— С-спасибо вам! — пробормотал Проханов, поднимаясь и отряхивая с брюк и куртки прилипшие к ним опавшие листья. — Вы меня, признаться, очень напугали.
— Понимаю, — ответил незнакомец с легким акцентом. — Большая преступность?
— Еще какая! А вы — нездешний?
— Нет, я приехал издалека, и хотел бы поговорить с вами.
— Со мной?
— Да. Ведь это вы — господин Проханов Денис Олегович?
— Да, я, — тревога вновь червячком зашевелилась в душе детектива. — Но откуда вы меня знаете?
— Все очень просто, — пояснил незнакомец. — Вас мне рекомендовали мои знакомые как хорошего частного детектива.
— Ах это! — у Проханова словно гора с плеч свалилась. — Но сейчас довольно поздно. Может быть вы придете завтра ко мне в офис? Я вам дам адрес.
— К сожалению, я несколько стеснен во времени, — в голосе неизвестного зазвучали нотки, сразу отбившие у Проханова желание возражать ему. — Поэтому я не смогу подойти к вам завтра в офис. Но дело мое достаточно важное и обсудить его мне бы хотелось немедленно. Если вы не возражаете, у вас дома. Поверьте, ваша работа будет хорошо оплачена.
Последняя фраза произвела поистине магическое действие на Проханова.
— Что же, тогда милости прошу за мной. Заранее извиняюсь — у меня не прибрано.
Нью-Йоркский мегаполис
— Итак? — нетерпеливо спросил Пириэл после обмена приветствиями.
— Подробностей я пока не знаю, — произнес Тираэл. — Но если вкратце… Вторжение началось в южной Флориде. Нежить уничтожила Тампу и два расположенных неподалеку поселения амфов и гноллов.
— Когда?
— Этой ночью и утром.
— Утром?
— Я сам удивился, — сообщил Тираэл. — Но похоже, они притащили с собой Облачность из Серых Пределов, что позволило им не бояться солнца.
— Проклятие! — Пириэл стукнул кулаком по колену. — Раз они используют столь сильную магию, значит это не набег, а полномасштабное вторжение.
— В том-то и дело, — мрачно согласился Тираэл. — Наверняка все население уже превращено в живых мертвецов. Облачность никуда не исчезла, а это значит, что они собираются расширять экспансию.
— А усмирители?
— В Тампе стоял корпус КУ, но, очевидно, он весь уничтожен. Вы ведь сами говорили, что они научились блокировать нашу магию.
— Однако, они начали гораздо раньше, чем я предполагал.
— Америка сейчас самая уязвимая, уважаемый Пириэл. Я не могу полноценно контролировать два столь больших континента. Альтенарду нужна замена, и как можно скорее!
— Я знаю, — с досадой сказал Пириэл. — Я прочил на его место Изолара, но проклятый Рогожин убил его!
— Нужно созывать экстренный Совет и решать, что нам в этой ситуации делать.
— Хорошо, я обращусь к Эрестору, а вы пока попросите о помощи Лианэль. Надо организовывать оборону.
— А чем займетесь вы?
— У меня есть дело, — уклончиво произнес Пириэл.
— Можно узнать какое?
— Пока нет. У меня появилась одна идея, которая, возможно, поможет нам справиться с Лонгаром Темным и его нежитью. Правда, с ней еще не все ясно. Возможно, я многого не учел… Но если она окажется перспективной, вы обо всем услышите на Совете. Ладно. Враг оставил нам очень мало времени. Каждому из нас нужно заниматься своим делом. Я сейчас отправляюсь к Эрестору, а потом проверю, стоит ли моя мысль того, чтобы делиться ею со всеми… Если что изменится, держите меня в курсе.
Пириэл телепортировался обратно в Московский мегаполис. Идея горела в голове эдемита, ни на секунду не оставляя его в покое, и требовала немедленных действий. «Как-то там поживает лич Анкорнус? — подумал он. — Надо бы его навестить».
Последние контуры плана четко сформировались в мозгу эдемита. Пириэл заулыбался.
Московский мегаполис
Только войдя в свою квартиру и включив свет, Проханов смог, наконец, толком разглядеть своего таинственного ночного гостя. Он был высок, худ и бледен, хотя в нем чувствовалась немалая сила. А по его плавным, почти кошачьим движениям можно было заключить, что в схватке он может стать поистине страшным противником. Резковатые черты лица, ястребиный нос и чуть презрительный изгиб тонких губ свидетельствовали о решительности и даже некоторой безжалостности незнакомца. Густые длинные черные волосы доставали до плеч. Руки с длинными тонкими пальцами выглядели ухоженными и даже холеными. Самым интересным в госте были глаза, сразу выдававшие в нем не человека. Они были изумрудно-зелеными с узкими вертикальными зрачками, тоже наводившими на сравнение с представителем семейства кошачьих. А кончики острых ушей слегка торчащих из его роскошной шевелюры окончательно убедили Проханова, что перед ним — эльф.
Детектива немало удивило то обстоятельство, что эльф обратился за помощью к человеку, а также то, как вувремя включилась его профессиональная наблюдательность. Он чувствовал себя абсолютно трезвым, как будто не выпил недавно две бутылки водки. Тут явно не обошлось без магии.
— Для начала позвольте представиться, — произнес незнакомец, как только они расположились в креслах. — Мое имя Рейн Блентар и, как вы уже поняли, я принадлежу к расе эльфов. Меня чрезвычайно интересует все, связанное с личностью проживавшего в вашем городе серийного убийцы по прозвищу Истребитель преступников.
Проханов побледнел как смерть. «Во, влип!» — пронеслось у него в голове.
Правильно оценив выражение лица собеседника, Рейн поспешил его успокоить:
— Не стоит так волноваться, господин Проханов. Вам не потребуется выяснять, кто он — я это и так знаю. Кроме того, насколько мне известно, в настоящее время его в городе нет. Вы должны лишь выяснить его контакты, особенно относящиеся к периоду от двух месяцев до месяца назад. Обратите внимание на его родственников и других близких людей — друзей, девушку. Кроме того меня интересует вся информация о его прошлом, которую вы сможете раздобыть.
— А можно узнать, с какой целью вы им интересуетесь?
— Позвольте мне умолчать о моих мотивах. Ваши усилия и конфиденциальность полученной вами информации будут достойно оплачены. Как вы отнесетесь к сумме десять тысяч ДЕ плюс расходы?
Сумма потрясла Проханова, а его нынешнее бедственное материальное положение превращало ее из просто крупной в астрономическую.
— Весьма, весьма достойная сумма, — быстро ответил детектив, сглотнув слюну. — Можете поверить, информация, которую я раздобуду, будет предназначена только для ваших ушей. Итак, имя объекта?
— Дмитрий Рогожин.
Услышав это имя, Проханов едва сумел сдержать удивленный возглас. Но изумление, мелькнувшее на его лице, не укрылось от цепкого взгляда Блентара.
— Вам знаком этот человек? — спросил он.
— Не то чтобы…
— Не беспокойтесь, если вы уже обладаете какой-то информацией по этому поводу, на размере вашего гонорара это никак не отразится.
— Чуть больше двух месяцев назад, — неохотно начал Проханов, — одна молодая девушка уже обращалась ко мне по поводу этого человека. Я раздобыл для нее кое-какие сведения.
— Кто эта девушка?
— Вообще-то, имена моих клиентов разглашению не подлежат…
Тонкие губы Рейна сложились в понимающую усмешку. Он достал из кармана купюру в пятьсот