Стремглав вылетев из дома с сумкой и ружьем наперевес, они побежали обратно. Обратный путь показался не таким долгим то ли из-за скорости, то ли из-за сплошного неразберимого полотна ночи перед глазами. Закрывшись в первом попавшемся доме с дверью, заперлись. Продрогли, но не столько от холода, сколько от страха за собственную жизнь. Спокойно выдохнув, они проверили все шторы, замки на двери и растопили печь, в то же время опасаясь, что из-за дыма их найдут. Но кто найдет? Точного ответа на этот вопрос не было, но оба знали – они не одни. Не одни – и это, к сожалению, представлялось для них проблемой, а не спасением.
Поужинав и растопив лед в снова найденной в шкафу кастрюле со всей прилагающейся посудой в нем, они наконец-таки успокоились. Стемнело очень быстро. Лунный диск скрылся в кучевых облаках. Джейден достал телефон, и уже битый час пытался починить его. «Может, если попытаться, то что-то да выйдет?» – обнадеживал он самого себя. В какой-то миг ярое опасение неизвестно чего показалось Джейдену глупым, а их действия, попытки укрыться с закатом, записки, дневники с бреднями – сплошным бредом и шуткой.
– Знаешь, вот иногда так хочется чая, – произнес мечтательно Эдвин, расположившись на стуле напротив и закинув ноги на стол, – с клеверным медом…
Джей не сразу уловил сказанное коллегой, но как только дошло, при упоминании меда поморщился – никогда не любил его.
– Ну что? – в недоумении на него уставился Росс.
– Предпочитаю кофе… – со вздохом пояснил мужчина.
– Вот вернемся, – заладил вновь Эдвин, – напьюсь. И чая, и кофе. И виски – виски обязательно! Одну воду пить достало уже…
– Если еще вернемся, – пробубнил себе мужчина под нос, оставив попытки починить телефон веточкой, которой он пытался поддеть контакты сим-карты. Он ведь совершенно не разбирался в технике – как какой-нибудь технический директор из отдела маркетинга смог бы починить, даже не понимая, что именно нужно чинить, да и к тому же не зная, исправен ли сам телефон?
И вновь постучали. Не в дверь – барабанили по окну. А затем донесся тонкий женский голосок:
– Здесь кто-нибудь есть? Нам нужна помощь!
II
Сердце забилось где-то в горле. Панический страх парализовал, а тело бросило в дрожь. Первым из ступора вышел Эдвин, вскочив и кинувшись к окну. Парень вслушался, но приоткрыть штору не осмелился.
– Тут есть люди? Мы заблудились! – звучал прежний жалобный тонкий голос.
– Эй! – закричал Эд в ответ. – Как вы здесь оказались?
Джей шикнул, закрыт рот напарнику. «Если мы сейчас из-за него на что-нибудь наткнулись…» – подумал Джейден, представляя возможные последствия. «Прожить то же самое… Нет уж. Лучше отсидеться в тишине».
– Мы заблудились! – прозвучало за окном. Мужчина смотрел на Росса, нахмурившись. Глаза его загорелись – он жаждал спасения. Не их выбор был попасть в это гиблое место, но их выбор – жить или умереть. Джей не ошибся бы, если бы сказал, что парень питал надежду. В нем он видел самого себя: забытого в прошлом, рассчитывающего на судьбу и случай и очень редко на себя. Но со временем на смену наивности пришел опыт, подкреплявшейся реальностью, жестокостью и несправедливостью.
– Сколько вас? – вырвалось из уст парня. Джейден дал тому по затылку за эдакую проделку.
– Нас… Я одна… – проговорили по ту сторону уже менее уверенно. Заметив эту перемену, оба напряглись и переглянулись. Джей глубоко вздохнул, прошелся ладонью по лицу, а после поднял винчестер с пола и снял с предохранителя.
– Как вас зовут? – Росс никак не мог угомониться.
– Меня… – промямлил голос за окном, – зовут…
– Мисс, ваше имя? – вмешался Джейден, сжимая ружье в руках.
Послышался отдаляющийся хруст снега. Затем нечто прошлось по стенам дома и затрещала крыша, отчего с потолка полетели слои пыли и паутина. Несколько топотом пробежали над ними. Вновь заскрипел под чьим-то грузом снег.
Джейден демонстративно улыбнулся Эду, всем своим видом давая понять, что именно этого он и ожидал. Ему хотелось наорать на коллегу, обвинить в легкомысленности, дать в лоб, но проблема ждала их снаружи.
Джей повернулся к окну и открыл штору, стараясь совладать с эмоциями. В проглотившей все и вся ночной тьме что-то двигалось, переставляя длинные, такие же черные, как ночь, конечности. После оно обернулось, сверкнув красными глазами и, одним движением оказавшись на крыше, осталось на ней. Вслед за этим появилась еще одна тень. Топот некоторое время еще заставлял сотрясаться и пыль, и их самих.
– Это не человек, – сглатывая и унимая дрожь в руках, прошептал Эдвин.
– Я выйду и застрелю их, – прошептал, не веря своим же словам, Джейден, и направился на выход, не обращая внимания на оглушительное биение сердца.
– Нет, – ринулся к нему Эдвин, – мы же не знаем, что это такое, понимаешь?! Нет, не выходи, не надо! – пытался он его остановить, но мужчина лишь оттолкнул его в сторону, задев плечистой фигурой. – Не выходи, нам же тогда обоим конец!
Он отодвинул засов, распахнул дверь, а затем схватил ружье и выскочил наружу.
– Ну, где ты?! – орал он, призывая нечто и борясь с желанием забежать обратно в дом, запереть дверь и больше не выходить.
Темнота. Луны не видно, света нет. Поджилки затряслись. Кровь заледенела. Лапы ужаса опустились на его плечи. Прерывистое от страха дыхание замерло, когда что-то взвизгнуло у него за спиной. Мужчина обернулся, но ничего не увидел. В следующую секунду раздался крик с крыши. Он развернулся, поднял винчестер, инстинктивно прицелился, не разбирая тощий силуэт, сливающийся с мглой. С крыши на него глядели два горящих багровых глаза. Тварь с рыком кинулась на него. Джей поднял ружье и выстрелил. Оно повалилось на землю, и Эдвин, наблюдая за всем через окно, в этот момент открыл дверь и за шиворот втащил Джейдена обратно внутрь. Мужчина упал на пол, а Эд закрыл дверь на все засовы – в нее уже принялись ломиться, и уже не так, как в прошлый раз – нечто, взвизгивая и свирепствуя, хотело пробраться внутрь.
Этой ночью заснуть им не удалось. Эдвин глаз так и не сомкнул, вслушиваясь в шорохи и звуки снаружи, а Джей то и дело просыпался в холодном поту – повторялся сон, как он выходит, стреляет, но что-то внезапно хватает его и уносит. Потом раздирает в клочья, и он просыпается. Резкая колющая боль в правом боку казалась реальной, но Джейден просыпался и с замиранием сердца и осознавал, что он в доме и ему ничего не грозит.
Очнувшись едва ли не под конец дня, они вышли, чтобы проверить, получилось ли у Джея застрелить то существо, но обнаружили на снегу только небольшого размера вмятину со знакомыми