6 страница из 15
Тема
не надеясь, спросил я девочку, которая теперь неподвижно стояла по ту сторону фонаря и прожигала меня багровыми глазами, так и не ступив под лучи света. И я готов поклясться, оно понимало, о чём я её спрашиваю.

«Вы останетесь здесь навсегда!».

Миг — и существо исчезло, мелькнув напоследок белесым пятном между могил.

— Белый? — на плечо аккуратно легла рука Димона, почуявшего, что со мной происходит что-то неладное. — Ты в порядке?

— Ну как сказать… Оно разговаривало со мной…

— Кто, Страшица?

— Да. И мне кажется, оно не такое тупое. Сказала, что мы останемся здесь, как другие! Жопой чую, что она имеет отношение к «квесту», — я повёл плечом. — И убери руку, а то дырку протрёшь.

Димон ещё раз посмотрел на меня с опаской и, будто не веря, что я сейчас не сорвусь и с гиканьем не умчусь водить хоровод вокруг склепа, и, хмыкнув, прекратил меня держать.

— Ты в следующий раз «маячь», мол парни, я — нормальный. Просто решил поговорить с «мобом». Бывает у меня иногда, — гному, видно надоело сидеть на одном месте, и он подошёл к фонарю и задумчиво уставился на качающийся от ветра стеклянный шарик с ярким огоньком внутри. — Слушай, я тут подумал… А можно как-то оттуда снять парочку фонарей?


Глава 3

Американцы 25 лет готовили супер-шпиона.

Легенда была проработана блестяще: диалект того региона, где должен был работать. Знание истории России и пр. Ночью его сбрасывают с самолета в густом лесу. Шпион приземлился, закопал парашют

и пробрался к ближайшей деревне.

Рано утром, в ушанке, драном ватнике, бутылкой самогона в кармане,

с трехдневной щетиной, попыхивая «Беломором» подошел к деревне и стучится

в крайнюю избу. Выходит старая бабка.

— Мать, дай воды напиться.

— Опа! Ты ж шпион американский! Батюшки!

— А с чего это ты, мать, так решила?

— Да у нас отродясь здесь негров не было!

(старый «бородатый» анекдот).



Тремя днями позже.

Имея сильное желание не попасть в неприятности и приличную сумму денег, можно довольно легко затеряться в любом городе, не привлекая внимания тех, с кем не хотелось бы встречаться, начиная от правоохранительных органов, заканчивая теми, кто тебя усиленно ищет.

Я выиграл немного времени. И сейчас — нужно максимально быстро совершить ряд необходимых действий, чтобы успеть залечь на дно, пока меня не хватились люди Ноймана. Плохо, что этом случае я не берусь угадывать, как будут проходить мои поиски: подключат ли они компетентные органы, или обойдутся своими силами.

Первым делом, я наведался в отделение банка, в котором обслуживался. Спустя два часа, сняв всю имеющуюся наличность со счёта, мы с дядей Женей отправились в центр. Благо сумма была небольшой и мне не пришлось ждать несколько дней, пока банк соберет деньги для выдачи. Расположившись в городском парке, решали, что делать дальше.

Странно.

Пока жил дома и в нормальных условиях — мне казалось, что средств хватает с головой, а как «подался в бега» — резко стало маловато. И та сумма, которая, по моим меркам, позволяла жить без оглядки на зарплату, вдруг съёжилась, превратившись в довольно незначительную для моих сегодняшних потребностей.

Посудите сами: квартира, питание, новая капсула и ряд незапланированных доходов, которые неизвестно на сколько потянут. И это при том, что при заселении — нужно платить на месяц-два вперёд, о чём я, живя в собственной, совершенно не догадывался. Меня как будто выдернули из моего привычного мирка и бросили на улицах чужого родного города.

— Может всё-таки послушаешь меня? — продолжал уговаривать меня дядя. — С огнём играешь, малой!

— Дядь Жень, у вас меня будут искать в первую очередь. И я уверен, что как только мы пройдём таможенный контроль — нас уже будут встречать с распростёртыми объятиями, — в который раз отметал все его доводы. — А ещё меня беспокоит, что теперь засветился и ты. Они могут попробовать выйти на меня через тебя.

— П-ф-ф, — фыркнул дядя. — Ну пусть попробуют. Уверен, они очень удивятся.

Пропустив мимо ушей последнюю фразу, я лихорадочно восстанавливал в памяти списки знакомых и тех, к кому можно обратиться на первое время.

— Чего нос повесил? — ухмыльнулся дядя. — Думаешь, что делать? Ну-ка, поделись мыслями, уж очень интересно послушать, что ты нафантазировал.

— Думаю, как и где снять квартиру, — честно признался я. — Только пока не придумал к кому обратиться. В хостел, или гостиницу — вообще не вариант, поскольку требуется засветить документы. Да и с «вирткапсулой» в такие места — это полная «дичь». Нужна именно квартира, причём с таким собственником, который не задаёт лишних вопросов.

— Соображаешь, — дядя Женя довольно хмыкнул. — А ещё твои документы требуются для покупки капсулы, если ты не знал. Нет, конечно можно найти, где обойдутся без твоих документов, но там даже не знаю, что будет быстрее: сдадут тебя, или цену заломят непомерную. А ещё — шифрованный канал доступа в сеть. Ты ж не собираешься всему «Нью-Вирт» заявить, что Вова Белевский в 12.45 вышел в сеть с такого-то IP-адреса? И про камеры видеонаблюдения я бы не стал забывать. Их во всём городе натыкано на каждом углу, если ты вдруг не знал. Ты наверное думал, что оставив смартфон в кафе, сразу стал невидимым для всех? — уже откровенно развлекался он.

Он был прав, и это ещё больше меня расстроило. А самым неприятным было то, что я даже не догадался выписать несколько контактов, из которых я, ожидаемо, не помнил ни одного. Понятно, что к некоторым можно проехаться и домой, если задаться желанием, но мне сильно претил такой вариант. Стрёмно.

А ведь и правда — в голове не было даже номера Димона, из которого я, в лучшем случае, помнил только пару цифр. Я досадливо сплюнул, понимая, что может инновационные технологии — это и круто и удобно, но в данном случае они банально проигрывают тем, кто по старинке самые важные номера помнит наизусть.

— Я же говорю, — дядя Женя сидел, развалившись на лавочке, закинув руки за голову. — «Дилетантище» ты комнатное.

В городском парке было многолюдно. Несмотря на рабочий день, по дорожкам гуляло много молодёжи, мамочек с колясками, собачников со своими беззаботными питомцами и прочего люда. Покосившись на прошедший мимо пеший патруль ППС, я ощутимо напрягся.

— Смотрю на тебя и понимаю, Вова…

— Что именно?

— А то, что пробегаешь ты недолго с таким подходом, — он задумчиво поскрёб небритую щеку. — Ты же «палишься» со страшной силой. Вот какого хрена ты вообще обратил внимания на них? Ты украл что-то? Убил? Ограбил? А может ты шпион иностранного государства, задумавший свержение действующего правительства в одиночку?

Я молчал, слушая стёб дяди, понимая, что он прав.

— А я тебе скажу. Сидел бы один — к тебе бы уже подошли, так как непонятный парень в тренировочном костюме и со спортивной сумкой — это приезжий

Добавить цитату