7 страница из 18
Тема
крушили кости. Я бил подло, в спину, оставаясь ускоренным и незаметным. Уже ко второму приему серии жизнь Критошибки обнулилась… почти. Он оставался жив!

В следующее мгновение произошло много всего, от чего в голове заметалась паническая мысль о том, что я совершил ошибку и поплатился! У Критошибки активировалось Абсолютное бессмертие Чумного мора – то же, что и раньше, но без условия, что рядом не должно быть других легатов!

Вместе с неуязвимостью резко усилилась Чумная аура, которая не просто проигнорировала Невозмутимость, но одним тиком сократила мою жизнь на 1 % – меня выбило из Ясности и ударило так, что я, оглушенный, кувырком отлетел десятка на два метров, почти до края срезанной верхушки холма. Пока катился, Чумная аура сняла еще 2 % – урон прогрессировал с каждым тиком! 3 %! Хорошо хоть не геометрически!

Освобождение скинуло Чумной паралич – так назывался дебаф оглушения, повешенный Чумной аурой. Критошибка, поднявшись, уверенно направился ко мне, хотя и видел, что я боеспособен. Мгновение ушло на то, чтобы опорожнить Бездонное зелье здоровья и восстановить жизнь. На мое счастье, аура легата не доставала, ее радиус действия, по моим прикидкам, составлял пару метров.

– Видишь, какого он уровня? Зови своего, Лан, иначе урона не хватит! – услышал я откуда-то издалека, в уши словно набили вату.

– А твой?

– Приберегу!

Смысл диалога остался загадкой – кого они собрались звать? Магвая? Но тогда о ком говорил Критошибка?

Оставив эти вопросы на потом, я взлетел, выдерживая безопасную дистанцию от легатов и их прислужников. Зомби будто взбеленились и рванули ко мне, хрипя, урча и воя. Собравшись подо мной, они лезли друг на друга, стараясь допрыгнуть и вцепиться в живую плоть, но даже для летающих тварей я был слишком высоко.

Шестое чувство и колотящееся сердце кричали, что нужно валить, пока цел! Разведка боем удалась – я выжил, а значит, нужно отступить и обдумать увиденное. Ясно одно: теперь убить легатов невозможно, в Дисе появились по-настоящему бессмертные игроки, баланс окончательно перекосило, а Небесный арбитраж в ус не дует, где-то прохлаждаясь. И хуже всего, что оба места силы, находящиеся здесь и в Лахарийской пустыне, нам не отбить. Разве что… Нет, нереально облить легатов, не угодив в Чумную ауру, резко усиливающуюся при активации Абсолютного бессмертия.

Я рванул к облакам, снова ушел в Ясность… и меня из нее выбило выстрелившее из снега заостренное щупальце, которое пронзило грудь, обвило с головы до ног и припечатало к земле. Произошло это так быстро, что уложилось в биение сердца. Отрывистый взгляд на логи показал, что меня захватил и удерживает на десятиметровой высоте Щуп Ахримана.

Безо всяких разговоров Критошибка, заряжая стрелы чумной энергией, начал всаживать их в меня одну за другой, не промахиваясь, даже несмотря на дикую разницу в уровнях, – очевидно, прокачал аналог моего Пути справедливости Безоружного боя. Не будь я в группе с Деспотом, их хватило бы, но Путь пожертвования умножил объем моей жизни до почти трех сотен миллионов. Хотя, может, и этого не хватит, учитывая Чумную ауру легатов и ее прогрессирующий урон. Повезло, что сейчас она до меня не дотягивалась.

Бросив взгляд вниз, я увидел, как Ланейран, закрыв глаза, прокричала:

– Приди и собери урожай, Ахриман! Жертвую тебе эту плоть неверного!

В одно мгновение стемнело еще больше. Снег, присыпавший отдельные бугорки чумной почвы, растаял, из-под земли выбились и резко пошли в рост странные колючие растения, впились мне в плоть; воздух загустел, к запаху гнили добавился кислый дух, от которого зачесалось в носу и запершило в горле; от все нарастающего писка и жужжания, казалось, свербело в мозгу…

Резко дернувшись, я увидел, откуда доносится звук: с неба спускалась живая туча, и, когда она приблизилась, мне удалось рассмотреть рой из миллионов насекомых. Они летели ко мне.

– Что насчет остальных? – торопливо бросила Ланейран.

– Звать никого не будем, скажем, что все произошло быстро, – ответил Критошибка. – Да и не успеет никто добраться!

В то же время мухи, москиты, осы, жуки и прочая дрянь нашли отверстия в шлеме, проникли через них мне в нос и поползли дальше. Рот забило хитиновой массой. Прорываясь мне в нутро, они скребли острыми лапками, вызывая рвотный рефлекс. Я не мог дышать, получив Удушье (−1 % жизни в секунду).

Жизнь рухнула до 42 %, и тогда я взорвался Возмездием Спящих.

Ничего не произошло. Наверное, хищные растения, кислотный туман и насекомые – стихийные сущности, у них нет таких параметров, как «объем жизни», а значит, и урона они не получают. Единственным плюсом стало то, что под божественным уроном прокачался навык:


Улучшен навык устойчивости (ранг IV): +1. Текущий уровень: 87.


– Уровень у него какой-то совсем нереальный… – донесся снизу приглушенный голос Ланейран.

– И уведомление было только о 1000-м… – пробормотал Критошибка. – Может, баф какой-то?

Удушье поднялось до 2-го уровня, начав снимать по 2 % жизни в секунду.


Улучшен навык устойчивости (ранг IV): +1. Текущий уровень: 88.


Странно, но я не паниковал. То ли привык к таким ситуациям, то ли рационально понимал, что могу не только освободиться, но и прикончить обоих легатов, которые уже делили шкуру неубитого Скифа. В уши забились насекомые, так что я скорее угадал смысл сказанного, чем расслышал:

– Можно я проведу ритуал изгнания?

– Конечно, любима-а-а-а… – голос лучника стал ниже, замедленный убыстрением.

Убедившись, что Ясность не спадает, я начал лихорадочно думать. Для наглядности открыл окно инвентаря и список способностей.

Отложив Кровь Белиала на крайний случай, я принялся перебирать все варианты. Порченая кровь бессмысленна, для ее активации требуется хао, которого здесь нет. По адской боли можно было понять, что глаз у меня больше нет. Бич Хозяина гончих на откате. Та же фигня с Громовержцем, а в Уравнителе пользы нет, оба легата ниже меня. Жуткий вой? На мгновение вернув обычный ход времени, я убедился, что со ртом, горлом и легкими, забитыми насекомыми, это невозможно. Удушье затикало еще быстрее, став уже 3-го уровня. Я вернул Ясность.

Оставался план «Баал». Хлещущий ветер отлично себя показал против тирана, но сработает ли он сейчас? К тому же способность дико расходовала дух, который я берег для Ясности, но другого выхода не было. Кровь Белиала пойдет в дело только тогда, когда ничего другого не останется.

Вряд ли Ветер причинит вред легатам, они оба неуязвимы, но есть надежда, что я освобожусь из захвата Ахримана, и можно будет удрать. Полжизни еще есть, мантры не использованы, так что я сохранял хладнокровие.

Мысленно вздохнул, сосредоточился… и обратился в убийственный смерч, сметающий все на своем пути. Щуп Ахримана в один миг рассекло на сотни истекающих черной слизью кусочков, рой насекомых вышвырнуло из меня и перемололо в ядовитую жижу, брызгами разлетевшуюся по округе. В виде Хлещущего ветра

Добавить цитату