Тут же автобус прибыл по расписанию. Катя села в него, оплатила проезд. За стеклом мелькал город, небольшие голые кусты, тротуары, тепло одетые люди. Кате приходили в голову разные мысли, она думала о будущем своих детей. Справится ли она теперь? Ей очень не хотелось звонить своим родителям, в деревню, сообщать им о разводе. Все больше и больше она погружалась в новые вопросы. Задумчиво смотрела на окружающею ее среду в закрытом состоянии души. Чуть было, не проехала дальше своей остановки.
Вернувшись домой, Катя бросила белый пакет с продуктами на пол, рядом легла и ее черная дамская сумочка. После, она сняла обувь и легла в комнате на постель, оставляя пакет и сумочку на проходе. Она взглянула на маленькие наручные часы, у нее было еще немного времени, прежде чем придет дочь со школы. Ведь здание школы находилась рядом, Настя легко самостоятельно добиралась домой.
Не смотря на все это безобразие в жизни Кати и на все то, что творилось в ее голове, Катя должна была, до прихода Насти, успеть отдохнуть и приготовить поесть. Она лежала на светло-коричневом покрывале, которое укрывало постель. Мысли Кати переносили ее в разные воспоминания, все эти мысли не приносили ей никакого счастья. Катя истратила свое время, на горькие воспоминания. Желая еще немного отдохнуть, она тяжело встала, взглянула на свою полку с книгами и невольно отвлеклась от грусти. Ей пора уже было встать у плиты. По пути на кухню, она переставила свою сумочку в нужное место, оставленный полупустой пакет с продуктами она взяла с собой и разобрала товары.
Так как Кате не было куда переехать с детьми после развода из Толиной квартиры, они по-прежнему жили вместе, но все же не так как прежде… Толя не давил на Катю, теперь даже не намекал о том, что она живет в его квартире. Единственной заботой о дочери было то, что он оставил ее с мамой жить у себя. В целом, к Кате и дочке, Толя относился небрежно. Он не сидел за одним столом с ними. Все более и более зарождалось в нем равнодушие. Анатолий постоянно погружался в то состояние, когда человек хочет, чтобы его оставили в покое, не мешали ему.
В квартире теперь было чрезмерно тише: никаких криков и слез от ссор. Лишь маленькая суета жизни Толи и совершенно отдельная жизнь Кати с дочкой.
Глава VI
В декабре, у Кати вот-вот скоро родится второй ребенок. За неделю до школьных каникул, Катя отвозит свою дочь к своей маме в деревню. Путь в деревню был не слишком огромным, но затруднительным. Пару часов на поезде приходилось добираться, после, делать пересадку и ехать на автобусе в деревню. В отличии от поезда, который ходил ежедневно, автобус курсировал лишь два раза в неделю. В положении Кати, это было большим испытанием.
Девочки добрались до деревни, их встретила мама Кати, бабушка Маша. Пожилая женщина была в тусклом зеленом пальто и в сером теплом платке. Радостная Катя тут же обняла маму. Затем, бабушка Маша тепло приняла внучку Настю.
Дом Катиных родителей был небольшой, но каменный, окрашенный синей краской. Из окон просвечивались белые занавески. Ограждение вокруг дома, было мрачным, старенький забор немного позеленел от влаги.
В то время, когда родственники зашли за калитку, дед Семен заносил рубленые дрова в дом. Он с улыбкой поприветствовал дочь и внучку, он очень ждал их приезда. Они вместе зашли в дом. Внутри было тепло, даже по-настоящему жарко. Дрова для печки, были сложены в углу. Катя расположила все вещи Настеньки в одной из комнат, поставила на стол небольшие гостинцы родителям. Настенька сняла зимнюю куртку и шапку с себя. Бабушка Маша посмотрела на внучку с ног до головы. Настенька смотрелась бледной и худенькой девочкой в глазах бабули. Дед же с ними болтал обо всем, что творилось с ним за ближайшее время: шутил, рассказывал истории и говорил о проблемах. Родители Кати были так рады их приезду, что светились от счастья. Они будто помолодели на несколько лет.
В родном месте, Катя ощущала уют и ностальгию.
Когда дед играл с внучкой в дальней комнате, Катя рассказала маме о своих отношениях с Толем. Что теперь, у них разные пути с бывшем мужем. Волнительно тяжело было Кате признаваться, говорить о своей нелегкой жизни. Катя не хотела обсуждать это с папой, у него было слабое сердце и тревожить его не стоило. Поэтому у Кати с ее мамой был свой нелегкий душевный секрет.
Катя не могла оставаться здесь надолго, вечером, автобус снова шел в обратном направлении к железнодорожным путям. Родители помогли деньгами Кате и сказали ей, чтобы она не беспокоилась по поводу Насти. Катя с грустью расставалась с доченькой, со своими родителями.
В отсутствии мамы, дочь Настя провела всю последнюю учебную неделю второй четверти и все зимние каникулы в деревне. Катя была вынуждена оставить Настю там, так было лучше, и для нее, и для ее родителей.
Уже в новом году, Катя родила сына Сашку. В роддоме она ощущала себя одинокой, без родных людей рядом. Будто снова вернулись обратно, когда она родила Настеньку. Но в этот раз, подруга Света смогла хоть немного помочь ей. Не раз, Катя помогала подруге, когда ей было тяжело, теперь же Света охотно спешила на помощь. Света встретила Катю после выписки, помогла ей добраться до дома. Они особо много общались в этот день.
В середине зимы, Катя оставалась одна дома, продолжая заботиться о малыше и думать о дочери. Толя мимолетно проходил мимо комнаты, где находилась Катя. Он редко общался с ней, он теперь не хотел ничего обдумывать, комфорт холостяка ему был по душе.
После, немного окрепнув, Катя с маленьким ребенком на руках уезжает в деревню забирать дочь Настю. Ведь Толя не менялся, как и прежде ему было все ровно на то, что происходит с детьми его бывшей жены.
Сердце Кати изныло. Катя становилась все сильнее, переходя через все обстоятельства и переживания. В тот час, когда она всматривалась в своих детей, она понимала, что хлопот будет больше. Она очень любила их. В общем, Катя тяжело вздыхала, но ей уже не было так страшно, как раньше. Зная, что ее дети не виноваты, что растут без отца.
С первого дня, когда Толя узнал о второй беременности Кати и посей