу.

– Джудис Беккер!

Где-то послушался всхлип.

– Филипп Марчелл!

Марчелл? Сын канцлера? Теперь стало окончательно ясно, что все не по-настоящему. Будет интересно взглянуть на «некоронованного принца» хотя бы во сне. В газетных статьях этот парень выглядел весьма привлекательно. Возможно, увидев его, Юнис, наконец, проснется? Девушка стала оживленнее расталкивать толпу, чтобы пройти вперед. Но как только ей удалось выбраться, она услышала прямо перед собой оглушительный возглас:

– Ксандер Харрисон! – мужчина в форме опустил глаза в планшет и поправился. – Прошу прощения. Юнис Харрисон!

– Да, это я, – выдохнула девушка, только что оставив толпу за спиной, и вопросительно взглянула на человека напротив.

Позади него открылась дверь, и появившийся в проеме другой мужчина пригласил войти в нее. Восхищаясь продолжительности и запутанности своего сна, Юнис действовала как ей велели. Она вышла за дверь и вдруг попала в очередной невообразимый мир…

Светило яркое солнце, бросая лучи на странное и в то же время красивое место. Вокруг были вымощены стройные дорожки, по которым ровным строем вышагивали отряды военных. Со всех сторон доносились громкие мужские голоса: кто-то восклицал исключительно командным тоном. Вдалеке виднелось многоэтажное здание из белого кирпича, похожее на какую-то крепость, а к ней тянулась самая широкая дорога, по краям которой были зеленые лужайки – такие изящные, словно искусственные, и ни одного дерева вокруг. Все гладко и чисто, как на картинке. Это точно не реальность – в Конфиниуме нет таких идеальных мест.

Завороженно оглядываясь вокруг, Юнис почувствовала, как кто-то толкнул ее сзади.

– П-прости, – извинился худощавый парень в очках и исчез в толпе.

Из поезда вышли все, кто там был. Люди толпились на небольшой платформе, где стояла огромная остывающая машина. Юнис попыталась разглядеть, где она заканчивается, но хвост поезда прятался в тоннеле, который, по всей видимости, уходил под землю. Завораживающее зрелище. Такого реалистичного сна она еще не видела.

– Вперед! – скомандовал мужчина прямо над ухом девушки, и она невольно сделала шаг в эту неизвестность, и слышно было, как с треском рвется пелена, за которой все это время отчаянно пыталось спрятаться ее сознание.

 Все это – не сон.

Когда снится кошмар, мы просыпаемся в поту, а сердце продолжает бешено колотиться, словно за нами гонится какой-то монстр. Вскоре мысли начинают медленно приходить в норму, успокаиваясь и избавляясь от деталей увиденного ужаса. Если повезет, кошмар бесследно исчезнет из памяти. Но это не было страшным сном.

И потому момент, когда реальность сорвала с Юнис защитное покрывало, и военный городок, люди вокруг, эти ровные дорожки и лужайки со всей остротой вонзились в ее сознание, она запомнила. Как только она сделала первый шаг по дороге к той крепости, она почувствовала реальность. Она проснулась. И от этого ноги отяжелели. Стало больно даже думать, потому что в голове возникали картины из недавнего прошлого.

Свет фар в окне. Звук мотора. Стук в дверь. Люди в форме. Мешок на полу. Крик мамы. Детский визг. Лицо Ксандера. Застывший взгляд. Синие полуоткрытые губы.

Ксандера больше нет.


Когда всех призывников завели внутрь той внушительной военной крепости, какой-то крепкий коренастый мужчина скомандовал отвести всех в комнату ожидания. Чего ожидать, Юнис не знала, но покорно следовала за толпой, отдаваясь течению, перестав мыслить и чувствовать себя в пространстве.

Их привели в какой-то зал с экраном почти во всю стену и расставленными перед ним стульями, словно это был кинотеатр. Затем дверь захлопнулась. Большинство призывников тут же уселись и стали что-то обсуждать.  Кто-то ходил из стороны в сторону, кто-то молча стоял, потупив взгляд. Юнис желала скрыться от всего мира, хотела найти хоть какой-нибудь укромный уголок и спрятаться там. Но вместо этого она рухнула на пол там, где стояла, и тихо заплакала, накрыв голову руками. Волосы тут же стали мокрыми, прилипли к лицу, слезы крупными каплями падали на пол и на пижаму, в которой девушку увезли из дома. Боль заполонила все пространство вокруг, сдавливая горло и легкие.

Ксандер, милый Ксандер. Что с ним произошло? Кто допустил такое? Юнис оплакивала свою утрату, но до конца в нее не верила. Как можно даже представить, что ее брата, настоящего и такого хорошего, больше нет? Куда исчезли все его мысли? Куда испарился он сам? Пальцы невольно сжимали медальон на шее. Девушка отчетливо помнила его прикосновения. Он не мог исчезнуть…

Постепенно вместе с влагой из организма Юнис вышли все эмоции. По ощущениям, с приезда сюда прошло около часа. Призывники устали от болтовни, от ожидания и просто молчали, думая о чем-то своем. Юнис сидела на полу, прислонившись спиной к стене и оглядывая всех опухшими и красными от слез глазами. Несмотря

Добавить цитату