4 страница из 84
Тема
неправильно. Если я буду использовать свое тело в полную силу, то никто здесь не сможет победить меня. Но если говорить о стиле, то тут ты на другом уровне. Твой Ризар — явно лучшее, что видел этот чемпионат за многие столетия. Ты достойна этой победы, — сказал Ливий.

Девушка не стала его отговаривать. Она еще тогда, в Мастаграде, догадалась, что Ливий — ученик Сильнара. Прошло много лет с тех пор, и этот загадочный парень, который был ее ровесником, сейчас выглядел лет на несколько лет моложе.

— А ярь продолжай развивать, — сказал Ливий и подмигнул ей.

Вита только улыбнулась. В последний удар она вложила ярь, но Ливий даже не поморщился от ее атаки. Разница в силе была огромной.

Наступило время финального боя. Ливий решил уйти: оставаться не было смысла. Он увидел здесь все, что мог. Противником Виты был мастер стиля Риз-дем — он просто был в нем очень хорош, Ливий наблюдал за ним раньше. И этот мастер не годился в соперники девушке, стиль Виты был по-настоящему хорошим. А еще на нее явно положили глаз. Мастера различных школ и сект внимательно смотрели на Виту, а вербовщики уже стояли прямо возле арены.

Пересеклись они и с Ливием, который уже почти покинул Синий Берег.

— Молодой человек! Наша школа боевых искусств Грозовой Тигр готова принять вас в наши ряды, — сказал какой-то мужчина. Он выглядел лет на сорок, лицо было скуластым, а над верхней губой красовались тонкие усики. Мужчине было не очень приятно говорить с Ливием, это было очевидно. Видимо, даже полуфиналист чемпионата Синего Берега был для него всего лишь возможным рекрутом.

— А у вас выдают женщину? Ну, знаете, легкого поведения, — сказал Ливий.

— Что? — оторопел мужчина и выпучил глаза.

— Не могу расслабиться без хорошей женщины, напряжение после тренировок бывает очень сильным. Насколько я знаю, каждая уважающая себя школа боевых искусств выдает каждому члену по одной, а то и по три девушки. А у мастеров школы — целый гарем из сотни красоток. Так сказать, на любой вкус, даже мулатки…

— Да что ты себе позволяешь! — прокричал мужчина. Пока Ливий говорил, было забавно наблюдать за реакцией мастера Грозового Тигра. Оторопь сменялась раздражением, а за ним приходил чистый гнев. Лицо мужчины было красным, как помидор, а его усики, казалось, встали дыбом.

— Нет? Ну, нет так нет, — сказал Ливий и пошел спокойно дальше.

Пусть мужчина и закипал от гнева, он не бросил Ливию вызов. Хотя вполне себе мог. Просто вокруг были сотни, если не тысячи учеников Риз, делать что-то подобное мастеру одной из школ боевых искусств — себя не уважать. Слишком сильный удар по репутации.

— Мастер, не хотите ли вступить в нашу школу Пятого Барьера? — спросил еще один мужчина. Этот выглядел на все пятьдесят пять. Голову местами тронула седина, да и волос было не очень-то много. Мужчина был низкого роста, к тому же, он обладал впечатляющим пузом. Выглядел этот человек добродушно, но Ливий знал: по силе мастер Пятого Барьера не уступал мастеру с забавными усиками.

— Нет, спасибо, — ответил Ливий и коротко поклонился.

Этот пузатый мужчина назвал его мастером. Даже если их мастерство находилось на разном уровне, он все равно проявил к Ливию уважение. А вот мастер со смешными усиками — нет. Он назвал Ливия просто «молодым человеком», подчеркивая, что парень перед ним и выеденного яйца не стоит.

Еще нескольким вербовщикам Ливий тоже отказал. Они обращались вежливо: видимо, школа Грозового Тигра и школа Пятого Барьера — одни из лучших на этом чемпионате среди наблюдателей. Школы поменьше уступили возможность «старичкам» вербовать первыми, а сами разбирали уже «остатки».

Когда Ливий отошел от Синего Берега на пару километров, то услышал громкие крики ликования. Чемпионат был завершен. И Ливий прекрасно знал, кто победил в нем.

Глава 2. На излете

— Хороший лук — это целое искусство. Вот этот, ясеневый, отдам за три серебряных. Этот, композитный — за десять. Сложно делать. И спрос огромный.

Лук мог изготовить плотник. Но хороший лук мог создать только мастер-специалист. Как раз к такому человек Ливий и пришел. В широкой мастерской десять подмастерьев строгали и распаривали дерево над горячей водой, готовя заготовки для будущих луков. Ливий разговаривал с владельцем мастерской, который сам торговал своими изделиями.

— Возьму ясеневый.

— Есть колчаны, гориты. Нужны?

— Нет.

— Стрелы? Сколько тебе стрел? И каких? — спросил владелец мастерской, выкладывая на прилавок около десятка разных стрел. Их отличало дерево, оперение, наконечники — во всем этом разнообразии мог разобраться только опытный лучник.

— С хорошей дальностью и убойностью, — сказал Ливий.

— Вот как. Тогда такие подойдут. Так сколько тебе надо? — спросил вновь владелец.

— Одну.

Удивление проступило на ранее невозмутимом лице мужчины. Но он не стал задавать лишних вопросов и выдал Ливию то, что тот попросил. Один лук и одну стрелу.

Дорога через лес порядком заросла. Ливий шел вперед и крутил в руке стрелу — ее наконечник был трехгранным, а оперение — длинным. Примерную дальность полета можно было представить.

В какой-то момент Ливий свернул с лесной дороги и пошел по обычным зарослям. Через пятнадцать минут он остановился. Дальше пока не было смысла идти, вместо этого Ливий взобрался на дерево, чтобы лечь там спать.

Как только наступила полночь, он открыл глаза: биологические часы работали на «ура». Спрыгнув с дерева, Ливий направился дальше, пока не наткнулся на небольшую поляну перед широким оврагом.

Впереди был дом. Большой, капитальный — в нем жил богатый человек. А еще этот особняк располагался на окраине леса, бывшие политики и важные дельцы любили оседать в таких местах.

Ливий просто сел на землю, подогнув ноги. Ярь потекла в организм, он тут же начал заниматься трехступенчатым дыханием. Не стоило зря терять время, когда можно было развивать себя.

Нужно было немного подождать. Ливий спокойно дышал, смотря вперед. Не только зрение — слух парня тоже был на высоте. Где-то в отдалении Ливий услышал мужской гогот.

— Пора.

Звуки приближались, кто-то шел по дому, распевая какую-то вульгарную песню. Ливий спокойно снял с плеча лук и положил стрелу на тетиву.

«Певец» был все ближе. Ливий натянул тетиву. Прошли три секунды, окно на втором этаже распахнулось — неизвестный мужчина пришел подышать свежим воздухом.

Ярь окутала стрелу, а потом Ливий отпустил тетиву. Голова мужчина лопнула, как переспевший арбуз, а вместе с ней — балка в глубине дома. От такого удара поместье заскрипело, и крыша осела, похоронив тело владельца под грудой черепицы.

А Ливий спокойно пошел восвояси.

— Перестарался, — сказал он. Балка не входила в его планы — Ливий потратил слишком много яри на этот выстрел.

— Дом просто был старым, чего я оправдываюсь? Да и строили какие-то косорукие. Чтобы в нормальном доме от одной балки крыша просела?

Добавить цитату