4 страница
Тема
сыщик. Его деятельность распространяется максимум на близлежащие области. Ну да, вот и причина отказа — преступление совершено вне действия его профессиональных интересов. Три других агентства отказали по этой же причине.

У меня внезапно появилось профессиональное любопытство. Кто ее похитил и зачем? Почему чуть больше года назад, а не раньше? Если пираты, будем пока называть их пиратами, промышляющие живым товаром, то понятно зачем. Чтобы продать. Интересно, а где конкретно ее похитили и при каких обстоятельствах? Спрошу в турагентстве. Вопросов как всегда много, ответов как всегда мало. Я, конечно, понимаю, что здесь высока вероятность погибнуть. Возможно, будет много сложностей в стремлении достичь цели. Но это вызов. Вызов мне, профессиональному сыщику и бывшему сотруднику спецслужб. Хотя, почему бывшему? Контора никогда никого не забывает. Просто сейчас я ей не нужен. Почувствовал небольшой приток адреналина. Пора тряхнуть стариной и снова взяться за старое. Видать суждено мне играть на другом поле. На поле боя, иногда заглядывая в мирную жизнь. Значит, Чума перевешивает Леху.

— О чем задумался? — вывела меня из мысленных рассуждений жена.

— Об этом новом деле. Решил, что берусь.

— А как же опасности?

— Они всегда есть в моей работе, привык уже, но здесь чувствую вызов мне. Хочу его принять.

— Моя помощь понадобится?

— Конечно, да. Позже скажу, что нужно будет сделать.

— Отлично. Пошли купаться.

— Пошли.

Убрал бумаги и блокнот с ручкой в Танину сумку и посмотрел в сторону воды. Там резвились два моих друга. Раньше они были боевые товарищи, а теперь просто друзья. Настоящие друзья. Позвать их с собой не могу, у них семьи, а моя жена все понимает.

— Эй, хватит думать! — окликнула меня Таня.

Вздрогнул и побежал к воде. У самой воды меня догнала Настя и толкнула в воду. Таня увидела это, подплыла к Насте и начала ее топить, играя. На помощь Насте приплыл ее муж, которого я словил и стал с ним бороться. Эммануил посмотрел на все это, решил не вмешиваться и поплыл к берегу. Разумно, учитывая, что к нему на помощь никто не придет. На берегу Маша гонялась за Петей. Мы с Таней отпустили наших жертв, пожали друг другу руки и вылезли на берег вытираться.

— Так что у тебя за дело? — спросил Эммануил.

— Пропала девушка со своей работы. Похищена или сама сбежала, предстоит выяснить.

— А почему ты сказал, что тебе придется вернуться к твоей прошлой жизни? — вставил Саша.

— Она пропала в районе Больдив. А там, если кто не знает, пиратов много. И охотятся они не за золотом, а за живым товаром. Они хорошо вооружены, поэтому придется вспомнить прошлое.

— Рисковый ты человек, Леша. Жил бы себе спокойно, так нет, риск ему подавайте.

— А кто из вас не рискует?! — я начал заводиться. — Кто? Саша, часто без оружия в лес ходишь? По-моему, ты с ним даже ешь. Хорошо еще, что не спишь. А Эммик? Он, что, не рискует жизнью, когда на своем вертолете людей спасает? Всем известно, что летательные аппараты падают. Просто есть такое понятие, как «оправданный риск». И каждый из нас отдает себе отчет в том, что он делает. У каждого из нас есть плата за наш выбор. Это наша работа. Как говорится, кто на что учился, хорошо, если там и пригодился.

— Ладно тебе, Леша, не заводись. Это твое дело рисковать или нет. Главное, нам потом расскажи, чем все закончилось.

— Обязательно.

У Эммануила зазвонил телефон. Он послушал, покивал, сказал: «М-да» и разъединился. Я заметил, как сразу погрустнела Маша. Да, нашего пилота вызывают на работу.

— Что, Эммик, без тебя никак? — спросил я.

— Если б только без меня, — ответил он. — Ща, Саша, и тебе позвонят.

У Саши завибрировал телефон. Он схватил его, послушал, сказал: «Ох мать!» и «Еду», и разъединился.

— Что случилось? — спросила Таня.

— Лес горит, — ответил Саша. — Тот участок, который я выделил для охотников. Так, Настя, я тебя с собой не беру.

— Саша, мы ее у себя приютим, обижать не будем, — заверила Таня. — Езжай, разберись там.

— Эммик, будь осторожней, — попросила Маша.

— Буду. Саш, подбрось меня до вертолета.

— Поехали.

Я пожал им руки, Эммик поцеловал Машу и Петьку, и они с Сашей пошли к машине Стагановых. Все стали собираться, поняв, что веселье и отдых кончились. Пошли к машинам. Там попрощались с Машей и Петей, они поехали домой. Я переоделся в сухое.

— Тань, езжайте с Настей к нам домой.

— А ты?

— А я поеду к нашим новым клиентам. Не хочу откладывать на завтра.

— Хорошо, держи в курсе.

— Обязательно. Настя, до вечера.

— До вечера.

Понаблюдал, как девушки уезжают, и набрал Белозерцевых. Ответил Кирилл.

— Слушаю.

— Вас беспокоит Синицын Алексей, детективное агентство «ПИТЕР». Вы к нам сегодня приходили. Я согласен искать вашего родственника. Подъеду к вам через двадцать минут.

— Очень рад, что вы согласились. Ждем вас.

Пошел к стоянке такси недалеко от пляжа. На такси доехал до улицы Зеленая за пятнадцать минут. Пробки. Куда все едут? Время почти три часа дня, а в городе пробки. Пешком быстрее бы дошел, но лень. Машина остановилась около забора с коттеджем небольших размеров. Раньше только за городом были коттеджи, а теперь и в городе стали строить. Заплатил таксисту и вышел. Подошел к калитке, позвонил. Там чего-то покрякало, и дверь калитки открылась. Над калиткой камера. Угу, видеонаблюдение. За калиткой была стоянка на две машины. Одно место пустовало, на другом стояла уже знакомая легковая машина. Сада с деревьями, как у нас, не было. Справа нечто, похожее на сарай, слева мангал, сложенный из кирпичей. Там же решетка для гриля и прочие принадлежности. Около дома немного травы со скамейкой. Кто мог такой дизайн придумать? Настю вырвало бы, наверное, если б она это видела.

Из дома вышел Кирилл.

— Приветствую вас, — сказал он, — присядем на скамейку. Мама уснула, не будем ее тревожить.

— Это жаль. Я хотел поговорить с вами обоими. Что ж, значит, с вашей мамой в другой раз пообщаюсь. У меня вопрос. Где ваш отец?

— Вот так сразу? А я думал, что мы о цене за услуги будем говорить.

— Денег понадобится много, очень много. Для начала нужна вот эта сумма.

Взял блокнот, вырвал оттуда листок, написал сумму и показал. Кирилл кивнул и ушел в дом. Вернулся с конвертом и отдал мне. Я забрал деньги, пересчитал, конверт вернул, а деньги положил в карман штанов.

— Вы хотели знать, где наш отец? Он умер. Когда пропала Надя, он начал ее поиски. В смысле, ходил в посольство, чтобы они делали что-то. В детективные агентства обращался. Даже в ее турагентство ходил скандалить. Везде получал отказ. В итоге сердце не выдержало, и все.

— Мои соболезнования. А как вы поняли, что она пропала?

— К нам пришел следователь. Там такая история случилась. Это только с его слов. Они, в смысле,