Саша не был капризным сыном, он уже понимал, что он в семье единственный мужчина. Он представлял себя солдатом, который поклялся защищать своих родных. Он рос в любви матери и в безразличии своего отца. Мягкость была его чуть бы не последней чертой. Саша был почти весь похож на отца, его черты лица и манеры. И как бы не влияло мамино воспитание, он рос солдатом. Говоря о папе, мальчик не мог рассказать многое о нем, что-то хорошее. Он прекрасно знал, что у него не было рядом его. Сашка с каждым днем проявлял в себе уверенность, что он не станет таким же подлым, как его отец. Он ни за что не бросит маму, и сестру, и будет защищать своих родных.
В эту субботу к Кате в дверь позвонил консьерж.
Катя не успела присесть после работы, как снова нужно идти к двери. Ее усталость немного переросла в раздражение, она быстрее хотела открыть дверь и решить эту проблему, чтобы сесть на кресло.
Катя открыла дверь. Перед ней стоял полноватый мужчина, не слишком пожилого возраста. Его лицо говорило, будто он чем-то всегда недоволен, всегда в плохом настроении. Но оно не отображало его истинную доброту души. Консьерж твердо выполнял свою работу, не проявляя лени. Без подаваемых эмоций он заговорил.
– Здравствуйте, Катя!
– Здравствуйте, Виктор Петрович!
– Вам приходило письмо? Полагаю, что так. Не вижу, что вы собираетесь уходить…переезжать из квартиры.
– Я еще не нашла новое жилье. – мило и с грустью ответила Катя.
– Как так?! Вам немедленно нужно переезжать, выселяться отсюда, да поскорее!
– Переезжать!? А куда? – спросила Катя, не ожидая ответа.
– Вы не можете оставаться здесь… Как бы то ни было, вы должны выезжать с квартиры. – сказал консьерж, а после молча посмотрел на Катю.
Катя ему ничего не отвечала, и он продолжил.
– А если хотите остаться, то устраивайтесь на работу в железнодорожное…тогда и не придется переезжать!
Она отвернулась, посмотрела в ту сторону, где находились ее дети.
– Вы не можете подождать немного? Я постараюсь получить эту работу.
Кивнул головой мужчина и произнес.
– Хорошо. Но вы знаете, что если вы этого не сделаете, времени я вам больше не дам.
– Спасибо вам, Виктор Петрович!
– У вас неделя! – добавил он, махая указательным пальцем перед Катей.
Не прощаясь, он развернулся и ушел.
«Как же я устала от этого всего!» – подумала Катя. – «Боже, сколько это будет длиться?!»
Захлопнув дверь, Катя вошла в коридор, увидела детей, они ожидали маму. Настя и Саша весь этот разговор слышали, они стояла неподалеку, прячась за углом. Дочь посмотрела на маму.
– Папочка решил выгнать нас на улицу, зная, что нам некуда деться?! – разочаровано произнесла дочь.
Мама молча опустила глаза, прошла мимо Насти. Ее голову забивали мысли о том, как решить этот вопрос за неделю, эти мысли были неприятные. Разговор с консьержем еще больше вселил в ее раздражение. Катя села на кресло, глубоко вдохнула и также выдохнула.
Дети оставили маму, не подходили к ней, ее не стоило беспокоить в таком трудном состоянии. Катя была на пределе своих раздраженных чувств.
Пока все эти решения по работе и квартире тянулись, не было никакого отсутствия надежды, но положение Кати становилось все печальнее. Вопрос об их отъезде долго не мог уладиться. Семье не было куда переезжать, денег на съем квартиры не хватало. За такой короткий срок Катя не нашла средств. Или тот вопрос, что Катя получит работу в депо, также был под сомнением. Катя помучилась с решением этих проблем.
Сначала Катю не хотели брать на работу в железнодорожное депо, но с этим, ей во всю помогала подруга Света, она то и бросила спасательный круг. Света имела кое-какие связи в этой организации. К счастью для Кати, только одно место было свободным. Каким бы оно не было, Катя с удовольствием согласилась на него. Прошло пять дней, после разговора с консьержем, как Катя все же устраивается на работу. Ранее, были и маленькие трудности с прошлой работы, Катю тогда не хотели увольнять с фабрики, долго просили ее остаться. Но все уже было заранее решено.
Весь этот испуг и беспокойство о семье приостановился. И вот, наконец, все будто бы уладилось.
С тех пор, роль Кати изменилась, изменился распорядок дня, деятельность. Но по-прежнему она оставалась той самой заботливой мамой!
Катя оставалась только с сыном, дочь Настя приезжала домой только через каждые две недели, на выходные. Поэтому ощущения пустоты и одиночества у Кати не возникало. Сын Саша продолжал ходить в школу, когда он получал неудовлетворительную отметку, он прятал школьный дневник от мамы. Но убеждение Кати вынуждало его вернуть дневник, принести его ей в руки. Порой Саша придумывал всякие истории для того, чтобы оправдаться в совершенном поступке, за плохую отметку.
Катя теперь быстро привыкала ко всему, жизнь ее научила этому в столь тяжелые времена. Никакой легкой роботы в депо не оказалось, нужно будет усердно трудиться. В коллективе были и мужчины, и женщины, Катю легко приняли и уже вместе с ними, она отправлялась в цеха. Теперь же, вместо мягких игрушек, Катя видела тепловозы, которые прибывали для разборки в огромный цех. Каждый раз, приходя на работу, она одевалась в темно-синий специальный костюм, брала всякие ветоши и губки, растворы. Сначала, все масло, мазута, всю эту грязь, которая стекала по деталям после разборки, мылась ею и ее коллективом. Все мылось керосином. Но потом, Катя переходила в другой цех, который был чуть поменьше. Здесь же, растворителем она вытирала кузов, готовя его к покраске, мыла окна, убирала кабины. Также приходилось убирать и сам цех, мыть полы.
Разумеется, Катя старалась брать дневные смены, забота о сыне была в первую очередь. Когда же ей это не удавалось, Катя тревожилась и переживала за Сашу. Несмотря на переживания мамы, Сашка был смышленым и четко выполнял оставленные мамой поручения. По возможности, Катя звонила сыну, чтобы узнавать, как он там один в квартире. Не забыл ли он поесть, спрашивала про уроки и про то, чтобы он пораньше ложился спать. После ночной смены, Катя приходила к утру и сразу готовилась отправить сына в школу. После этого, она позволяла себе отдохнуть.
Недавно, недалеко от Катиного дома открылась булочная-пекарня. И когда Катя шла домой, она заходила в этот маленький магазинчик, где выпечка была очень свежей, запах которых растянулся на