Лепечу что-то бессвязное, делая даме дежурные комплименты. Она беспечно отмахивается, принимая похвалу, как само собой разумеющееся.
— Ужин? — вопрошаю с забавной растерянностью.
— Пожалуй, — Фрида подает мне руку.
Подхватываю девушку под локоток, мы отходим подальше от столпотворения. И вновь ощущаю себя коротышкой по сравнению с неимоверно стройной и высокой блондинкой. Масла в огонь подливает совсем неподходящая для свидания одежда. Фредерика в своем наряде готова хоть сейчас под венец; я же выгляжу будто… да! Будто только что вернулся с бандитских разборок, не успев сменить костюм.
Впрочем, красотка милосердно не замечает моей нервозности. Мы вышагиваем рядом: я, семенящий, будто шкодливый подросток; и она — длинноногая королева, выступающая, как на подиуме.
— Я тут обнаружил одно местечко… — вспоминаю про давешнее кафе.
Стараюсь взять инициативу в свои руки, но Фредерика обрубает попытку на корню.
— Сомневаюсь, что оно подойдет, — перебивает девушка, не поворачивая головы.
— Почему?
Похоже, роль ребенка настолько прилипла, что никак не желает меня оставлять. Во всяком случае, глупые вопросы я задаю с прежней периодичностью.
— Хотя бы потому, что твое кафе бесплатное, — веско заявляет Фрида, приподнимая левую бровь, — А то, что получено даром, не может быть ценным по определению.
Мысль довольно глубокая, а вопрос спорный. Хотя я, скорее, склонен согласиться с девушкой. В жизни ничто действительно стоящее не дается просто так, без усилий. И это, кстати, повод задуматься о нашем знакомстве. И о боевой подсистеме, полученной от Августа…
— А у тебя, значит, деньги водятся?
Фредерика возмущенно фыркает, выразительно сверкая глазами.
— А ты думал, я за еду работаю? — насмешливо переспрашивает она, — Или по идейным соображениям?
Наверное, нет. Ничего такого я не думал. Впрочем, до сей поры о деньгах вообще мало помышлял. В мире, где все, потребное для жизни, можно получить бесплатно, вопросы обогащения не слишком тревожат. На первых порах… Странная полу-коммунистическая идеология, где «каждому по потребностям», но лишь в определенных рамках, четко очерченных социальным классом.
Зато, сразу же выясняю еще кое-что интересное о себе: очередной комплекс. Чувствую определенное неудобство от осознания, что за меня будет платить женщина. Конечно, в ходу феминизм, равноправие полов и прочие идейные измышления, но я в них не слишком верю. Идея равенства кажется самоочевидной, пока не начнешь сопоставлять факты. А тогда сразу появляется краеугольный вопрос: как могут быть равны те, кто различен по своей природе? Чтобы достичь истинного равноправия, нужно либо сделать все человечество абсолютно одинаковым, либо… уничтожить мир.
Как бы то ни было, забавно вспоминать нечто новое о своей «матрице» — предыдущем воплощении. Тот тип явно не любил быть зависимым от других, а теперь его убеждения невольно передаются мне.
— Ладно, веди, — обреченно соглашаюсь с девушкой.
Она победно улыбается, чуть заметно утягивая в сторону от основного пешего потока.
Глава № 5
Добраться до кафе оказывается не слишком сложно. Видимо, Фредерика специально назначила точку встречи таким образом, чтобы оказать в непосредственной близости от заведения. Во всяком случае, путь до него занимает не многим больше пяти минут.
Девушка тянет в неприметную дверь очередной высотки, мы проходим сквозь узкий вестибюль, поднимаемся на лифте. Стараюсь запоминать дорогу, с интересом оглядываю интерьер: пока что не видно никаких особых отличий от тех мест, где довелось побывать ранее. Что ж, инаковость начинается сразу же, стоит нам дойти непосредственно до дверей бара.
