Мужчина по-прежнему находился в полудреме, зато боль от впившихся в плоть клыков постепенно сходила на нет.
– Это закончилось? – пробурчал он.
– Вроде да, – ответил Росс, поняв вопрос по-своему, хоть напарник спрашивал совершенно о другом.
Джей потер виски и переносицу, встал с холодного пола, а затем поковылял к кастрюле, схватил со стола первый попавшийся стакан, налил в него воды и выпил залпом.
– Выйдем, посмотрим? – предложил Эдвин, между тем распахнув шторы: снег искрился от солнечных лучей – на большее обзора не хватало.
– Сначала позавтракаем, – кинул ему мужчина, почесывая щетину и погружаясь в последние увиденные фрагменты. Кошмары еще никогда так не вторгались в сознание с такой силой и яркостью, но у него не получилось просто отмахнуться от очередного дурного сна. Дыхание восстановилось, игнорируя бешено колотящееся сердце. – Если все будет тихо, то пойдем, – произнес он, уже открывая контейнер с сэндвичами.
Перекусив и наскоро собрав сумку – ее снова потащил Эдвин – Джейден отпер дверь, запертую до этого на все замки.
Вдохнув холодный воздух и почувствовав морозное дуновение, они сделали несколько шагов и остановились.
Снега на пикапе не осталось, красный кузов был продавлен. Кровля валялась рядом. В футе от нее красовался глубокий след – он не мог принадлежать ни одному животному: походил на человеческую стопу, однако вместо пальцев красовались длинные толстые линии. «Когтистые» – подумал Джей, глядя на него.
– Черт возьми, – прошептал Эдвин, вытаращив глаза. – Посмотри на стены…
Джейден решил обойти дом и осмотреть все снаружи. Еще несколько таких следов он заметил чуть дальше – на расстоянии двух или трех ярдов – и вели они в лес. А вот деревянные стены были исцарапаны и исполосованы.
«Что здесь происходит?» – промелькнула мысль. «Куда мы попали?»
– Все, обратно к поезду. Нам лучше не терять время. Наверняка уже давно узнали об аварии и приехали. Я сюда не вернусь.
– А если никого не будет?
– Должны быть. Другие поезда ведь тоже ходят – в любом случае заметили бы.
Только было успев дойти до моста, взгляды обоих упали на распахнутые двери двухэтажного дома. На пороге лежал тот самый деревянный гроб. Без крышки.
Испуганно переглянувшись, они немедля ускорили шаг.
Отчего-то Эдвину показалось, что дошли обратно они быстрее, чем добирались. Было ли это вызвано опасением чего-то неизведанного или желанием как можно дальше уйти от деревни, он не знал. За всю дорогу оба не проронили ни слова, и только когда пришли Джей огорченно выдохнул. Надежда все еще теплилась глубоко в его душе, несмотря на мороз, кусавший покрасневшее лицо. Следов шин не было. Да и в целом никого кроме них.
– Нужно найти средства связи.
– И ты думаешь, что в этой глуши что-нибудь будет ловить, да?
– Чтобы вызвать «девять-один-один» связь не требуется, Эд. Помоги найти что-нибудь из электроники или еду, – Джейден спустился вниз по склону и начал осматривать все снова. Эдвин принялся искать телефоны, но все, что находил, были сломаны. Уже через полчаса ему это порядком наскучило, поэтому парень начал набирать еду и, вспомнив, что тащить все ему, выложил половину набранного.
– Я все! – крикнул Эдвин. Джей тем временем продолжал выискивать что-то среди обломков и кусков железа, не обнаруживая трупов. Пропала, например, кондукторша. Вместе с ней и тел так тридцать, валявшихся до этого в вагонах. Однако, вспомнив вчерашний рев, подумал, что утащило зверье.
Джейдену не было жаль пассажиров, которым была уготована такая участь – на это ему, по большей части, было наплевать. Непонятно только, почему никто не приехал и что им делать дальше. Вернуться в деревню не представлялось возможным, так еще и после вчерашнего и вовсе пробирала дрожь при одной мысли вернуться и встретиться с… «Что это было? Чьи следы? Кто мог отодрать кровлю, скрежетать, стучаться в дверь?» – задавал он себе вопросы, но ответов не знал. «Ладно бы, если это было просто зверье – мало ли кто тут водится – но чтобы такое…»
– Эдвин! – крикнул в ответ Джей. – Так что ты вчера в окне увидел?
– Помнишь, как мы в поезде ехали до того, как это все случилось? – звучным голосом ответил ему парень, подходя ближе к одному из вагонов, у которого стоял Джейден. – Две точки… красные такие.
– Ну… – пробубнил себе под нос мужчина, озираясь по сторонам.
– Вот те же самые точки и видел. Только потом еще появились рога, – добавил он, подойдя к коллеге и задрав голову.
– Рога?
– Ага… На оленьи похожи… Знаешь, мне бы не хотелось оставаться ночью на улице. Может в деревню все-таки? Пока дойдем – уже стемнеет. Мне не хочется встретиться лицом к лицу с… Ну сам понимаешь.
Джей кивнул.
– Согласен. Тогда куда? Наугад пойдем?
– В лес идти… Заблудимся, а там и замерзнуть недолго. Сейчас-то сколько градусов?
– Минус десять, наверное. Я к такому холоду не привык. Мне все, что ниже пятнадцати – прохладно.
Эдвин хохотнул.
– С юга, что ли?
– Виндзор, если быть точнее.
– А я жил неподалеку от Калгари. Вот там-то куда холоднее, чем здесь сейчас.
– Так, куда пойдем? На право пойдешь, – Джейден развернулся туда, откуда пришли, – смерть сыщешь. Налево пойдешь, – повернулся он в обратную сторону, – черт знает, куда прибредешь.
– Налево?
– Налево, – согласился Джей, и они пошли в лес, какой бы опасной эта идея ни казалась.
Невернувшиеся
I
Из-за елей, припорошенных снегом, виднелись очертания зданий. Перейдя небольшой ручей, Джейден с Россом поменялись, и сумку уже нес Джей – плечо постепенно переставало болеть. «Нужно попробовать позвать на помощь, – думал Эд, но все известные ему варианты стали бесполезными без телефона и отсутствием связи. – Пройдет два или три дня. Столько ведь длятся поиски?»
Поднявшись на пригорок, они заприметили выстроенные в ряд первые несколько домов. Во многих, расположенных поодаль, двери выломаны, крыши покосились, а окна разбиты. Дощечки от заборов беспорядочно разбросаны, а перед хижинами нередко встречались повозки. Все выглядело безнадежно на фоне потемневшего неба, отливавшего всеми возможными оттенками серого. Обыскав одну из хибар, они обнаружили, что изнутри исцарапаны не только двери, но и стены в давно запекшейся и впитавшейся в древесину крови. Повсюду их преследовала гнилостная мускусная вонь. Стоило войти, как на глаза тут же попадались телеги, полные угля, и измазанные костюмы шахтеров с неработающими фонарями.
Пройдя дальше, к хижинам с дверями, заметили колодец. Джейден понадеялся, что они смогут набирать оттуда воду, поскольку бутылки стремительно пустели. Однако ведра рядом не оказалось, а веревка уходила вглубь.
– Что, в домах поищем? – предположил он, склонившись и заглядывая в колодец. Эта затея Эду не понравилась – удушающий смрад разносился по всей округе,