– Вы кто? Я вас не знаю! Встревожилась Ксайла и потянулась за кинжалом
Старик продолжал молчать, лишь улыбаясь в ответ
На лике Ксайлы начали прослеживаться нотки гнева – Не могли бы вы удалиться? Она расчехлила кинжал и медленно спрятала его под стол
После долгого молчания он наконец-то произнес – Не нужно усилий дитя! Сердце твоё полно сомнений, а ум твой что-то тревожит. Поделись со мной и может я смогу тебе помочь?
Ксайла немного растерялась от услышанного – Извините, я вас не знаю и не собираюсь делиться своими проблемами с незнакомцем!
– Отбрось тени сомнений, задайся целью и иди к ней, у тебя все получится вот увидишь. Я живу уже несколько веков и знаю многое! Я видел как сменялись эпохи!
Ксайла громко засмеялась – Много веков, да ты наверно перебрал пива, иди домой проспись, произнесла она, указывая ему на дверь, продолжая прятать оружием под столом
– Наставники, которые послали тебя на это испытание ждут лишь твоей смерти, не дай свершиться их злому плану!
Веселая ухмылка быстро сошла с лица Ксайлы после произнесенной фразы про испытание. От неожиданности она выронила из руки кинжал. К счастью в таверне стоял такой гул, что на это никто не обратил внимание. Осторожно подняв его и спрятав в сумке, она спросила – Откуда ты знаешь про это? – Кто ты такой!? Если ты мне не скажешь, я спорю тебе живот тем кинжалом, что только упал на пол!
– Кто я не важно, важно – кто ты и какую роль ты сыграешь в дальнейшей истории – Тот цветок, что нужно добыть тебе – не простой. Его охраняет чудовище, что ночью страшный зверь, а днем безобидный щенок размером с твою ладонь!
По мере их разговора гнев Ксайлы сменялся на заинтересованность – Ты хочешь сказать что я должна пойти туда днем, убить этого щенка, а потом сорвать цветок? Но как? Согласно легендам его можно сорвать только ночью!?
– Это тебе решать, но запомни одно! Слушай свое сердце и ты пройдешь испытание! Старик начал вставать из-за стола и направился к выходу
Постой, у меня еще много вопросов! Кричала она ему вдогонку, пытаясь продолжить еще десять минут назад неприятный и неожиданный для нее разговор
– Ты на все найдешь ответ дитя мое, со временем, только запасись терпением! Старик вышел на улицу
Ксайла выбежала за ним, но его нигде уже не было. – Куда он испарился! Она зашла обратно внутрь, взяла провиант и направилась в путь. Жрица еще долго обдумывала его слова и их смысл. То что он сказал, будь это правдой, перевернуло бы весь ее мир вверх дном. Если наставники и вправду замышляют убить ее, отправив на невыполнимое задание, то зачем тогда он дал мне подсказку как его пройти? – Бред какой-то подумала она! Я должна его выполнить любой ценой, я не отступлюсь!
Спустя три часа дороги с облегчением она промолвила – Ну наконец-то Лейдовский лес! Огромные по своим размерам деревья простирались по всему горизонту, казалось им не было конца. Громадные ели и сосны пронизывали облака словно нож резал слоеный пирог. Порывистый гул ветров раскачивал массивные стволы деревьев, которые то и дело норовили на кого-нибудь упасть. Ближе к ночи из леса стали доноситься какие-то непонятные звуки: скрежет, напоминающий резку металла, гул, ритмичные насвистывания – все это в совокупности наводило ужасающую атмосферу на здешние места. Испугавшись всего этого, юная Ксайла решила последовать совету старика и переждать ночь. Заметив пещеру неподалеку она направилась туда.
– «Momentum aut ignium!» Освещая себе путь волшебным огнем Ксайла зашла внутрь.
– Эй! Есть кто? Сложив ладони в трубочку и поднеся к губам произнесла она, в надежде никого не услышать в ответ
Ни звука
– Наверно мне повезло! Радостно воскликнула она
Ксайла внимательно осмотрела пещеру, которая к счастью оказалась небольшой. Внутри и вправду никого не было. Она постелила вещи из рюкзака на небольшой камень и удобно расположилась. Аккуратно сложив и подогнув ноги она почувствовала легкий холодок и мурашки, бегающие по ее многострадальным ножкам, получившим долгожданный отдых. Из ссадин, полученных от острых камней, понемногу сочилась кровь, пропитывая ее одежду.
