Глава 16. Первые дни в школе. Милицейские страсти
Первое сентября было особо праздничным, так как открывалась и новая школа. После торжественной линейки все разошлись по классам. И к нам пришла новая классная руководитель — Тамара Степановна. В середине урока, когда мы все знакомились, дверь класса открылась и зашёл директор школы с неизвестным мне майором милиции и сказал Крымов на выход, ко мне в кабинет. И вышел, а классная спросила, вернее утвердительно констатировала:
— Ты Крымов хоть и звезда местного разлива, но не с того начинаешь учебный год, что за тобой милиционер пришёл.
Я собрал портфель и выходя из класса сказал учительнице:
— Это Вы, Тамара Степановна, не правильно начинаете учебный год и знакомство с классом.
От этих слов она, аж позеленела, но я хлопнул дверью и ушёл из класса и пошёл к директору в кабинет.
В кабинете майор милиции сказал, что меня ждёт начальник милиции и надо ехать. На немой вопрос директора, майор предупредительно сказал:
— Я ничего не знаю, но по пустякам в милицию, тем более к начальнику не вызывают. И мы на служебном москвиче поехали в отдел милиции.
В кабинете начальника милиции, куда меня привёл майор, уже находились первый секретарь горкома комсомола Анин отец и собственно сам начальник милиции в форме подполковника милиции, который встретил меня словами:
— Так вот ты какой наш герой, Сашко Крымов. Мне тут про тебя, пока ждали, много кое — чего рассказали. Ну и само твоё поведение при задержании особо опасного преступника говорит обо всём само по себе. Молодец. Кстати, преступник с очень большим списком тяжких преступлений и очень был огорчён что его задержал школьник. Руководство комсомола города и милицейское руководство решили тебя и майора милиции Котова представить к медалям «За отличие в охране общественного порядка», а пока вот тебе грамота от моего имени и имени комсомола города. И майор Котов и ты свободны, можете идти.
И после этих слов вручил мне две грамоты, а быстро они сработали, не прошло и 12 часов с момента задержания.
Я с Аниным отцом вышли из здания милиции и Котов спросил меня:
— Тебя в школу подбросить?
— А ну её эту школу, лучше на мельницу.
— А что так?
И я рассказал, как меня при всех обидела новая классная.
Котов покачал головой и сказал:
— Да, действительно ты ей сказал, что она не с того начала учебный год, но ты не переживай. Ладно поехали ко мне домой, уже время к обеду, а мне сегодня дали выходной после бурной ночи.
По приезду домой, мы пообедали и я решил сходить в церковь, она у нас одна в городе. Я песню про Рождество записал на магнитофон и кассета у меня была в портфеле. И решил поговорить с батюшкой.
Когда зашёл в центральный зал я перекрестился и подошёл к центральному алтарю. В это время ко мне подошёл старенький батюшка. Ему наверное лет 80, с прошлого столетия рождения. И спросил меня:
— И что молодой отрок забыл здесь?
— Да, забыл наверное если зашёл.
— Не часто сюда молодые люди заходят. Я бы сказал что вообще не заходят, а ты чего зашёл?
— Да вот хотел бы чтобы Вы одну магнитофонную ленту послушали. У Вас магнитофон — то есть?
— Да куда же без этой бесовской техники денешься. И нам приходится её использовать. Ну пойдём в мою комнату.
И мы зашли в его комнату с высокими потолками и почти пустую. Кроме стола, стульев и церковной принадлежности здесь ничего не было.
— Возьми вон на столе и включай свою запись.
Я включил запись и поставил на громкое звучание, а резонанс был очень хорошим, высокие потолки и пустая комната. Песня прозвучала.
Батюшка долго молчал, а потом сказал:
— Удивительная вещь эта музыка и пение. Вот по разному можно петь. Такое исполнение я слышу впервые, да и саму песню тоже. Кто её создатель?
— Я создатель. И хочу её подарить Вам. Её может немного изменить и исполнять церковным хором или певцом.
— А где ты видишь или видел церковный хор?
— Ну да, у Вас нет. Может в Киеве есть?
— В Киеве, в Киево — Печорской Лавре есть. Я отправлю кассету туда, ты не против?
— Да я для церкви её и принёс, авторство песни, правда ещё не зарегистрировано, но её, наверное, не зарегистрируют.
— Ну это не твоя печаль. Спасибо что зашёл. Приходи ещё.
— вы знаете, я хочу в своём дворе поставить небольшую часовеньку, но чтобы это не от меня исходило, придёт моя мама, а вы посоветуйте в каком месте двора её поставить. Посмотреть двор можете в любое время. Это участок где были развалины старой мельницы. Я там сейчас всё восстанавливаю.
— Это была мельница немца Гана, постройки начала прошлого века. Тем развалинам полторы сотни лет. Значит это теперь она твоя?
— По документам родителям, т. к. я несовершеннолетний, а по сути моя.
— Ну я зайду как — нибудь. Тебе передадут. Или сам заходи. Иди с богом.
— Спасибо.
И я ушёл. Теперь надо решить как действовать после завтра. Как задерживать серийщика, убийцу таксистов. Тут надо тоже брать на горячем. Надо осмотреть место, его лежбище — засаду. Примерное место я знаю, а что откладывать сейчас и осмотрюсь в округе. И по приходу на мельницу, пошёл в интересующий кустарник у дороги. После получасового хождения нашёл большой валун в кустах в метрах пяти от обочины дороги. Возле валуна заметил несколько окурков. Напротив через дорогу, конечная, автобусная остановка. Присмотревшись, я заметил под валуном засохшую траву и засунул руку в небольшую нишу между землёй и камнем и нашёл свёрток. Достал его и развернул тряпицу. В нём оказался револьвер наган. Оба — а! Так соображаем. Револьвер надо подменить своим, а этот с наверняка имеющими отпечатками пальцев, аккуратно забрать, что я и сделал. В своём гроте взял револьвер из моих находок. И завернул в тряпицу и положил вместо найденного, а найденный положил, аккуратно в школьную полиэтиленовую тетрадную обложку. Вот теперь пускай трёт свои пальчики сколько угодно, если он вообще додумается это сделать, а возьмёт и мой револьвер в руки то и на нём останутся отпечатки его, а своих отпечатков пальцев мы негде оставлять не будем, а такое понятие как пото — жировые следы, и ДНК здесь пока не известны. Теперь надо определиться как действовать. То что брать бандюгу надо в момент нападения, это точно, тут главное не допустить ещё одну жертву.
Надо найти и себе место не дальше 10 метров, а где? Преступник будет нападать