Толя был возмущен реакцией человека, к которому он не чувствует привязанности, все что его объединяло с бывшей женой, это лишь его дочь.
– Я же тебе чужая стала, так не затыкай мне рот. – неугомонно говорила Катя. – Сегодня ты сюда один пришел, а завтра ее приведешь? А может своих детей на улицу вышвырнешь, чтобы вы здесь жили и вам никто не мешал?
Из комнаты выбежала Настя.
– Хватит, хватит уже! – строгим голосом произнесла Настя.
Следом прибежал и десятилетний Сашка, взял за руку сестру и посмотрел на взрослых.
Толя молча наблюдал за этой сценой. Все эти люди, которые окружали его, казались ему незнакомыми.
– Ааа, черт с вами! – сказал он.
Толя положил этому конец, всем этим осложнениям.
Он задумчиво, в бешенстве, пошел в спальню, затем в гостиную, достал из шкафа чемодан и стал собирать свои вещи, не замечая свою Катю с детьми, которые стояли позади его.
– Куда ты уходишь? – спросила Катя. – Ответь мне!
Катя не смотрела на Толю беспомощными глазами. Она обеспокоена в этот момент тем, что Толя уйдет и может не вернуться.
– Не мешай мне. Я сказал же тебе. Замолкни! – произнес более строгим тоном он. – Еще одно твое слово и я не выдержу!!
Катя не могла больше противостоять его темпераменту, она находилась в крайне затруднительном положении. Толя положил все необходимое в большой чемодан, застегнул в нем молнию и подошел к входной двери. Пока он обувал туфли, он взглянул на Настю, которая была крайне раздражена. Также краем глаза он замечал, как Сашка прячется за мамой. Уходя, он не подавал никакого разочарования и печали, он просто спокойно закрыл за собой дверь.
Катя переживала, ее душа была полна горечи, обмана и тоски. Общее настроение отразилось на детях. Катя погладила по голове сына, прижавшегося к ее телу. Дочь обняла маму.
– Я с тобой мам. – произнесла Настя.
Все же, немного погодя, все успокоились.
Сашка уже был отвлечен играми.
Катя с задумчивым видом и с разносторонними мыслями мыла посуду. Она устала ждать, когда же все будет хорошо. Когда же она будет беспокойно жить и радоваться с детьми обычной жизнью.
А Настю в этот момент охватили чувства признательности, она внимательно прислушивалась к ним. Взяв ежедневник, она продолжала писать о своей боли. Сегодня ее вечер точно будет посвящён горячим словам. Многое в ее душе накопилось и достаточно невольно все исходило от нее. Ощущения и мысли мало-помалу высказывались на ее страницах. Она с серьезностью растолковывала свое беспокойство.
Глава IX
Толя давно хотел покинуть свою квартиру, которая стала ему помехой на пути к новой жизни. Вчера все же он решился на этот шаг, который долго формировал в своей голове. Раньше он не находил хорошей мотивации покинуть дом, но теперь она есть. Он больше не видел преград для переезда. Толя ушел к Софии, у которой два ребенка. К ее детям он относился лучше, чем к Катиным. Вся эта любовь к Софии давала свой результат. София была рада видеть в своем доме Толю. Она давно этого желала, так как было одиноко ей без мужчины. Она была готова на все, чтобы не упустить его. Толя с ней был по-настоящему счастлив, он не ощущал других забот, только заботу Софии. Теперь он старался всегда лишь для нее одной. Было очевидно – он влюблен в нее.
Татьяна Андреевна была в растерянности. Ей хотелось радоваться от того, что Толя наконец-то ушел от Кати, но узнав о Софии, мать Толи была потрясена своим сыном. Вся это отвратительность, которая воротилась в ее душе, изводило ее.
«И что же делать теперь?» – спрашивала она себя.
Татьяна Андреевна безмолвно смотрела на эту ситуацию, строгим взглядом. Она чувствовала себя человеком, проигравшим войну, перестав быть твердой и уверенной женщиной в этот период жизни. Она была оскорблена, ранена, ощущала к себе некую несправедливость. Мать Толи опустила руки, до слез погрузилась в себя.
Итак, Толя все реже стал появляться на глаза Кате, а позже совсем не заходил в квартиру. Поначалу семье было не по себе, как-то пустынно стало. Через неделю, им было практически все ровно, даже жить стало лучше, свободнее. Жизнь стала протекать более приятно. Катя твердо решила попробовать жить без мужчины в доме, которого и так почти не было. Она лишь надеялась, что Толя будет помогать ее детям, как бы он не относился к ним. Поэтому она не требовала от него какой-то помощи. Она уверяла себя надеждой.
Квартира, в которой продолжает жить Катя с детьми, дана была Толе от работы, прилагалась ему. Из-за этого Катя вчера еще долго раздумывала над тем, как это отразиться на их положение теперь, когда он ушел. Она была ужасно взволнована.
Сегодня ночью Кате приснился сон, как она тащит чемоданы, с детьми пробираться по грязным улицам. Она утопала то в глубоких темных лужах, не то в грязи. Она осматривалась по сторонам. И замечала, как ее дети постепенно пропадали из виду.
– Мама, мама! – кричали ее дети.
– Настя!? Саша!? – в ответ кричала Катя. – Где вы?
Вдруг, темная вода стала подниматься все выше и выше, течение стало уносить ее все дальше от голосов. Крики детей, как призраки, звучали издалека. Стены домов позади ее стали рушиться и тянуть все разрушения на Катю. Крик детей сменился на писк.
В тот момент Катя проснулась. Она была встревожена, сердце ее билось очень быстро.
– Это всего лишь сон. – прошептала она и легла на другой бок.
Она долго не могла уснуть. Картинки сна, воспоминания, возвращались к ней.
Наутро, Катя еще спонтанно вспоминала те чувства, которые она испытала во сне. Она старалась избегать их и перекрывала их более реальными воспоминаниями.
На следующий день, к вечеру, Катя шла домой с работы. И перед тем, как зайти в лифт, она проверила почтовый ящик. В нем было одно лишь письмо. Катя поторопилась прочесть адрес отправителя, это было из железнодорожного отдела. Поднявшись домой, Катя вскрыла конверт. В нем было написано, что проживающие люди по этому адресу, должны покинуть квартиру. Катя остолбенела. После вздрогнула от впечатления, будто Толя плюнул ей прямо в лицо. Прошло пять минут, Катя смягчила свои эмоции. Кроме этого, она вспомнила свой вчерашний сон. Она словно ожидала, что в этот вечер что-то случится. Катя слегка побледнела, она ощутила небольшой страх и осложнения.
Новая проблема встала пред ней. Теперь же, для нее быстро мчалось время, загоняя ее все ближе к стене. По вечерам, она садилась на кровать и пересчитывала оставшиеся деньги. Катя осознавала, что нужно куда больше.
Не мешкая, Катя теперь должна была более усердно работать над своими игрушками, создавать новые эскизы и заготовки. Ей