– Glacies murum! Почти шепотом проговорила она, протянув раскрытую ладонь вперед
Возникшая ледяная стена запечатала вход в пещеру. Так юная эльфийка решила избежать визита незваных гостей из леса. После измотанную долгой дорогой сон быстро сморил ее. Рано утром она проснулась, аккуратно сложив все свои вещи в рюкзак и не теряя времени, отправилась в путь.
– Еvanescet murum по одному мгновению ледяная стена испарилась и превратилась в лужу
Уходя все дальше в глубь лесной чащи она не замечала ничего необычного, кроме одного – по сравнению с вчерашней ночью было подозрительно тихо: ни пения птиц, ни ветра, ни журчания ручьев, ни этих странных шумов – ничего! Открыв карту, которую ей дали наставники в Иннаке, она с удивлением обнаружила, что находилась всего в нескольких метрах от камня, под которым согласно легенде и растет этот цветок. Покрутив головой, вдали она заметила высокий камень, окруженный густой растительностью. На его верхушке была высечена надпись на непонятном ей языке – Это определенно он! Нужно подойти ближе! Осторожно, подобно тигру она кралась в сторону камня, виляя между деревьями. И вот, всего какие-то пару шагов отделяют ее от заветной цели, к которой она так рьяно стремится. Неожиданно в кустах что-то зашевелилось. От испуга Ксайла резко попятилась назад и запнулась об торчащую из земли корягу. В попытке защититься от «нависшей» угрозы, лихорадочно она искала любой предмет для защиты. Заметив лежащую неподалеку заостренную палку – Аccederent ad me (палка взлетела и оказалась у нее в руках)
Приняв боевую стойку, она выжидала, но ничего не происходило – шум затих. Любопытство пересилило страх в сердце юной девушки. Медленно она приблизилась к тем злополучным кустам и осторожно отодвинула листву палкой. В самой гуще растительности лежал маленький, размером с ее ладонь (как и говорил тот загадочный старик) щенок.
– Фух! тяжело выдохнула она. А старик и в правду не промах, все как он говорил! – Неужели это и есть тот страшный зверь, что ночью терроризирует все округу? Она осторожно взяла его на руки, одев предварительно защитные перчатки. – Неужели я должна тебя убить и все мои мучения закончатся? – Как-то не верится даже. Невинными глазами щенок смотрел на нее, радостно виляя хвостом. Она медленно опустила зверька на землю и достала из-за пазухи свой кинжал. Один точный удар отделял ее от получения заветной ступени. Мокрой ладонью она сильно сжимала рукоятку ножа, пытаясь собраться с мыслями и сконцентрироваться для нанесения удара (она пробыла в таком напряжении несколько секунд). Трудно передать в этот момент состояние Ксайлы – два больших противоречия, терзающие ее душу сейчас боролись, словно хищные звери в смертельной схватке. Присущая ей доброта и любовь к окружающему миру, не смотря на ее проклятие, боролась с целеустремленностью и исполнительностью юной воспитанницы Пектры, которой было поручено выполнить задание любой ценой. Рука все сильнее сжимала нож, а сердце ее билось все чаще.
– Нет! Она крикнула это настолько громко, что сидящие на деревьях птицы разлетелись в разные стороны. Ксайла бросила кинжал на землю – Я не могу так поступить! Ведь он ничего мне не сделал! – Ради чего? – Какого-то там клейма? – И кто я после этого буду? – Я себе никогда этого не прощу! – Да пошло она все! Ксайла застегнула ремень и вернула кинжал на прежнее место – Должен быть другой выход! Ксайла приняла решение осмотреться, возможно, она что-то упускает. Подойдя поближе к священному камню, с предельной осторожностью, она принялась внимательно осматривать выгравированные на нем надписи – Понимать бы еще что тут написано, скривила лицо Ксайла! В области лодыжки она почувствовала болезненное жжение – Ах ты ж мелкий паразит! Щенок, «помилованный» милосердной Ксайлой, укусил ее за ногу и принялся бежать куда-то в сторону ручья. – Стой! Стой кому говорю – Ксайла побежала