Поднявшись на девятый этаж, преодолеваем небольшой извивающийся коридор. Ирония заключается в том, что теперь на выбор предоставлены два входа: налево — бесплатный пищевой блок, подходящий для повседневных визитов; направо — закрытая территория, где нужно заплатить за само право быть посетителем.
Фрида, не мешкая, поворачивает к более презентабельной двери. Никакой вывески над входом нет и в помине; сверившись с картой, узнаю название заведения: «Ресторан № 13342». Не слишком многообещающе. Хотя — что я знаю о ресторанном деле? Возможно, таковы реалии этого мира…
Девушка шагает к створке, та легко отъезжает в сторону.
— Фредерика Гальярдо, добро пожаловать! — произносит приветливый голос невидимого швейцара, — Рады вас видеть!
— Я с гостем, — красотка небрежно кивает в мою сторону.
Смотрю во все глаза, но момент прохождения транзакции не замечаю. Скорее всего, последняя фраза и являлась подтверждением двойной оплаты. Фрида назвала меня гостем, тем самым давая понять, что рассчитываться с заведением будет именно она.
— Тей Козловский, добро пожаловать! — чуть менее радушно, но вполне доброжелательно повторяет робот.
Прохожу внутрь вслед за девушкой, удивленно разглядывая зал. В том, что передо мной именно «ресторан» — сомнения отпадают сразу же. Для бара или кафе слишком помпезная обстановка, слишком изысканное убранство. Не сказать, что мебель блестит позолотой или посуда из фарфора, но все же — уровень заметен!
Небольшие уютные столы, сервированные на двоих. Комфортабельные стулья с мягкими сиденьями и резными высокими спинками. Белоснежные скатерти, равномерно свисающие вниз; столовые приборы, ожидающие своего часа; обязательные текстильные салфетки для рук и одежды. Уютная домашняя атмосфера; слегка приглушенное освещение, создающее дополнительную романтику; приятная музыка, доносящаяся откуда-то сверху.
В очередной раз ощущаю себя не в своей тарелке. Джинсы, кроссовки и толстовка — явно не та одежда, что нужна для посещения подобных мест. Но, стараясь не тушеваться, стягиваю ветровку, аккуратно развесив ее на деревянных плечиках. Оставляю верхнюю одежду в импровизированном гардеробе и следую за Фридой к одному из центральных столов.
Барная стойка здесь, кстати, тоже имеется, как и два бармена. Один из них — не слишком новый андроид, слегка стилизованный под дух заведения. А второй — вполне себе человек.
Проходя мимо, Фредерика слегка склоняет голову, мужчина отвечает ей приветственным кивком. А девушка-то тут, оказывается, завсегдатай! Чувствую легкий укол ревности. Или это самолюбие взыграло? Слишком уж у бармена понимающий взгляд: привела, мол, очередного кабеля на случку. А мне отнюдь не нравится ощущать себя таковым. Да, к черту!
Стоит усесться за стол, как рядом сразу появляется официант. Склонившись механическим телом, андроид протягивает руку, подавая самое настоящее бумажное меню. Надо же, а я считал их давно сгинувшим ретроградным пережитком прошлого…
Фредерика заказывает на двоих, и я вынужден подчиниться. Она лучше знает, чем тут кормят; мне же названия блюд не говорят совершенно ни о чем. К тому же — я не в том положении, чтобы качать права: платит-то за удовольствие девушка!
Единственное, с чем выражаю несогласие — сразу и однозначно отказываюсь от алкоголя. Брови девушки недовольно изгибаются, в голосе появляется насмешка.
— Неужто о здоровье печешься? — недоумевает она, — Или переживаешь за свой Индекс?
Жму плечами, не желая вдаваться в объяснения. На самом деле, от бокала вина или пива большого вреда не будет, но… просто не хочется. Есть ощущение, что не стоит лишний раз без причины затуманивать разум. Да и