10 страница из 27
Тема
Новый этап жизни пугал маленькую, худенькую Настеньку. Катя же наблюдала, как быстро выросла ее дочь, какая она красивая в черно-белой школьной форме, с белым бантом на волосах. Счастливые слезинки мамы, потекли из глаз.

Вечером понедельника, Настя сидела в своей комнате в синем платьице, перебирала тетради, готовилась к школе. Папы не было дома, он уже успел уйти куда-то, так и не поговорив с дочерью. Катя спокойно зашла в комнату, чтобы помочь Насте с ее делами и позвать ее кушать.

Дочь взглянув на маму немного нахмурилась и поинтересовалась.

– Вы почему перестали общаться с папой? Вы ведете себя как не знакомые. – сказала Настя. – Почему папы не было в школе? Почему ты мне не ответила? А папа где сейчас, почему его нет дома?

– Слишком много вопрос ты задаешь…– произнесла Катя. – Давай собирайся, идем кушать.

Настя посмотрела на тетрадь, а потом снова обернулась к маме.

– Мам…?! Ответь хоть на один вопрос.

Катя присела на кровать. Хотела сказать про себя, не вслух, но слова сами вырвались.

– Мы разводимся… – прошептала она.

– Что? Я не поняла, что ты сказала!

– Я больше не могу это терпеть доченька. – сказала мама. – Ты видишь, как плохо относится ко мне папа и с тобой не играет. Я не хочу быть его женой, я просто хочу быть мамой для тебя.

Катю охватывал стыд и скрытый гнев, она была подавлена, но она не могла показать перед ребенком все эти чувства.

– Ничего не понятно. – пожала плечами. – А папа останется с нами?

– Останется. Давай, собирай свои тетради и пойдем уже кушать! – поторопилась Катя.

Мама встала. Настя быстро убрала предметы в портфель и побежала вперед, чтобы оказаться впереди мамы. Она хотела первой помыть руки и поставить тарелки, вилки, на стол.

За столом, Настя расматривала тарелку и неохотно кушала.

– Ешь, а то остынет! – сказала мама.

– А когда мы пойдем мне покупать новый пенал? – не желая есть, спросила дочь.

– У тебя тот в хорошем состоянии, новый! – убедительно ответила Катя. – Если съешь все, я расскажу тебе хорошую новость. Она тебе понравиться!

Дочь быстро забыла про пенал, мамины слова ее заинтриговали.

– Какая новость? Расскажи сейчас!

– Нет! Только после того, как ты покушаешь!

– Хорошо. – недовольно ответила дочь.

Настя съедала все, что брала ее вилка. Она не засматривалась в тарелку, в ее маленькой голове держался интерес того, что же может сказать ей мама.

«Может мне купят новый альбом или куклу?» – размышляла она.

Настенька скушала все и с большой радостью показала маме свою тарелку.

– Я все скушала! Говори, мам! – неусидчиво и с большим желанием сказала дочь.

– Да, я все помню… Настенька, в воскресенье приезжает зоопарк, и мы обязательно с тобой пойдем туда! – с улыбкой ответила Катя.

– Зоопарк? Это здорово! А воскресение скоро? А какие там будут животные? – Настя с восторгом приняла эту новость.

– Скоро.

Дочь совсем забыла о желании новой куклы или нового пенала. Она уже начала представлять, как будет весело проводить время с мамой.


Глава V


Толя подавал на развод, собирал все нужные документы. На устном согласии с Катей, они договорились, что дети будут у Кати после окончания развода. В сильном беспокойстве из-за ее положения, беременности, Катя предъявила письменное согласие на развод. Все расходы, госпошлину, оплачивал Толя. И вот, все документы были приняты, рассмотрены. Теперь им предстояло дождаться окончательного расторжения брака, так как по закону, суд дал три месяца на примирение.

Когда же этот срок прошел, их отношения оставались прежними.

В суд Катя с Толей приехали по-отдельности. Первой в здание суда зашла Катя, чуть позже пришел к кабинету ее муж. Толя сел напротив, в нескольких шагах от нее. Он спокойно посмотрел на свою жену, а после неторопливо убрал свой взгляд от нее, взглянув на дверь кабинета. Толя не подавал никаких чувств тревоги, поведение его было довольно простым, спокойным. Он вел себя так, будто сидел в ожидании начала показа какого-то фильма.

Катя сидела у кабинета немного встревожено. Многие прохожие глядели на нее, на ее беременное тело, их взгляды словно жалели ее, сострадали ей в предстоящем бракоразводе. Катя старалась не обращать на это внимание, она тщательно собиралась с мыслями. Она хотела развестись и в то же время боялась всего этого процесса. Не понимая, как же сложится ее жизнь после развода.

Чуть позже в суд приехала мать Толи. Катя прекрасно догадывалась, что она так же может появиться здесь. Как только Татьяна Андреевна присела к сыну, из кабинета вышел молодой, стройный парень, в сером костюме. Он попросил зайти супругам в кабинет. Катя вздохнула от того, что не придется долго сидеть в ожидании приема с этими людьми в коридоре.

Когда они входили в кабинет, все было уже решено и обдумано ими – обратной дороги не было.

Катя продолжала нервничать, весь этот процесс ее тревожил, она с трудом сдерживала волнение.

Работник суда раздал все нужные бумаги о расторжении брака для прочтения и подписания их. Тем временем, Толя потребовал, чтобы ему разрешали видеться с дочерью, после развода. В то время, когда ему никто этого не запрещал. Разговоры были холодными, порой с некоторой привязанностью. После того, как было все обговорено и всех все устраивало, документы были подписаны.

Перед рождением ребенка, Катя с Толем окончательно разошлись, развелись.

Толя уже смотрел на очаровательную Катю, как на бывшую жену. Катя же ощущала свободу, словно вдохнула свежий воздух, к ней возвращалась смелость и уверенность. Толя встал с своего места, Катя вслед за ним приподнялась.

«Я хочу поскорее уйти отсюда.» – с такой мыслью, Катя стала прибавлять темп своего ухода.

Все трое вышли из здания суда: Татьяна Андреевна улыбалась, Катя и Толя были спокойны и не показывали своих эмоций.

Толя с мамой повернул направо, к его автомобилю.

– Давно было пора ломать это все…правильно сделал! – убеждала мать Толю в правильности решения. – Она давно отвернулась от тебя, эта Катя! Отжило все!

Толя шел опустив свой взгляд, но услышав мамины слова, он повернул голову к ней.

– Да…конечно, мам. – сказал Толя с небольшой ухмылкой на лице.

– Мы о многом должны с тобой переговорить. – добавила она. – Останешься сегодня у нас дома.

Как же хорошо было Татьяне Андреевне в эту минуту. Она взяла под руку сына и вела его в сторону автомобиля. Когда они молча сели в автомобиль, Татьяна Андреевна стала снова говорить, глядеть на сына добрым взглядом. Толя изредка смотрел маме в глаза, как бы нехотя, поддерживал разговор.

Беременная Катя не спеша поправила волнистые черные пряди, и тяжело пошла в сторону автобусной остановки. Она чувствовала, что все изменилось и начинается что-то новое. До остановки было недалеко, но по пути она зашла в небольшой магазинчик. Купив все нужное, она вышла на тротуар с одним белым пакетом, продолжила идти на остановку по холодной улице.

Добавить цитату