9 страница из 10
Тема
Помощи ждать не от куда. 

И всё равно, каждый раз грущу, расставаясь с ней даже ненадолго. 

В офисе моей пропажи не хватились. Я спокойно вернулась к работе, правда, вновь пришлось задержаться дольше обычного. Не в моих планах оставлять хвосты. 

 

Выключив ноутбук, я откидываюсь на спинку своего удобного кресла и расслабляюсь. Впереди меня ждет забег до остановки и полчаса в давке в автобусе.

Может, пойти пешком? 

Я бросаю грустный взгляд за окно и понимаю, что начавшийся час назад дождь даже не думает заканчиваться. А у меня, как назло, нет с собой зонтика. 

Я позволяю себе минуту отдыха и открываю в телефоне фотографии Тани. Невольно улыбаюсь. Какая она умничка! Впервые в жизни оказалась в воде, не считая ванны, а уже так смело и усердно гребет. Старается. 

Невольно радуюсь, что мы переехали в Москву. В нашей деревне детских бассейнов нет и вряд ли когда-то появятся. 

Что ж, делать нечего, придется поспешить.

Я быстро собираюсь и, накинув шарф на голову, выхожу на улицу. Застываю на крыльце. Льет, как из ведра. Может, сегодня стоит взять такси?

Я открываю приложение на телефоне, смотрю доступные варианты. 

Боже, как же дорого! Мне кажется, я никогда не привыкну к московским расценкам. 

Вдруг слышу шаги за спиной. И замираю. Каким-то образом я понимаю, кто вышел из здания вслед за мной. Не знаю, как объяснить это, но я кожей чувствую этого человека. Его приближение, его внимание.

- Погода резко испортилось, - произносит Андрей Дымов, поравнявшись со мной. - Тебя подкинуть, Юля?

- Что? - удивляюсь я. - Спасибо, вы очень любезны. Но я сама. 

Как по команде небо пронзает молния, следом слышится гром. 

- У тебя есть машина? - спрашивает Дымов.

Издевается, что ли? Я поворачиваюсь к нему, чтобы спросить, за что он так со мной, как вдруг осекаюсь. Дымов не смотрит на меня презрительно, насмешливо или вызывающе. 

Он выглядит... немного уставшим. Очень красивым и будто... уютным. Именно таким я встречала его каждый день с работы много месяцев подряд. Я забыла это его выражение лица. Настоящее. Без маски. 

- Вы мне хорошо платите, но не настолько, Андрей Вадимович, - отвечаю я, скромно потупив глаза. 

- Ты можешь взять машину в кредит. Напиши заявление, компания одолжит тебе денег на первый взнос. 

- О. Спасибо, - бормочу я. 

- Так... Ты далеко живешь? Могу подбросить до станции метро, если стесняешься. Решайся. Мне действительно несложно. Погода — мрак. Я не из тех, кто бросает девушек в беде. 

Это уж точно. 

- Хорошо, спасибо. Здесь недалеко. 

Мой адрес есть в базе данных, поэтому не думаю, что стоит так уж скрывать, где живу. 

Машина Андрея находится поблизости. Я подхожу к задней двери, но Андрей окликает меня: 

- Юля, вперед садись. Не люблю чувствовать себя таксистом. 

- Ладно. Конечно. 

Дождь льет всё сильнее, кажется, что небо вот-вот упадет нам на голову. Я открываю дверь и юркаю на переднее сиденье навороченной «Теслы». 

Андрей уже сидит за рулем. Я невольно округляю глаза, разглядывая панель этой космической машины. 

- Вау, - шепчу восхищенно. 

- Нравится? Недавно купил игрушку. Очень даже ничего. Хотя раньше я предпочитал классику. 

- Я помню. Перемены — это прекрасно. 

- Да, наверное, - произносит Андрей с легкой улыбкой. 

Я застываю, ужасно смущаясь. Воспоминания накатывают волнами. Когда он ведет себя как ледяной босс — намного проще его ненавидеть. 

- Как тебе Москва? - спрашивает Дымов. - Познакомилась уже с кем-нибудь?

Глава 13

Меня прошивает новой иглой ностальгии по тому, что когда-то имело место в моей жизни. Ну до чего же все несправедливо! Неужели мой страх перед тем, что у матери отнимут ребенка оказался такой серьезной ошибкой? За что ты так со мной, Андрей? Я должна была поговорить, поделиться, донести свои чувства, но… Увы. Теперь имеем то, что имеем. 

- Да, немного, - отвечаю с грустной улыбкой, желая поскорее оказаться дома, чтобы не видеть любимое лицо, не вспоминать о своих чувствах, которые похоронила. 

- А коллектив? - продолжает допрос Дымов.     

- Все замечательно, Андрей, - вонзаю ногти в ладонь. 

Андрей замечает этот жест и недовольно поджимает губы, а я отворачиваюсь к окну. 

- Тебе неприятно мое общество? - спрашивает спустя паузу. 

- Дело не в этом. Просто… Не важно.             

Не скажу же я ему, что вспоминаю о том вечере в казино, когда он разбил другу лицо за то, что тот посмел ко мне прикоснуться под столом? Что очень сожалею о своей лжи, что у меня есть дочь, которая вскоре начнет задавать вопросы “Где мой папа, мам?”. Господи… Как же все сложно и запутано. На одной чаше весов деньги и возможность быть независимой, а на другой вечные терзания и муки совести. 

- А вообще-то важно, Андрей, - с вызовом поворачиваюсь к нему, вспоминая еще один момент: как назвала его в отместку именем погибшего мужа, когда он хотел получить от меня близость. - Я сильно раскаивалась в своей лжи из-за тех таблеток. Но все совершают ошибки. Кто-то подогревает свои страхи и наступает на горло собственным принципам, подписывая ужасные контракты, а кто-то разбивает чужое сердце, выбрав себе лекарство от любви в лице другого человека, да? Я не хочу делать вид, что всё нормально, потому что это не так. Я согласилась на эту должность из-за денег. Хочу построить карьеру и встретить человека, который полюбит меня без какого-либо контракта или из-за того, что я на кого-то там похожа.

Мои щеки пылают. Может, Дымов уже и забыл об этой истории, а я как дура распинаюсь, говоря эти слова с опозданием на три года. Но пусть так! Зато мне теперь стало в разы легче. 

Замечаю, что стрелка спидометра ползет вверх, а руки Андрея сжимают руль до побеления костяшек. Дымов собирается что-то сказать, но его телефон в подставке подает признаки жизни. На экране высвечивается имя его жены и боль с новой силой обжигает грудную клетку. 

Вот и поговорили. Зря я согласилась, чтобы он меня подвез. Лучше бы потратила деньги на такси. Так было бы спокойнее. 

Андрей сбрасывает звонок и поворачивается ко мне. 

- Как была эгоистичная дурочка, так ей и осталась. 

Надеюсь, это он сейчас не обо мне?                

- Из-за денег, Юля? - выплевывает Андрей. - Тебе мало было отступных? Куда их можно было потратить за три года, а? Ты бы на них две такие игрушки могла купить, или дом, чтобы жить припеваючи. В чем ты меня обвиняешь? В своей меркантильности? 

- Что? - нервно сглатываю комок, подступивший к горлу.      

- То! - чуть ли не рявкает Дымов. - Тебе выписки со счета показать?

Добавить цитату